Жизнь в Мурманской области действительно становится лучше |
Н.А. Жигульский неоднократно награждался Почетными грамотами и благодарственными письмами администрации Мурманской областиВо время недавнего разговора с руководителем ММУП Трест «Спецдорстрой» Николаем Жигульским вспомнились почему-то кадры кинохроники 20-х годов: длиннющая канава и вдоль нее сотни людей с кайлом и лопатами в руках. Понятно, времена нынче другие, да и северную нашу землицу так вот просто одним шанцевым инструментом не возьмешь. Поэтому, говоря об итогах уходящего года, мы не могли не затронуть роль техники в ремонтно-строительных работах и необходимости ее постоянной модернизации. А вместе с этим и о... Впрочем, обо всем по порядку. Слово Николаю Афанасьевичу: - Скажем, не лукавя, на итоги уходящего года нашему предприятию грех жаловаться. Он был для нас удачен уже хотя бы тем, что работы, заказов было, как говорится, выше крыши. Но это только с одной стороны. С другой - пришлось приложить определенные дополнительные усилия, чтобы достойно выполнить взятые на себя обязательства. Хотя мы и готовились заранее к прогнозировавшемуся увеличению объемов работ. В прошлом году приобрели новый асфальтобетонный завод финского производства. Он способен выдавать 230 тонн продукции в час. Правда, пока (подчеркну - пока) необходимости в таком количестве у предприятия нет. Так что и свои нужды в асфальтобетоне, и заказы обращавшихся к нам сторонних предприятий мы обеспечивали в полной мере. Жигульский Николай Афанасьевич, 1955 года рождения, в Мурманском муниципальном унитарном предприятии «Специализированный трест дорожного строительства и благоустройства» (ММУП Трест «Спецдорстрой») работает с февраля 1984 года, здесь он прошел путь от главного инженера ремонтно-строительного управления до управляющего трестом (назначен в 2002 году). Но потребности в этом незаменимом в строительстве дорог материале растут. Если в 2005 году мы смогли изготовить 27 тысяч тонн асфальта, в прошлом году с учетом продукции вступившего в строй нового завода выдали уже 59 тысяч тонн, то за текущий год выпущено свыше 70 тысяч тонн продукции, и вся она оказалась востребованной на строительном рынке. Это позволило нашему предприятию приобрести дополнительную технику. К уже имеющимся с прошлого года немецким асфальтоукладчику и катку прибавились еще два их «земляка», более приспособленные к специфике нашей работы. Дело в том, что приобретенный годом ранее и полностью устраивающий нас по всем техническим показателям асфальтоукладчик - на гусеничном ходу. А это не совсем удобно при работе на узких пространствах, во дворах и на перекрестках. Поэтому для больших возможностей маневра и прикупили ему в помощь машину такой же высокой производительности, но уже на пневмоходу (колесный). Кроме того, в течение 2007 года мы приобрели шесть самосвалов, два погрузчика. Один из них - финский - особенно хорош при работе на дворовых территориях и при высадке растений и деревьев, осуществляемой нашим потоком «Зеленое строительство». Другой из них - это минипогрузчик - купили здесь(https://ast54.ru/products/Minipogruzchik/) Таких машин в области не более пяти штук. Мы вообще стараемся выбирать технику тех фирм, что уже хорошо зарекомендовали себя и в мировой практике, и в российских условиях. - Можно сказать, полученную прибыль не «проедаете» сразу, а стараетесь как можно больше вложить в модернизацию?- А иначе, без нацеленности на дальнейшее развитие, просто нет смысла работать. Если постоянно растущие объемы производства пытаться выполнять дедовскими методами, то не будет ни качества, ни доверия со стороны наших партнеров и, как следствие, - новых заказов. По опыту знаем, что какие выгодные условия ни предлагай, если наши мощности не отвечают самым современным требованиям, клиента привлечь будет проблематично. У нас сегодня, вдобавок к высокому качеству, еще и, насколько я знаю, далеко не самые высокие расценки на работы и продукцию, в разумных пределах. Такой выгодный для заказчика тандем достигается в немалой степени как раз за счет постоянной модернизации оборудования и техники. - Знаю, что у многих руководителей предприятий есть такой критерий оценки подрядчика: если уже воспользовавшиеся его услугами их коллеги размещают у него же заказы вновь и вновь, значит, смело можно обращаться к такому подрядчику и им.- Так и есть. И у нас это уже традиция. Мы, кроме того, постоянно участвуем в разного рода тендерах и конкурсах по размещению заказов. Вот, только в текущем году мы выиграли сразу два конкурса в Североморске на весьма приличный объем работ. Выиграли также конкурс в Мурмашах, равно как и торги на ремонт автоподъезда к аэропорту Мурманск, объявленные «Мурманскавтодором». Все эти заказы выполнены с высоким качеством. Все чаще к нам обращаются коммерческие структуры. В частности, третий год мы плодотворно сотрудничаем с «Евроросом». - Получается, «Слецдорстрой» - очень даже мобильная организация: одновременно способна работать на объектах в разных районах области?- У нас для этого пока вполне достаточно техники и специалистов различного профиля, И специалистов высококлассных, но... Оснащенность нашего предприятия все более современной техникой высветило еще одну весьма актуальную для всей строительной отрасли региона проблему, решать которую необходимо, видимо, также на региональном уровне. Речь идет о нехватке высококвалифицированного персонала - от дорожных рабочих до руководителей среднего звена. Для нас, например, особенно ощутима нехватка механизаторов с подготовкой, отвечающей современным требованиям. Тот же финский погрузчик «Аван» простаивал полтора месяца в самый разгар работ, поскольку все опытные механизаторы были уже заняты, а новичка без соответствующей квалификации на него не посадишь. Да и упоминавшиеся уже катки и асфальтоукладчики, закупленные нами, имеют компьютерное управление. Такая дорогостоящая техника должна обслуживаться специалистами самого высокого класса. Как воскликнул один мой коллега, заглянув в кабину машины: «Да здесь же приборов больше, чем на иномарке!». Или взять наш асфальтобетонный завод. Там оборудование при добавке необходимых компонентов способно их дозировать с точностью до 200 граммов. А это уже вопросы качества и безопасности. Вся сложность в том, что на сегодня в Мурманской области в специальных учебных заведениях не готовят специалистов соответствующего уровня. Нет для этого соответствующей материальной базы. Понятно, что за один день данную проблему не решить, но уделять внимание этому острому вопросу, в том числе и на страницах вашего журнала, необходимо постоянно. Дело того стоит. И все равно мы к этому придем. Жизнь заставит. Наше предприятие с подобной проблемой уже столкнулось. Мы вынуждены были отправить на полтора месяца в Санкт-Петербург семерых наших работников учиться на машинистов асфальтоукладчиков. Платили им за это время зарплату, командировочные, плюс плата за обучение. Расходы вышли немалые, но другого пути не было - в Мурманске этого сделать нет возможности. Очень нужны свои региональные учебные центры. В том числе с обучающими курсами без отрыва от производства, классов переподготовки. Мы, как потенциальные работодатели, готовы вкладывать средства в оснащение таких центров. Кроме того, готовы предоставить возможность учащимся (не обязательно только направленным нашим предприятием) проходить практику на технике «Спецдорстроя». Думается, такое сотрудничество было бы взаимовыгодным. Кстати, не мы одни в строительной индустрии области сталкиваемся с подобными трудностями и если осуществлять финансовую и техническую поддержку «вскладчину», то расходы каждой из заинтересованных организаций будут к тому же не столь накладны. Ну, а, возвращаясь к итогам уходящего года, нельзя не отметить еще одно событие, в своем роде символическое. Впервые с начала 90-х годов прошлого века крупные средства выделены были мурманской городской администрацией на озеленение. Не на «точечное», как в последнее время, а на целевой, как он сейчас называется, поток зелёного строительства. Мы смогли привезти из средней полосы саженцы, высаженные теперь в различных местах города. Произвели замену растительной земли под кустами сирени на проспекте Ленина. Восстановили газоны по улице Баумана (от Прибрежной до разворотного кольца автобуса № 18), на сквере по ул. Ленинградской, на набережной озера Глубокого, проспекта Кольского (южный въезд), на Театральном бульваре и многое другое, что Вы можете увидеть собственными глазами. СПРАВКА - И ведь это хороший знак - если начинаем думать не только исключительно о латании дыр, а о придании столице Заполярья красочного вида...- Вот именно. Я ведь не случайно привел показатели роста, в частности, выпуска продукции нашим асфальтобетонным заводом. И в целом очень хочется верить, что жизнь наша действительно становится лучше, спокойнее. Благодаря экономической стабилизации все больше внимания и, что немаловажно, финансовых средств, власти могут выделять на благоустройство территорий, ремонт дорог, дворов. Так что надеемся, что следующий год для нас, как непосредственных исполнителей таких работ, будет еще более продуктивным, более прибыльным. Но самое главное - город наш станет еще краше! Беседовал Андрей Попов ЖУРНАЛ "СЕВЕР ПРОМЫШЛЕННЫЙ" № 12 ЗА 2007 ГОД Еще статьи на тему "Мурманской": Горно-химический и горно-металлургический кластеры в Мурманской области В 2012 году в Мурманской области будут созданы пять отраслевых кластеров Создание металлургического кластера в Мурманской области Семинар по российско-норвежскому проекту «Формирование нефтегазового кластера в Мурманской области» Геополитическое положение Мурманской области Заседание правительства Мурманской области Перспективы развития Мурманской области: где расположены узлы и ворота развития? Перспективы мурманской энергетики
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 4633 |