Главная Не просто жить лидером! - Часть 17
Не просто жить лидером! - Часть 17 Печать E-mail

- Горькая наука, - соглашаюсь я. - И что же вы «выжали» из этого «гнилого лимона»?

- Я безжалостно расстался со своими неудавшимися партнерами. Рвать отношения всегда тяжело, но это горькое чувство компенсируется со временем непременными успехами, которых достигает твоя работа.

- Но, наверное, за эти годы вы встречались не только с кадровыми проблемами?

- Да, и я, и мои партнеры - дети своего времени, поэтому нас не минули ни одна из ошибок, которые допускали в прошедший период «все советские люди», которых накрыло волной перемен. В первые годы и мы брались за всякое дело, где, как нам казалось, можно было получить прибыль, заработать деньги. Не зря ведь сказал Максим Горький: «Безумству храбрых поем мы песню». Может, мы и не были отчаянными храбрецами и откровенными безумцами, но когда мы пускались в какое-то новое предприятие, то редко когда предвидели, чем оно чревато и каким будет окончательный результат. В конечном итоге это приводило к тому, что деньги вкладывались в почти авантюрные сделки, в партнеры попадались чуть ли ни откровенные мошенники. И все потому, что нам не хватало не ума, а опыта, трезвого расчета, жесткости при ведении дел и необходимой меры осторожности, без которой риск себя не оправдывал. Мы слишком по-советски были доверчивы: верили и правительственным обещаниям, и заверениям местных чиновников. Все это привело к огромным денежным потерям! Но с другой стороны - и я предпочитаю к этой проблеме относиться именно так: если за все в мире приходится платить, то будем считать, что мы именно такую дорогую цену заплатили за постижение основ ведения бизнеса!

- И как ваш бизнес при этом выходил из положения?

- Например, после расставания со старой бухгалтершей и нескольких последующих неудач, мы неожиданно приобрели прекрасную замену. Марина Геннадьевна Теребилина - и человек достойный, и специалист грамотный. И я могу себе записать призовые очки в актив, что когда-то взял ее на работу кассиром, но затем подтолкнул ее к мысли: мол, ей просто необходимо расти профессионально, учиться - не все же ей отсиживаться на этой должности кассира. И вот - результат!

- Понятно: плохому работнику вы нашли «выращенную» в своем коллективе лучшую замену. Но ведь вы теряли и конкретные деньги, и «брешь» надо было заделывать?

- Напрягал «свои извилины», и обязательно находил какое-нибудь удачное решение, чтобы осуществить рывок и преодолеть потери. Когда меня несколько раз кряду мои сотоварищи втянули из-за своей некомпетентности и безответственности в убыточные сделки, я освободился от ненадежного «балласта». Заменил их, своих главных специалистов, и теперь уверен в своем окружении. Вот, например, после одной из таких историй с расставаньем я предложил, чтобы в Мурманск из Украины переехал с семьей мой младший брат Игорь. Сейчас он работает в руководстве компании. Я на него могу положиться во всем, и не только потому, что нас связывают кровные узы.

Игорь - образованный инженер, специалист высокого класса, имеет большой опыт работы на филиале одного из ленинградских заводов. Когда-то он несколько лет избирался на заводе парторгом, членом горкома партии, работал затем в кооперативе, в котором было до 300 инвалидов.

То есть, он умеет и с людьми работать, а тем более, с наиболее уязвимой в социальном отношении группой населения, поэтому его опыт дорогого стоит.

Далее. Одним из ведущих специалистов, в чьем ведении, кстати, и вопрос подбора кадров, работает моя жена, Ольга Сергеевна. За этот участок можно быть спокойным.

Сейчас в компании юристом работает моя старшая дочь Елена, на нее тоже можно положиться: интересы фирмы она  готова защищать в любом случае. Да и работу нашу знает прекрасно, потому что сразу после окончания средней школы захотела жить на самостоятельно заработанные деньги, пошла работать в магазин «Индустриальный» продавщицей. Никогда не забуду, как она по ошибке дорогой товар (ботинки) продала по меньшей цене, потому что в отделе был похожий, но стоивший в половину меньше. Когда это выяснилось - очень плакала от обиды на собственную оплошность.

- И как разрешился инцидент?

- Как обычно: высчитали из ее заработка, как со всех продавцов высчитываем в случае недостачи. Правда, мне говорили: мол, пожалей, зачем так строго... Но я в этом плане считаю однозначно: взялся за работу - скидок на то, что папина дочь, не жди, отвечай за себя по полной программе... Да и Елена, надо сказать, не потерпела бы, если бы ей поблажку сделали.

- Да, у вас столько товаров, что не мудрено ошибиться. А как у вас организован учет всего этого добра?

- Я ведь почти 10 лет на Флоте работал с электронно-вычислительными машинами и был бы плохим специалистом, если бы до сих пор не понимал, как важно в современных условиях внедрять современные технические средства; внедрить и применять соответствующие компьютерные программы, чтобы компьютеры не использовались только как пишущие машинки или приставки для «стрелялок-пулялок-догонялок». У нас учет товаров налажен, все отражается на экранах компьютеров. У меня на столе два компьютера: любая информация мне доступна по каждому торговому предприятию. А отвечают за бесперебойную работу этой техники опытные программисты, специалисты, которые ориентируются в новейших образцах этой техники.

Каждая продажа отражается тут же в базе данных компьютера. Поэтому, наша торговля настолько прозрачна для любой проверки, что контролерам это кажется не реальным. Отчетность у нас в постоянной готовности, потому что скрывать нет смысла: при такой системе учета и отчитываться легко. Мы не работаем на «неучтенку» - это мое золотое правило. При наших оборотах это все равно, что блох плодить. Мы работаем легально, вовремя отдаем что положено: работникам - зарплату и премии, бюджету - налоги. И - спим спокойно!

- Неужели у вас внутри коллектива нет воровства? Как-то даже не верится. Все предприниматели жалуются на то, что работники сплошь и рядом попадаются недобросовестные, а некоторые, особо ушлые, специально идут в торговлю, чтобы сделать недостачу, а затем уйти, оставив после себя недобрую память. На это им наплевать, а вот предпринимателю урон наносится ощутимый.

- Знаете, для мелкого воровства в магазинах, где нет такой системы учета и контроля, как у нас, это и возможно. Допускаю, что продавец может какое-то время изощряться и приворовывать, допустим, в продовольственных отделах, где это менее заметно. Но у нас каждая продажа сопровождается выдачей кассового чека, а значит, отражается в компьютерной базе данных. Поэтому в крупных фирмах, которые ведут торговлю широким спектром товаров, и где насчитываются сотни и тысячи названий, без такой системы учета и контроля не обойтись.

Правда, в конце 2001 года и в одном из наших магазинов завелись продавцы, которые думали, что они умнее всех и могут «нагреть руки» на нашем товаре. Схема была простая: некто подговорил двух продавцов, чтобы они ему отпустили, например, холодильник не за 100 процентов стоимости, а за 50, но он платил им наличными и они не пробивали чек в ККМ. Затем этот некто сбывал товар своим клиентам. Вроде, получалось складно и прибыльно. Но сам факт исчезновения товара из магазина вскрылся очень быстро, потому что система стала подавать сигналы. Служебное расследование было проведено еще быстрее. В результате, парни внесли недостающую сумму и были уволены. Вот и все.

Но я предупредил, что если их новый работодатель обратится ко мне за характеристикой, то я не буду скрывать истинные причины, из-за которых нам пришлось расстаться. 

Так что, я сам склонен от принимаемых на работу людей требовать характеристики с предыдущего места работы, и каждому работодателю этого желаю. Нам надо приводить торговлю к высоким стандартам, поэтому требовательнее относиться и к подбору кадров. В этом отношении надо почаще обращаться к старому опыту, накопленному еще за годы советской власти - там не все было безнадежно плохо. И если заграничные бизнесмены не гнушаются перенимать наш социалистический опыт, то нам-то чего им не пользоваться?!

- А как вы вообще набираете себе работников на работу? По блату или как?

- На этот вопрос пусть отвечает Ольга Сергеевна, ей эта тема ближе, чем мне.

И она отвечает:

- Коллектив подбирался постепенно, «народ» приходил сюда по-разному. Да, кого-то взяли «по знакомству», но с испытательным сроком, и если бы человек его не выдержал, мы бы распрощались, и знакомство не помогло бы.

- Вы, наверное, уже прочитали в книжке «Как делать и сохранять деньги» подчеркнутое правило: «В бизнесе главное - получать Прибыль, а не сам Процесс». Мы должны работать, чтобы получать Прибыль, и каждый работник должен вносить свой вклад в эту Прибыль. Это правило – одно для всех: и работников управления, и работников предприятий торговли.

Некоторые работники приходят просто с улицы. Результат бывает неоднозначный: кто-то остается в коллективе, от кого-то мы без сожаления освобождаемся. А вообще, как ни странно, на фоне безработицы существует и проблема «кадрового голода». И вот приходится констатировать, что самые слабые работники - из числа тех, кого направляет к нам служба занятости. Они, как правило, не отличаются профессионализмом, безынициативные, не стремятся чему-то научиться, изменить себя и свою жизнь к лучшему, их стремление - получать пособие по безработице, а не работать. «Поставьте мне отметку, что вам кадры не нужны», - такую просьбу приходилось от них слышать не раз. Так что, сталинский лозунг «Кадры решают все» актуален и для нашего времени.

ОЛЕГ КОВАЛЕВ: НЕ ПРОСТО ЖИТЬ ЛИДЕРОМ!


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.15.149.24

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .