casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная О кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области
О кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области Печать E-mail

Выступление на заседании Координационного Совета по кадровому обеспечению Мурманской области

Мурманск                                                                                                                                                                               06.03.2006

В конце декабря 2006 года завершились работы по договору между Комитетом по образованию Мурманской области и территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области. Предметом договора являлось обследование предприятий и организаций Мурманской области с целью получения информации.

Впервые обследование кадровой структуры экономики и специальной сферы Мурманской области проводилось в разрезе групп специальностей и направлений подготовки, предусмотренных действующим Общероссийским классификатором специальностей по образованию, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 № 276-ст. Обследование проводилось по специальным формам, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области специально для целей данного обследования.

Обследование проводились во всех муниципальных образованиях (МО) Мурманской области с выборкой, пропорциональной количеству жителей данных МО. В процессе выполнения договора было обследовано 1175 наиболее крупных предприятий и организаций, действующих на территории Мурманской области с общим числом работников 159 тысяч человек. Значение выборки как в целом по области, так и по отраслям и муниципальным образованиям составляет примерно 35% (общий массив занятых в экономике и социальной сферы МО - 448 тысяч человек). Высокий коэффициент корреляции между количеством обработанных анкет и их распределением по соответствующим районам Мурманской области подтверждает высокий уровень репрезентативности указанной выше выборки.

Предварительный анализ полученных данных позволяет говорить о следующих характеристиках областной структуры кадров и структуры подготовки кадров в системе профессионального образования Мурманской области.

1. Анализ соотношения штатной численности и фактического количества специалистов с ВПО, СПО и НПО в кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области позволяет оценить уровни заполненности имеющихся штатных единиц фактическими работниками в целом по области в разрезе групп специальностей и профессий, а также в разрезе отраслей, муниципальных образований и форм собственности.

Общая заполненность штатов физическими лицами составляет в целом по области - 83% %, в том числе в секторе ВПО – 93,5%, в секторе СПО – 79,1% , в секторе НПО – 75,0%. При этом, по некоторым группам специальностей этот показатель превышает 100%, то есть, наблюдается явный переизбыток кадров.

По другим же группам отмечается резкий дефицит кадров. Если указанный показатель рассмотреть в разрезе уровней образования, то можно отметить следующее:

Уровень ВПО.

Дефицит наблюдается по следующим группам специальностей: «Безопасность жизнедеятельности» (25% обеспеченности), «Информационная безопасность» (40% обеспеченности), «Здравоохранение» (68%), «Геодезия и землеустройство» (67%), «Социальные науки» (72%), «Строительство и архитектура» (80,2%) и некоторые другие.

Переизбыток кадров наблюдается по следующим группам специальностей: «Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров», «Естественные и физико-математические науки», «Образование и педагогика», «Металлургия, машиностроение и материалообработка», «Авиационная техника», «Транспортные средства», «Воспроизводство и переработка лесных ресурсов» и некоторым другим.

Уровень СПО.

Дефицит наблюдается по следующим группам специальностей: «Безопасность жизнедеятельности», «Социальные науки», «Образование и педагогика», «Геодезия и землеустройство» и др.

Переизбыток кадров наблюдается по следующим группам специальностей: «Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров», «Сельское и рыбное хозяйство», «Воспроизводство и переработка лесных ресурсов» и некоторым другим.

Уровень НПО.

Дефицит наблюдается по большому количеству профессий, но особенно заметен по следующим группам специальностей и профессий: «Переработка рыбы и рыбопродуктов» (44,65%), «Полиграфическое производство» (21,8%), «Водный транспорт» (47,5%), «Химическое производство» (54,8%).

2. Таблицы и диаграммы, полученные на базе проведенных обследований, позволяют также проанализировать соотношение штатной численности и фактического количества специалистов с ВПО, СПО и НПО в кадровой структуре отраслей, муниципальных образований и секторов различных форм собственности.

Теперь немного о том, как соотносится полученная кадровая структура экономики и социальной сферы Мурманской области со структурой подготовки кадров в региональной системе профессионального образования по направлениям подготовки.

3. Анализ соотношения штатной численности специалистов с ВПО, СПО и НПО в кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области и контингента студентов учреждений ПО (Приложение 6,7) четко показывает, что не все благополучно в нашей системе профессионального образования.

В секторе ВПО, например, явно виден переизбыток подготовки кадров по следующим группам специальностей: «Гуманитарные науки», «Экономика и управление», «Технология продуктов питания» и дефицит подготовки по специальностям: «Здравоохранение», «Безопасность жизнедеятельности», «Строительство и архитектура», «Электронная техника, радиотехника и связь», «»Металлургия, машиностроение и материалообработка», «Сельское и рыбное хозяйство», «Геодезия и землеустройство», «Информационная безопасность».

В секторе СПО переизбыток подготовки кадров виден по следующим группам специальностей: «Гуманитарные науки», «Экономика и управление», «Информатика и вычислительная техника», «Морская техника», «Технология продуктов питания», а дефицит подготовки по специальностям: «Образование и педагогика», «Социальные науки», «Здравоохранение», «Строительство и архитектура», «Безопасность жизнедеятельности».

В секторе НПО переизбыток подготовки кадров виден по следующим направлениям: «Автомобильный транспорт», «Общественное питание», «Торговля», «Сельское хозяйство», «Швейное производство», а дефицит подготовки по направлениям: «Строительные работы», «Горнодобывающая промышленность», «Судостроение и судоремонт», «Водный транспорт», «Сфера обслуживания» и многим другим направлениям.

4. Еще более информативным являются данные по соотношению штатной численности специалистов с ВПО и СПО в кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области и объёма выпуска из региональных УПО. Анализ этой информации позволяет в будущем построить прогнозную модель воспроизводства кадров для экономики и социальной сферы в разрезе групп специальностей и направлений подготовки с учетом динамики выбытия кадров. Указанные данные еще резче подчеркивают уровень соответствия имеющейся структуры кадров и структуры их подготовки в системе ПО Мурманской области.

Но наиболее неожиданные и интересные результаты принесло обсуждаемое сегодня обследование в части соотношения штатной численности специалистов с ВПО СПО и НПО в кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области.

Мы традиционно, на протяжении нескольких лет, основываясь на известной структуре вакансий в службе занятости считали, что доля работников с начальным профессиональным образованием (рабочих) составляет в кадровой структуре Мурманской области в среднем примерно 70%, то остальные 30 соответствуют ставкам, требующих высшего и среднего профессионального образования. Однако, это оказалось не так.

5. По данным обследования соотношение штатной численности специалистов с ВПО СПО и НПО в кадровой структуре экономики и социальной сферы в целом по Мурманской области выглядит следующим образом: 
ВПО – 34,4%;
СПО – 33,6%;
ВПО + СПО – 68%;
НПО – 32,0%.

Данные по соотношению штатной численности специалистов с ВПО СПО и НПО в кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области в разрезе отраслей, муниципальных образований и видов собственности во многом объясняют упомянутый выше факт, а, кроме того, имеют большое самостоятельное значение.

6. На этом фоне, сложившаяся в Мурманской области структура подготовки кадров в региональной системе профессионального образования в разрезе уровней образования выглядит не так уж и абсурдно, как считалось раньше, особенно по структуре выпуска.

По структуре контингента обучающихся картина выглядит следующим образом:

ВПО – 62,6%;
СПО – 21,1%;
ВПО + СПО – 83, 7%;
НПО – 16,3%.

По структуре выпуска из УПО картина выглядит следующим образом:

ВПО – 42,3%;
СПО – 31,1%;
ВПО + СПО – 73, 4%;
НПО – 26,6%.

Несмотря на некоторую предварительность полученных результатов, мне кажется, что они уже сейчас могут быть очень полезны как для органов управления, так и для учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, действующих на территории Мурманской области, при выборе решений, направленных на оптимизацию структуры подготовки кадров в системе профессионального образования Мурманской области с учетом текущих и перспективных потребностей рынка труда.

В то же время, комитету по образованию Мурманской области, территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области следует продолжить работу по увеличению масштабов, глубины и точности обследования кадровой структуры экономики и социальной сферы Мурманской области в рамках, например, региональной целевой программы «Развитие образования Мурманской области на 2006-2010 годы» или в рамках 2-го этапа региональной целевой программы «Кадровое обеспечение стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года», который необходимо разработать и утвердить в текущем году.

В.Ф. Штыков, заместитель председателя Комитета по образованию Мурманской области

Персонал предприятия

Еще статьи на тему "Мурманской области":

Геополитическое положение Мурманской области

Стратегические перспективы социально-экономического развития Мурманской области

Улучшение делового климата в Мурманской области

Объемы производства рыбы в Мурманской области

Новые времена для Мурманской области


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.227.105.83

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������