casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Планы развития Мурманского транспортного узла
Планы развития Мурманского транспортного узла Печать E-mail

Морской порт положит начало развитию Мурманского транспортного узла

Значительную роль в экономике Мурманской области играет транспортный комплекс. Это связано с преобладанием в области отраслей, ориентированных на производство и поставку за пределы региона больших объемов сырья, металлов и рыбопродукции, выгодным географическим положением, наличием транзитных транспортных сообщений и возможностью круглогодичной навигации с прямым выходом на международные морские торговые пути.

Транспортный комплекс Мурманской области представлен предприятиями и организациями железнодорожного, морского, автомобильного и воздушного транспорта.

Доля транспортного комплекса в структуре валового регионального продукта составляет примерно 14%.  В 2007 году всеми видами транспорта общего пользования перевезено более 40 миллионов тонн грузов.

  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
Всего 42199,1 41805,3 40931,0 40617,3 48183,8 54075,9 41816,2 43962,3
Железнодорожный 24660 24426 24826 25637 26283 27009 27209 27786
Автомобильный 12304,6 12452,6 10971,7 8812,0 14701,7 20884,2 7998,5 8498,5
Морской 5234,1 4926,3 5133,0 6167,8 7198,7 6182,4 6608,3 7677,4
Воздушный 0,4 0,4 0,4 0,5 0,4 0,3 0,4 0,4

Больше 60% грузов от общего объема грузоперевозок в Мурманской области осуществляется железнодорожным транспортом.

В Мурманской области предприятия железнодорожного транспорта представлено Мурманским отделением Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», которое располагает 1046,7 км путей, из них 491,9 км электрифицированных, 50 станций, около 10 тысяч работающих стабильно наращивает объемы перевозок.

Среди подразделений Октябрьской железной дороги Мурманское отделение занимает особое место в силу своего географического положения  и по объемам выполняемой работы.

За последние пять лет в направлении сокращения эксплуатационных расходов сделано:
- перевод электрифицированного участка Лоухи - Мурманск с постоянного на переменный ток;
- строительство оптико-волоконной линии связи на участках Лоухи - Мурманск, Оленегорск - Мончегорск, Апатиты - Айкувен с переходом на цифровые системы связи;

Выполненные работы позволили увеличить грузооборот в направлении Мурманского железнодорожного узла в 2007 году до 27,78 млн тонн.

В настоящее время ведется комплекс мероприятий по увеличению пропускной способности отделения на подходах к Мурманскому транспортному узлу.

Морской пассажирский транспорт представлен в Мурманской области двумя компаниями ЗАО «Маско» и ОАО «Мурманское морское пароходство».

В 2007 году морским транспортом было перевезено 317,3 тыс.чел.

  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
Морской, тыс. чел 437,8 448,3 467,0 466,5 401,0 395,2 367,1 317,3

К сожалению, в этом году этот показатель будет значительно ниже и составит:
- около 15000 чел/год – перевозимые ОАО «Мурманское морское пароходство»,
- около 100000 чел/год – перевозимые ЗАО «Маско».
 
На территории области расположены 4 морских порта: Мурманский и Кандалакшский морские торговые порты, морской рыбный порт и частный специализированный порт Витино.

Грузооборот порта Мурманск и портов Кандалакшского залива (специализированный порт Витино и торговый порт Кандалакша) в 2007 году составил 29,3 миллионов тонн.

Одним из показателей достижения цели «Обеспечение устойчивой работы и создание условий для развития потенциала базовых отраслей экономики» является показатель «объем грузопереработки портов и перегрузочных комплексов, % к предыдущему году». Показатель для 2007 года прогнозировался на уровне 104,4 % к предыдущему году. В натуральном выражении этот показатель в 2006 году составил 25,2 миллионов тонн, а в 2007 году уже 29,27 миллионов тонн грузов, то есть 116,15 % к предыдущему году.

Мурманский морской торговый порт

Географические и климатические условия Кольского залива являются благоприятными для захода и обработки крупнотоннажных судов и предопределяют значение порта в экономическом развитии Северо-Запада России и освоении Арктики.

Через Мурманский морской торговый порт, крупнейший незамерзающий порт России, круглогодично осуществляется беспрепятственный выход судов в открытый океан и на трассу Северного морского пути.

Сегодня Мурманский морской торговый порт - современный, высокотехнологичный, имеющий специализированные терминалы, является вторым по грузообороту в Северо-Западном регионе и четвертым - в России.

Кандалакшский морской торговый порт

-  третий по величине порт после Мурманска и Архангельска на Северном бассейне. Порт работает круглогодично, может принимать суда с осадкой до 9,8 метров, производить погрузку интенсивностью 7 тыс. тонн в сутки. После завершения дноуглубительных работ по фарватеру и у причалов порт сможет принимать суда дедвейтом до 50- 60 тыс.тонн.

Кандалакшский морской торговый порт специализируется на переработке сыпучих грузов.

Производственный потенциал порта 1,5 млн тонн грузов в год.

Мурманский морской рыбный порт

это высокомеханизированное предприятие Северного промыслового бассейна, специализирующееся на перегрузке грузов рыболовных судов, плавбаз, транспортных рефрижераторов и танкеров.

В настоящее время порт осваивает обработку нетрадиционных для его рыбной специфики грузов, к которым относятся все виды пакетированных продовольственных и промышленных товаров, а также нефтеналивных грузов.

ООО "Морской порт Витино"

создан в результате peaлизации проекта по строительству нового портового терминального комплекса для обслуживания крупнотоннажных танкеров с использованием производственных мощностей Беломорской нефтебазы, расположенной на юго-западном берегу Кандалакшского залива Белого моря.

Порт специализируется на хранении и перегрузке (перевалке) нефтепродуктов, газового конденсата (стабилизированного).

В настоящее время на акватории Кольского залива размещены:
- комплекс рейдовой перегрузки нефти на большегрузные танкера Белокаменка мощностью 12 млн тонн в год;
- терминал ООО «Коммандит Сервис» в п. Мохнаткина Пахта - 3,6 млн тонн;
 Перегрузка углеводородов осуществляется также на базе Мурманского морского рыбного порта и специализированного порта Витино. 

По состоянию на 1 января 2008 года протяженность автодорог общего пользования (соединяют между собой города и поселки Мурманской области, а также обеспечивают автодорожную связь области с российскими регионами и сопредельными странами) составляет 2568 км, из них федеральных автодорог – 537 км, территориальных - 2031 км.

На территории Мурманской области имеются три пограничных перехода государственной границы (два с Финляндией и один с Норвегией). Постоянно действующие международные автомобильные пункты пропуска (МАПП) Лотта, Салла и Борисоглебск.

Среднегодовая интенсивность движения автотранспорта составляет по автодороге "Лотта" 970 ед., по автодороге "Салла" - 689 ед. и по автодороге "Печенга" - 1600 ед. в сутки. По автодорогам в направлении указанных пунктов пропуска через государственную границу осуществляются региональные и международные перевозки.

Приграничная автодорога к МАПП «Борисоглебский» является дорогой федерального значении.

Показатель обеспечения населения общественным автомобильным и городским электрическим транспортом (ед./100 тыс. населения) в 2007 году планировался 0,44 ед./100 тыс. населения, фактическое значение по итогам года составило 0,45 ед./100 тыс. населения.

В марте-апреле 2004 года был реализован проект «Новый автобус», в ходе которого в область поступили 62 автобуса, из них 22 ед. ЛиАЗ 5256 и 40 ед. ПАЗ 4230 «Аврора». Поступившие автобусы распределены среди городов и районов области. Окончательные лизинговые платежи за поставленные автобусы были завершены в I квартале 2007 года.

Ведется разработка проекта региональной целевой программы «Развитие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования в Мурманской области».

В течение 2007-2008 года автотранспортными предприятиями проводилось частичное обновление подвижного состава.

Следует отметить, что население Мурманской области ежегодно уменьшается в среднем на 1 %, что сказывается на объеме пассажирских перевозок.

В области расположены два крупных аэропорта — Аэропорт "Мурманск" и аэропорт «Хибины» (Кировск/Апатиты).

Аэропорт Кировск/Апатиты расположен на территории административного района города Апатиты на росстоянии 32 км от города Кировск.
Географически аэропорт Кировск / Апатиты занимает очень важное положение он расположен в центре Кольского полуострова.
Аэропорт "Мурманск" осуществляет наземное обслуживание воздушных судов и пассажиров; обработку багажа, грузов, почты. На территории области аэропорт "Мурманск" является единственным аэропортом, открытым для выполнения международных полетов.

Через Мурманский аэропорт проходит ряд международных линий, в том числе и регулярные рейсы в Финляндию, Швецию, Норвегию. В перспективе предполагается создание на базе Мурманского аэропорта международного транспортного аэроузла.
Услугами аэропорта "Мурманск" ежегодно пользуются более 140 тыс. авиапассажиров.

Социально значимые перевозки пассажиров и грузов и обслуживание аэропортов местного значения на территории Мурманской области осуществляет Мурманская авиационная компания. Воздушные суда “малой” авиации используются как при выполнении санитарных рейсов для Центра медицины катастроф Мурманской области, так и в чрезвычайных ситуациях (разведка ледовой обстановки, проведение спасательных работ, доставка срочных грузов).

На территории Мурманской области в селах Ловозеро, Краснощелье, Каневка, Сосновка (Ловозерский р-н), Умба, Чаваньга, Тетрино, Чапома (Терский р-н) расположены аэродромы местных воздушных линий (МВЛ), находящиеся в собственности ООО «Мурманская авиационная компания» (далее - ООО «МАК»).

Основное предназначение аэродромов МВЛ - это обеспечение транспортного сообщения с отдаленными селами Терского и Ловозерского районов, в которых численность постоянно проживающего населения составляет более 900 человек. С целью сохранения инфраструктуры малой гражданской авиации и создания условий для ее развития департамент промышленности и транспорта Мурманской области в 2007 году вышел с предложением о приобретении в государственную собственность Мурманской области имущества указанных аэродромов.

В настоящее время собственником аэродромов МВЛ (ООО «МАК») завершается оформление правоустанавливающих документов на земельные участки и объекты недвижимости аэродромного комплекса МВЛ. Сделку купли-продажи имущества планируется совершить в 2009 году и передать его на баланс Мурманской базы авиационной охраны лесов.

Министерство промышленности, транспорта и энергетики проводит мониторинг количества пассажиров, перевезенных авиационным транспортом. В 2007 году перевезено авиатранспортом 186 тыс. человек, в 2008 году планируется 210 тыс. человек.

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Мурманской области оказывает содействие началу работ по реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) в аэропорту Мурманск в рамках реализации мероприятий, включенных в ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».

В настоящее время проведен конкурс по закупке светосигнального оборудования и конкурс по выбору подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ. В ближайшее время планируется начало работ по сооружению нагорных канав дренажной системы.
Проектом перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, на 2008-2010 годы выделено на реконструкцию ИВПП аэропорта «Мурманск» в 2008 году 131,233 млн рублей, в 2009 году будет выделено 279,953 млн рублей.

Кроме того, Росавиация направила в Минтранс России предложение о включении в разрабатываемую ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» объекта «Развитие аэропорта Мурманск» с выделением капитальных вложений в объеме 2 400 млн рублей.

В 2006 году в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» открытым акционерным обществом «Особые экономические зоны» при поддержке Правительства Мурманской области было разработано обоснование инвестиций по проекту «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».

В настоящее время пакет документов, а это более 50 томов, прошел государственную экспертизу и получил положительное заключение. 
Обоснование инвестиций (с учетом анализа перспективных грузопотоков) в целом подтвердило техническую возможность и экономическую целесообразность развития Мурманского транспортного узла для всех участников проекта.

Хочу обратить внимание, что проект не исчерпывает перспективы модернизации Мурманского транспортного узла и является одним из этапов его развития.

На сегодняшний день среди других Российских портов п. Мурманск имеет преимущество как самым глубоководный порт России, способный принимать суда дедвейтом до 300 тыс. тонн.

Строительство современных портовых комплексов на западном берегу Кольского залива послужит расширению транспортной системы России

Основа для развития Мурманского транспортного узла - уникальное географическое положение Мурманска:

- Порт имеет свободный выход в открытый океан с относительно низкой интенсивностью судоходства и располагается относительно близко к международным морским трассам.

- Порт является незамерзающим, глубоководным, защищенным от штормов, круглогодичным портом – в отличие от многих мировых портов, потенциальных конкурентов МТУ.

- Порт экономически независим от других стран ввиду отсутствия необходимости прохождения через их территориальные воды.

Среди других преимуществ МТУ можно выделить:

- близость зоны к европейскому и американскому рынкам;

- возможность использования международных транспортных коридоров Севморпуть, Транссиб и Север – Юг;

- свободные, неосвоенные территории на западном берегу Кольского залива, пригодные для строительства новых терминалов;

- надежные транспортные связи порта Мурманск с промышленно-развитыми регионами России.

По предварительным данным к 2015 году грузооборот увеличится до 79,82 млн тонн, из них сухогрузы 38,82 млн тонн, налив 41,5 млн тонн
Для обеспечения грузооборота планируется осуществить строительство и модернизацию портовых комплексов по перевалке генеральных грузов, угля, контейнеров и нефтеналивных грузов.

Основные объекты проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» следующие.

Развитие морского транспорта:

• реконструкция угольного терминала ММТП 9,6 млн т.;

• строительство угольного терминала 20 млн т на Западном берегу;

• строительство контейнерного терминала 1 млн TEU;

• строительство нефтяного терминала на 35 млн тонн;

• строительство экологического бункеровочного комплекса.

Развитие железнодорожного транспорта:<

• строительство новой ж/д ветки «Выходной-Лавна» 28 км;

• строительство новых ж/д станций и парков 10 шт;

• реконструкция путевого развития 4 станций;

Развитие логистической и складской инфраструктуры:

• строительство дистрибуционно-логистического комплекса;

• строительство логистического центра.

Развитие автомобильного транспорта:

• развитие улично-дорожной сети г. Мурманска;

• реконструкция автодороги «Кола».

Развитие авиационного транспорта:

• реконструкция аэропорта «Мурманск».

Межотраслевые вопросы проекта:

• оборудование пограничного перехода;

• внешнее энергоснабжение транспортного узла;

• комплексная система безопасности мореплавания;

• система противопожарной защиты транспортного узла;

• промышленная безопасность транспортного узла;

• оценка воздействия на окружающую среду.

По расчетам экспертов суммарный грузооборот МТУ к 2010 году составит 28,5 млн тонн в год, а к 2015 и 2020 – 39 и 52 млн тонн в год соответственно и это только по консервативному сценарию, который не учитывает дальнейшее развитие МТУ. Если же рассматривать оптимистический прогноз, то экспорт нефти и нефтепродуктов через МТУ к 2020 году составит 33 млн тонн в год. В основном это нефть с месторождений арктического шельфа, которая будет доставляться в порт по челночной схеме, малыми танкерами ледового класса, а затем по формированию товарных партий будет транспортироваться из порта магистральными танкерами, дедвейтом до 320 тысяч тонн. Касательно оборота контейнеров через МТУ, то планомерное строительство контейнерных терминалов обеспечит их работу с мощностью к 2015 г.- 1,1 млн , а к 2020 г.- 4,4 млн TEU. Основной поток контейнеров предполагает транзитный характер Азия – Европа – северная Америка.

Для полноценного развития отраслей промышленности и транспорта региона существуют определенные ограничения по электросетевой и железнодорожной составляющей.

Так, для обеспечения обработки перспективных объемов грузооборота Мурманского транспортного узла должны быть реализованы ряд мероприятий входящих в проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», в первую очередь должна быть произведена реконструкция железной дороги на подходах к Мурманску - весь участок от ст. Волховстрой до станции Мурманск должен стать двухпутным. Стоимость этих работ оценивается в 50,9 млрд руб. (средства ОАО «РЖД»).

Необходимо провести реконструкцию железнодорожной составляющей внутри транспортного узла с дооборудованием и расширением станций Выходной, Кола и Мурманск. Стоимость работ – 20,7 млрд руб

Основные перспективы развития Мурманского порта связаны с освоением западного побережья Кольского залива, для этого необходимо строительство новой железнодорожной ветки Выходной- Лавна стоимость работ – 28,2 млрд руб.

В декабре 2007 было подписано соглашение с ОАО «РЖД» по развитию железнодорожной инфраструктуры Мурманской области. Соглашение включает в себя перечень конкретных мероприятий, реализация которых позволит ликвидировать «узкие» места в Мурманском железнодорожном узле и выйти железной дорогой на западный берег Кольского залива.

Для обеспечения объектов Мурманского транспортного узла электроснабжением «Программой обеспечения надежности и развития энергосистемы Мурманской области на 2007 – 2012 годы» предусмотрено:

Реконструкция ПС 301 – прирост мощности 9 МВА;

- Строительство новой ПС «Порт» мощностью 32 МВА;

- Строительство новой ПС «Угольный терминал» мощностью 80 МВА;

- Продление ЛЭП Л-219 150 кВ до ПС 100;

- Реконструкция ПС 100 – прирост мощности18 МВА;

- Строительство новой подстанции «Мурмашинская»

- Строительство двух новых ЛЭП 150 кВ от ПС «Мурмашинская» до ПС «Угольный терминал».

Эти мероприятия позволят обеспечить суммарный прирост мощности 139 МВА. 

Основная связь Мурманского морского порта с автомобильной дорогой М-18 «Кола» будет осуществляться через северную часть города по Нижнеростинскому шоссе и его проектируемому продолжению. По этому направлению прогнозируется наличие в составе транспортного потока более 30% грузовых и большегрузных автомобилей.

По южному участку подхода к Мурманскому морскому порту со стороны Кольского проспекта будет осуществляться связь центральных и южных районов г. Мурманска с проектируемым морским портом. По этому направлению в составе транспортного потока прогнозируется преобладание легкового и пассажирского автотранспорта.

Для организации кольцевого движения тяжелого автотранспорта и автопоездов проектом предусматривается реконструкция улиц города Мурманска:

- Нижнеростинское шоссе; 

- ул. Приморская;

- ул. Коминтерна;

- ул. Шмидта;

- ул. Подгорная; 

- прибрежная автодорога;

- строительство продолжения Нижнеростинского шоссе, а также новых путепроводов, мостов и транспортных развязок.

Итогом реализации проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла должны стать:

- создание равных международных конкурентных возможностей для порта Мурманск, что будет способствовать значительному росту экспортно-транзитного потенциала России, за счет увеличения в перспективе экспортных и транзитных грузопотоков и укреплению внешнеэкономических связей, а также расширению участия Мурманской области в процессе международного сотрудничества; 

- интеграция транспортной системы Мурманской области в общероссийскую транспортную систему и содействие в результате этого росту экономического потенциала Северо-Западного региона и Российской Федерации, значительное усиление конкурентных преимуществ транспортной системы России в целом;

- содействие деловой и инвестиционной активности в Мурманской области за счет улучшения общего инвестиционного и делового климата; 

- создание необходимых предпосылок для динамичного развития Мурманского транспортного узла, увеличения темпов развития экономики, активизация инновационной деятельности, привлечения отечественных и иностранных инвестиций и передовых технологий в развитие хозяйства Мурманской области;

- создание и развитие в порту Мурманск и на западном берегу Кольского залива современных портовых комплексов по переработке экспортных грузов, а также условий для реконструкции портовой инфраструктуры, за счет привлечения отечественных и иностранных инвестиций;

- диверсификация системы экспорта нефти и угля через порт Мурманск, формирование конкурентоспособных транспортных схем для экспорта массовых сырьевых грузов с использованием крупнотоннажных транспортных судов дедвейтом до 300 тыс. т; 

- приведение транспортной инфраструктуры Мурманской области в соответствие с современными экономическими условиями и создание предпосылок для строительства новых портовых терминалов на Западном берегу Кольского залива; 

- создание объективных условий для развития перевозок грузов по Северному морскому пути;

- создание новых рабочих мест с высококвалифицированным персоналом, сохранение и развитие кадрового потенциала региона, повышение качества жизни населения;

- получение дополнительных налоговых поступлений в бюджеты все уровней.

Министр промышленности и транспорта Мурманской области Сергей Леус

ТРАНСПОРТ

Еще читать по теме "Транспортный комплекс(узел)":

Транспортный комплекс

Мурманский транспортный узел ждут перемены

О перспективах развития Мурманского транспортного узла

Транспортный узел свяжет регион с инвесторами

Лапландия будет развивать Мурманский транспортный узел

Развитие Мурманского транспортного узла и железнодорожных подходов к нему

Морской порт и железная дорога завязаны в один узел - транспортный

Мурманский транспортный узел - этапы развития

Мурманск и Владивосток соединит транспортный коридор

Северный морской путь - Евро-Азиатский морской транспортный коридор


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

35.173.48.18

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������