casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Рефлексия ядерного оружия
Рефлексия ядерного оружия Печать E-mail

В Федеральном ядерном центре “ВНИИЭФ” разработчиков ядерного оружия ассоциируют с серафимами

Накопление стихийных последствий человеческой деятельности С. Крымский сопоставляет с неизбывностью демонической силы. Он говорит и о “бездне космического масштаба, разверзшейся ходом использования термоядерной энергии”, и о восприятии А. Эйнштейном ядерного оружия как “проклятия человеческого рода”, и о бездне “атомного Армагеддона”, в которую заглянул А. Сахаров.

А. Ярошинская напоминает о предостерегающей динамике образа ядерных часов американского журнала "Бюллетень ученых-атомщиков". Стрелки которых с 1945 г. по настоящее время показывают периодически степень приближенности человечества к бездне, балансируя внутри отведенного людям последнего часа до “ядерной ночи”.

Многие уподобляют ядерные технологии Дамоклову мечу. Профессиональные в прошлом ядерщики-оружейники В. Михайлов и С. Брезкун, ныне проявляя себя в гуманитарных науках (Институт стратегической стабильности Росатома), обращаются к образу богини справедливого возмездия Немезиды с атрибутами меры - весами, наказания - мечом, быстроты и неотвратимости - колесницей, запряженной грифонами, контроля - уздой. Они же в двухтомнике "Добро или зло?" на основе исторического подхода исследуют философию стабильного ядерного мира, анализируя природу тысячелетних понятий, обращаясь к авторитету от древних до современных мыслителей. В Федеральном ядерном центре “ВНИИЭФ” разработчиков ядерного оружия ассоциируют с серафимами. Или - с “апостолами атомного века” (Ф. Щелкин: о шести ключевых действующих лицах советского Атомного проекта). В. Визгин сообщает о совместной попытке ветеранов советского атомного проекта, историков и методологов науки, а также "чистых гуманитариев" обсудить предысторию ядерно-оружейных программ, особенности "сороковых роковых", этос ученого-ядерщика и многообразие этических проблем, связанных с созданием ядерного оружия. Этой же теме посвящены симпозиумы HISAP.

Н. Моисеев является одним из идеологов реализации нравственного и экологического императивов как основы будущего устойчивого развития человечества (в том числе и соответственно решениям конференции Рио-92). По его мнению, судьба России, например, наряду с претворением в долгосрочной перспективе этих требований времени в жизнь, - выживать самой и способствовать выживанию других стран, прежде всего, за счет ядерного сдерживания, а уж затем с помощью своих природных и географических ресурсов, а также исторического опыта сосуществования с мусульманским миром. Н. Шмелев приоритетом России считает "умеренный, конструктивный изоляционизм" на основе ядерного сдерживания глобальных и компактного обычного военного сдерживания локальных угроз. С. Кортунов отмечает и более радикальную трактовку ядерного сдерживания, имеющую место в позиции одной из политических партий России. Эта трактовка предусматривает обеспечение условий для обладания ядерным оружием дружественными государствами. Совсем не обязательно, заключают Л. Коваль и А. Дубнов, гегемония США или какой-то другой страны приведет к общепланетарной идиллии безъядерного мира.

Н. Кормин и Е. Турлак отмечают, что социальная мотивация научных и технологических исследований в ядерной сфере чрезвычайно велика, а ядерные технологии, прежде всего их военная компонента, приобрели новый философский оттенок – стали важным аргументом в вопросах будущих взаимоотношений народов и религий как представителей разных цивилизаций.

А. Неклесса цитирует профессора Йельского университета П. Брекена (P Bracken) по поводу нового варианта ядерного сдерживания, "второго ядерного века" (см. также А Кокошин). По их мнению, новые ядерные доктрины обусловлены вызовом Западу со стороны Азии. В том числе, - в культурной и философской сферах. Но и вследствие распространения ядерных технологий в Азии, которое анализирует K. Matinuddin. И по П. Брекену, вызов Нового Востока в контексте различия цивилизаций может включать более свободное, нежели прежде, использование современных вооружений. Тезис о "условиях расширяющегося распространения ядерного оружия" в тех или иных формах поддерживают многие (дополнительно к ранее упомянутым исследователям - М. Смагин, В. Воронович).

М. Смагин изучает философскую "грунтовку" концепции "ядерного мира", отдельные фундаментальные понятия, философские категории. Вернее - концептуально разработанные в некоторых заданных мировоззренческих и методологических аспектах их теоретические формы – концепты. Такие как “смерть”, “свобода”, “воля к власти”, “насилие”, “война”, “мир”, “безопасность” и некоторые другие. При этом исследование М. Смагина не только строго академично. Оно мотивируется желанием автора вскрыть философско-мировоззренческие основания, глубинный механизм появления современной и злободневной стратегии США - стратегии "расширенного устрашения", в том числе локальными войнами (Югославия, Афганистан, Ирак), в том числе ядерного. М. Смагин при анализе современности (и со ссылкой на более ранние философские подходы к изучению военных проблем) в контексте цивилизационных конфликтов употребляет концепты "оружие судного дня", "ядерный страх" и "ядерные ястребы". Соответственно одному из фундаментальных свойств образа ядерного оружия – амбивалентности – А. Кузнецов изучает и структуру аргументации в ядерных дискуссиях.

Долговременную сдерживающую роль ядерного оружия в перспективе, но одновременно и появление новых тревожных тенденций ("принцип ядерного несдерживания" и даже угроза ядерного нападения) подтверждают В. Дворкин и В. Слипченко в ходе дискуссии "Средство защиты мира и безопасности?". В. Шупер, который по его собственным словам "всегда требовал масла вместо пушек", анализируя особенности современных западных демократий и реальные слабости гражданского общества, считает общепризнанным, что "единственная гарантия того, что Москву ни при какой политической конъюнктуре не будут бомбить, аки Белград … - это ядерный щит Родины". В военно-политической и публицистической литературе социальные аспекты ядерного сдерживания рассматривают В. Михайлов и др. в контексте канонизации сдерживания, общемировых интересов и общечеловеческих ценностей.

Даже в среде профессиональных военных возникают идеи выполнения оценок риска и сценариев применения ядерного оружия так, чтобы эти оценки и сценарии ядерного сдерживания включали в том или ином объеме социогуманитарную составляющую. Идеи эти актуальны в связи с существенно изменившимися политическими, экономическими, социальными, военно-техническими, культурными, информационными и другими параметрами жизни человечества. По сравнению, например, с периодом формирования уже более 30 лет назад знаменитой и судьбоносной концепции "ядерной зимы". Сейчас действия с самого начала конфликта по схеме массированных ядерных ударов сразу полной мощью сверхдержав и по принципу "только бы успеть" маловероятны. Но каковы прогнозные черты "второго ядерного века" по последствиям применения ядерного оружия? В условиях снижения порога ядерного сдерживания, динамичности, многовариантности, ступенчатости конфликтов, их "асимметричности" и других новых характеристик нашего времени? В условиях, когда ядерные объекты потенциального противника являются приоритетными в оперативных планах военных на случай ведения не только ядерной войны? Эти черты не ощущаются с необходимой полнотой.

Поэтому В. Ярынич предлагает независимые и международные оценки гражданскими специалистами с максимально допустимой открытостью информации того, чем рискует потенциальный агрессор и все остальные люди. Иными словами - идею превентивных и настойчивых разъяснений им их риска. В. Василенко и Г. Кузнецов, М. Смагин констатируют, что на разных ступенях "лестницы сдерживания" уже военными доктринами предусматриваются такие воздействующие на общественное мнение факторы. Например, - престиж государства, дифференцированный подход к "сильным" и "слабым" звеньям противостоящей коалиции, отдаленный экологический ущерб, экономический ущерб государству и населению. А также морально-нравственный, пропагандистский, психологический, политический, субъективные качества лидеров стран, социологический, информационный и другие факторы.

ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЯДЕРНОГО СОЦИУМА

Еще статьи на тему "ядерного":

Рефлексия ядерного оружия

Сопряжение ядерного, светской и религиозной русскоязычной культуры

Пример нацеленной в будущее прагматики ядерного символизма и социоядерного антропного принципа

Философские основания ядерного социума

Субъектно-объектное разнообразие символики ядерного феномена


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.142.135.186

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������