Главная Не просто жить лидером! - Часть 14
Не просто жить лидером! - Часть 14 Печать E-mail

«Легенда о лимонах и лидерах». Если бы я делила свое повествование на главы с названиями, то эту - самую большую! - я бы обязательно так и назвала: «Легенда о лимонах и лидере».

Во-первых, потому, что, как я уже писала выше, Ковалев один из тех, кто сумел воплотить в жизнь главное правило из Науки Выживания: «Если тебе достался лимон - сделай из него лимонад».

Во-вторых, потому что еще совсем недавно, буквально в 1992 - 1997 годах, как во времена ленинского нэпа, о котором в детстве мы читали в школьных учебниках и книжках о революции и гражданской войне, в России появилось несметное количество миллионеров. Когда рубль стал насквозь деревянным, российские миллионы вновь стали называть лимонами, а миллионеров - лимонщиками.

Ну, а в третьих, потому что самые настоящие лимоны, то есть фрукты семейства цитрусовых, сыграли, как любил говорить наш Президент Михаил Горбачев, судьбоносную роль (и более того - переломную!) в жизни мурманского «лимонщика» Олега Ковалева. Причем, все это вылилось в подтверждение старого российского казуса, запечатленного в пословице: «Не было бы счастья, да несчастье помогло»: привело к появлению на свет ЗАО «Компания Ром. - Э. К. С. - М» - в том написании, в котором оно значится и сегодня.

Но не будем интриговать читателя, не будем уподобляться Ильфу и Петрову, и по их примеру засыпать читателей приведением здесь таких текстов, как телеграммы «Шлите лимоны бочками». Поэтому, не забегая далеко вперед, расскажем и об этой жизненной полосе - не спеша и по порядку.

... Итак, набрана «команда», взят в аренду подвал на ул. Челюскинцев, напротив бассейна; подвал превращен в мелкооптовый магазин (и по совместительству - склад); получены в банке кредиты под товарные договоры... А чем, собственно, торговали-то?

- Как и все начинающие коммерсанты, - откровенно рассказывает Олег Владимирович, - мы сначала работали на любом товаре, который давали нам на реализацию. Оно понятно: товарный кредит - ценная вещь, ведь своих денег для поддержания товарооборота у нас почти не было.

Причем, ориентировались на спрос покупателей. В первую очередь, конечно, это была продовольственная группа товаров: как бы тяжело людям ни было, а «кушать хочется всегда». Естественно, было бы просто смешно, если бы мы не торговали алкогольными напитками: уж на что - что, а на эту продукцию, особенно в России, спрос есть всегда. Впрочем, эту стадию прошли все торговые компании, с этой точки зрения мы ничем не отличаемся от других.

- Хорошо, - соглашаюсь я, - но чем-то ведь вы отличаетесь? Ведь многие не выдержали конкуренции, разорились, особенно в 1998 году, когда обрушился дефолт на страну. Значит, вы не совсем «как все». Так чем же вы отличаетесь от других?

- Моя политика в торговле определялась практикой всей моей предыдущей жизни, - отвечает Олег Владимирович. - Это позволило постоянно изучать спрос населения под определенным углом зрения: искал, чем можно заполнить «бреши» в торговле. Сейчас выскажу несколько тезисов, которыми руководствовался все эти годы. 

Очень многие торговцы в начале перестройки сделали большие деньги на простеньких операциях: за границей закупали ширпотреб, которого у нас никогда не видали, и продавали его здесь себе в удовольствие. Народ бросался по привычке на импортные товары, платил втридорога, и лишь много позже, потратив очень много денег из семейного тощего бюджета, осознал, что эти яркие и красивые заграничные поделки по качеству уступают привычным советским товарам. Пусть они не очень красивы, уступают по дизайну японским, китайским, но зато прочные, надежные, и срок их эксплуатации - дай Бог, чтобы у всех заграничных товаров такой был!

Возьмем самый элементарный пример: китайские чайные ложечки, которые продавались одно время в любом магазине в коробках, оформленных как «Набор подарочный десертный». Они яркие, под золото, блестящие, ручка с завитками - смотреть приятно. А пользоваться, как выяснилось много позже, этими предметами опасно для здоровья, потому что в состав металла, из которого они изготовлены, входят вредные для человека добавки. И еще одно: даже при редком употреблении они ломается просто в руках - настолько плохое качество этих «подарочных наборов». А вспомните обыкновенные чайные ложки, которые остались у вас с советских времен: ими пользуются десятилетиями ежедневно, и ничего с ними не делается! Покупатель-то не дурак, он без экспертов, собственным «методом проб и ошибок» приходит к правильному выводу, что для него выгоднее покупать, особенно в период, когда на всем вынужден экономить!

Добавьте еще и то, что постоянно повышались таможенные пошлины, цены на заграничные товары росли. Росло и разочарование качеством многих из привезенных товаров. И люди в своем большинстве стали все чаще склоняться в пользу отечественных производителей, или товаров, произведенных в странах «Ближнего Зарубежья», как стали называть Украину и Белоруссию.

- Знаете, - усмехается Олег Владимирович, - я из числа тех, кто не стыдится называться патриотами. Я не считаю, что развал СССР пошел на пользу нашим республикам. Я не верю, что можно навеки развести русских с белорусами и украинцами. Я не верю, что Россию можно погубить, что она погибает. Может, этого кому-то хочется, но вся история России опровергает утверждения таких пессимистов. Я верю, что - как бы трудно нам ни было! - страна выйдет из кризиса, а о народе и говорить нечего! Наш народ такое уже на своем веку пережил...

Переживет и нынешний кризис!

Так что, в своей деловой жизни я руководствовался тоже этими простыми соображениями: вместе попали в переплет, вместе из него и выходить будем. Поэтому связи стал налаживать с поставщиками и производителями из России и самого ближнего зарубежья. Российские и белорусские товары всегда у нас в продаже - трикотаж, стекло, обои, бытовая техника, мебель... Связи между Россией и Белоруссией строятся так, чтобы бизнесу лишних помех не создавать.

А вот с Украиной деловые отношения как-то не очень складываются. Здесь и с таможней проблемы, да и вообще... Наверное, это зависит и от того, что украинская Рада и Президент ориентируются последнее время не на Россию, а на Запад. Но это, я думаю, со временем сама жизнь скорректирует, и глупы те политики, которые хотят по собственному усмотрению изменить мировой порядок: геополитические интересы уже расставлены! Кстати, рядовым гражданам на Украине намного тяжелее приходится, нежели россиянам или белорусам. А это лучше всего подтверждает, что руководители государства ошибаются в выборе ориентиров.

- А вы ведете дела с украинскими коммерсантами?

- Я же говорю: не складываются отношения. Хотя очень жаль. Я ведь все эти годы, до смерти матери, постоянно ездил на Украину, в Одесскую область, пытался наладить контакты - не срослось!

ОЛЕГ КОВАЛЕВ: НЕ ПРОСТО ЖИТЬ ЛИДЕРОМ!


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.142.119.241

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .