Главная Приложение, часть 1
Приложение, часть 1 Печать E-mail

Приложение, часть 1

Система приоритетных направлений, целей и задач деятельности органов государственной власти Мурманской области и мер государственного управления, обеспечивающих их реализацию

Цели Задачи Меры государственного управления
Приоритет 1: Развитие человеческого потенциала, повышение качества жизни населения
1.1. Сохранение и развитие
человеческого потенциала,
рост уровня и качества жизни
населения

1.1.1. Преодоление
бедности


Реализация мер по сокращению социальной бедности:
создание эффективной адресной системы поддержки  нетрудоспособного и малоимущего населения, в том числе за счет значительного повышения размеров пособий и
совершенствования региональных минимальных социальных  стандартов; активное, соответствующее лучшим европейским  стандартам, развитие системы социальной защиты пожилых  людей и инвалидов; обеспечение широкого внедрения  «Социального паспорта малоимущей семьи»; создание для  граждан трудоспособного возраста условий, позволяющих выйти из состояния бедности, в том числе развитие механизмов взаимодействия органов социальной защиты и служб занятости в части трудоустройства и переобучения малоимущих граждан; 
внедрение в практику работы с малоимущими трудоспособными гражданами «Социального договора о взаимных обязательствах». 
Осуществление комплекса мероприятий по ликвидации экономической бедности: обеспечение роста заработной платы в бюджетной сфере и сближения ее с уровнем в коммерческом секторе; обоснованное снижение дифференциации в уровне оплаты труда на основе отраслевых трехсторонних соглашений; регулярное повышение  размера минимальной заработной платы в Соглашении о  минимальной заработной плате между Правительством области, областным советом профсоюзов и Союзом промышленников;целенаправленное формирование, в том числе в СМИ, 
позитивного имиджа труда как основы жизненного успеха.
  1.1.2. Повышение уровня
здоровья населения 
Проведение системных мероприятий, направленных  на существенное сокращение распространенности  основных факторов риска (высокого артериального  давления, употребления алкоголя, наркотиков,  табакокурения,нерационального питания, гиподинамии, небезопасного секса): развитие медико-санитарного просвещения; организация активной пропаганды здорового
образа жизни; содействие активному укреплению здоровья; обеспечение здоровой и безопасной окружающей среды; повышение качества и безопасности потребительских товаров и услуг; сокращение числа рабочих мест с вредными и/или опасными условиями труда.
Обеспечение межсекторного и межведомственного подходов к вопросам повышения уровня здоровья населения: развитие механизмов социального партнерства власти, бизнеса и общества в вопросах охраны здоровья, повышения эффективности здравоохранения и решения экологических 
проблем; содействие развитию благотворительной деятельности; привлечение инвестиций бизнеса в здравоохранение; содействие активному участию неправительственных организаций и СМИ в 
вопросах охраны здоровья; реализация межсекторных программ,направленных на укрепление здоровья и профилактику заболеваний.
Модернизация системы здравоохранения: обеспечение повышения качества и доступности медико-социальных услуг для всех  жителей; осуществление мер по увеличению роли профилактической 
составляющей; развитие системы ранней диагностики;
совершенствование деятельности педиатрической службы;
восстановление и развитие школьной медицины; развитие  гериатрической службы; значительное увеличение объемов  государственного финансирования системы здравоохранения до уровня не ниже принятого в развитых европейских 
странах (не менее 7% ВРП); реформирование амбулаторно-поликлинической помощи и сбалансированный поэтапный переход к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики при сохранении доступности высококачественной специализированной медицинской помощи; 
переход к методам стратегического управления в здравоохранении. 
  1.3. Усиление
преимущества,
достигнутого
регионом
по уровню
профессионального
образования
населения 
Активная поддержка учреждений начального,  среднего и высшего профессионального
образования, расположенных в регионе, включая: повышение доступности и качества 
услуг учреждений профессионального образования на основе комплексной модернизации системы 
образования, содействия повышению качества образования и обновлению его содержания; развитие
системы подготовки кадров в соответствии с изменяющимисяпотребностями регионального и местных рынков труда, в том числе через приобретение литературы, оборудования, выплату повышенных стипендий,финансирование программ студенческого и академического обмена; создание условий для развития системы кредитования для оплаты образовательных услуг; осуществление мер по 
совершенствованию содержания профессионального образования, технологии обучения; создание 
условий для повышения уровня вузовской науки, обеспечение ее связи с экономикой региона
через развитие инновационной инфраструктуры.
Содействие развитию институтов государственно-общественного управления системой профессионального образования (включая начальное и среднее профессиональное образование), в том числе на основе привлечения работодателей путем создания попечительских советов к управлению высшими и средними учебными заведениями, к процессу формирования учебных планов и программ, финансированию и контролю качества образования,в том числе в целях расширения 
возможностей занятости для молодых специалистов;
создание условий для повышения инвестиционной привлекательности системы начального, среднего 
и высшего профессиональногообразования. 
  1.4. Сохранение
для населения
экономических
преимуществ
жизни в регионе 
Обеспечение максимально возможной занятости трудоспособного населения, осуществление мер 
по сокращению безработицы до ее естественного уровня, в том числе в депрессивных районах, 
местах компактного проживания коренных народов Севера, на основе: создания условий для
обеспечения устойчивого функционирования экономики  области; создания эффективных механизмов регулирования рынка труда, в том числе механизмов привлечения рабочей силы, эффективного ее использования и создания накоплений для отъезда из региона в случае необходимости; обеспечения условий для поддержания стабильного уровня занятости, 
повышения конкурентоспособности рабочей силы;
формирования благоприятных условий для развития  малого бизнеса, в том числе в отраслях, относящихся к бюджетной сфере (здравоохранении, социальном обслуживании, науке и образовании).
Реализация мер по достижению уровня оплаты труда,  в полной мере соответствующего повышенной стоимости жизни и дискомфортности условий проживания на Севере: регулярное повышение минимального размера оплаты труда, установленного в области; значительное сокращение разрыва
в уровне оплаты труда между бюджетной сферой и  отраслями промышленности;обеспечение ликвидации задолженности по выплате заработной платы и реализация мер по выводу заработной платы из «тени»; создание условий для роста производительности труда во всех секторах экономики и соответствующего увеличения оплаты труда, при опережающем росте заработной платы квалифицированных работников; 
стимулирование деловой активности граждан и роста доходов от предпринимательства и самозанятости.
Развитие механизмов реализации социальной  ответственности бизнеса, в том числе осуществление 
стимулирующих мер по повышению ответственностибизнеса в части предоставления северных гарантий и  компенсаций; содействие реализации компаниями социальных программ, направленных на развитие муниципальных образований и местных сообществ, в том числе коренных народов Севера, включая проекты в сфере образования, охраны
здоровья и природоохранной деятельности;
создание условий для формирования новых механизмов взаимодействия крупных компаний с местными сообществами, популяризация и использование соответствующего опыта регионов зарубежного Севера (Аляски, Северной Канады, стран Баренцева Евро-Арктического региона); 
создание условий для повышения информационной открытости социальных программ компаний, внедрения корпоративной социальной отчетности, развития социального аудита; формирование механизмов широкого освещения и общественного признания деятельности социально ответственных компаний. 
2. Улучшение
демографической
ситуации
в регионе 
2.1. Снижение
уровня
смертности
населения 
Обеспечение условий для снижения высокой  смертности населения (особенно мужчин в 
трудоспособном возрасте): существенное повышение роли профилактики заболеваний; расширение масштабов диспансеризации населения; развитие  системы ранней диагностики сердечно-сосудистых заболеваний,новообразований. Регулирование рекламы и продажи товаров,наносящих ущерб 
здоровью граждан; содействие формированию у граждан ответственного отношения к собственному здоровью, в том числе с помощью мер информационной политики. 
Осуществление системной работы по снижению распространенности профессиональных заболеваний, смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве, ДТП, смертности в результате насильственных действий (преступлений); разработка и реализация совместно с социальными партнерами (Союзом промышленников и предпринимателей области и областным советом профсоюзов) мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Проведение системных мероприятий, направленных  на предотвращение материнской и снижение 
младенческой, детской и подростковой смертности: совершенствование организации службы охраны материнстваи детства, прежде всего в акушерских стационарах и на педиатрических участках;повышение качества и доступности перинатальной и неонатальной помощи; развитие системы консультационных служб по генетическим вопросам;активная пропаганда беременности «свободной от курения, алкоголя, наркотиков»; расширение неонатального скрининга; 
обеспечение проведения иммунизации; осуществление  мер по устранению насилия против женщин и детей; развитие профилактики жестокого обращения с детьми, втом числе отсутствия надлежащего ухода; повышение эффективности работы по предупреждению детской безнадзорности, сокращению распространенностипотребления алкоголя и наркотических средств среди подростков. 
  2.2. Увеличение
ожидаемой
продолжительности
жизни 
Реализация комплексных мер по значительному  сокращению распространенности основных факторов риска (высокого артериального давления,употребления алкоголя, наркотиков, табакокурения, нерационального питания): активная пропаганда здорового образа жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, в том числе путем существенного, до уровня, принятого в странах Северной Европы,увеличения объемов социальной рекламы; формирование позитивного имиджа «северного» образа жизни, включающего активный отдых и занятия спортом на природе, популяризация загородного отдыха, в том числе создание загородных общественных пространств круглогодичного использования;
обеспечение здоровой и безопасной окружающей  среды, безопасности продуктов питания.
Осуществление мер по увеличению роли физической культуры в формировании здорового образа жизни: разработка и внедрение информационно-образовательных программ, направленных на формирование у населения, особенно у детей и молодежи, потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом; создание условий для занятий физической культурой
и спортом различных групп населения, в том числе развитие массовых видов спорта; расширение сети спортивных школ, физкультурно-оздоровительных клубов, плоскостных спортивных сооружений как за счет бюджетных,так и внебюджетных источников; 
создание условий для развития малого бизнеса и  индивидуального предпринимательства в сфере развития клубного движения 
  2.3. Повышение
уровня
рождаемости 
Реализация мер по укреплению института семьи:
возрождение духовно-нравственных традиций  семейных отношений; создание условий для
комфортной жизнедеятельности семей, воспитывающих детей; проведение мероприятий по упреждающему реагированию на возможное ухудшение демографической ситуации в регионе к 2016 г., в связи со значительным уменьшением к этому году численности женщин репродуктивного возраста; развитие системы поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение государственной материальной поддержки семей, имеющих и принимающих на воспитание детей; профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства; обеспечение защиты прав 
детей; реализацияпрограмм по предоставлению доступного семейного жилья; развитие
механизмов, позволяющих родителям сочетать  работу и выполнение семейных обязанностей; 
совершенствование инфраструктуры дошкольного  образования. Содействие формированию ответственного отношения молодежи к созданию семьи, обеспечение поддержки молодых семей: пропаганда семейных ценностей среди молодежи; внедрение эффективных форм информационно-пропагандистской работы по повышению престижа и формированию ответственного отношения к материнству и отцовству; развитие механизмов поддержи социально незащищенных молодых 
людей и молодой семьи,в том числе создание  стартовых возможностей для становления молодой
семьи; содействие решению жилищной проблемы, в том числе обеспечение молодых семей с низким 
материальным достатком временнымсоциальным жильем 
  2.4. Преодоление
миграционной
убыли 
Создание условий для снижения нежелательного  оттока населения: проведение мероприятий по 
упреждающему реагированию на возможное уменьшение к 2016 г. численности населения 
трудоспособного возраста в стране и регионе;
проведение активной политики по улучшению условий жизни, уменьшению оттока квалифицированных специалистов, в том числе молодежи; разработка региональной программы, направленной на создание благоприятных условий для адаптации и интеграции иммигрантов 
в региональный социум; развитие толерантности в межнациональных отношениях в целях предотвращения этноконфессиональных конфликтов.
Проведение системных мероприятий по закреплению квалифицированных специалистов и перспективных кадров в регионе, увеличению притока: формирование имиджа области как удачной стартовой площадки для карьеры; разработка мер по повышению миграционной привлекательности Мурманской области, в том числе формирование позитивного бренда региона и населенных пунктов области; привлечение в регион соотечественников,проживающих за рубежом, квалифицированных иностранных специалистов (прежде всего, из стран СНГ, в том числе выпускников российских учебных заведений), молодежи из регионов РФ и из других государств для обучения в учебных заведениях Мурманской области, обеспечение на этой основе миграционного прироста населения в регионе 
3. Повышение качества
и доступности
социальных
услуг, оказываемых
населению
(здравоохранения,
образования, социального
обслуживания,
жилищно-
коммунального
хозяйства, культуры
и спорта)
3.1. Обеспечение
высоких стандартов
качества
и доступности
медицинской
помощи
Осуществление комплекса мероприятий по повышению  качества и доступности медицинской помощи: 
обеспечение бесплатного предоставления гарантированного государством объема медицинских 
услуг всем жителям независимо от социального  статуса и места проживания; значительное увеличение объемов государственного финансирования здравоохранения области;развитие первичной медико-санитарной, специализированной, высокотехнологичной и скорой медицинской помощи; организация отделений (коек) реабилитации, сестринского ухода, хосписов; 
развитие стационарзамещающих технологий, в том  числе дневного стационара, стационара на
дому и т.п.; оптимизация коечного фонда при сохранении доступности стационарного лечения; 
реформирование амбулаторно-поликлинической помощи и сбалансированный поэтапный переход к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики, повышение качества и доступности специализированной медицинской помощи; совершенствование
деятельности педиатрической службы; развитие гериатрической службы; содействие повышению профессионального уровня медицинских работников;
повышение оплаты труда всех групп медицинских работников до среднего уровня по экономике области; отвечающее современным требованиям медико-техническое оснащение стационаров и АПУ; улучшение лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях.Совершенствование организационно-экономического  потенциала здравоохранения: развитие системы 
управления здравоохранением, ориентированной на кардинальное улучшение качества медицинской помощи и эффективное использование всех ресурсов здравоохранения; внедрение методов стратегического управления и методов анализа экономической эффективности  
медицинских программ и технологий; подготовка и повышение квалификации организаторов здравоохранения по вопросам общественного здоровья и здравоохранения и стратегического управления; приведение численности и структуры медицинских кадров в соответствие с 
объемами деятельности персонала и перспективными задачами; содействие развитию добровольного
медицинского страхования.
Усиление профилактической составляющей в деятельности учреждений здравоохранения: обеспечение проведения диспансеризации, в том числе полной диспансеризации детей и работающего населения; обеспечение проведения иммунизации населения; внедрение 
эффективных форм медико-санитарного просвещения жителей, в том числе организация на базе медицинских учреждений «школ здоровья»; формирование эффективной системы профилактики факторов риска нарушения здоровья, особенно алкогольной и наркотической зависимости; 
осуществление систематических мероприятий по созданию положительного имиджа ведения здорового образа жизни и занятий спортом; восстановление и развитие школьной медицины; формирование системы диспансерного наблюдения граждан пожилого возраста;развитие системы ранней диагностики; развитие  восстановительной медицины; реализация комплексных программ, направленных на укрепление здоровья и профилактику заболеваний; регулирование 
рекламы и продажи изделий, наносящих ущерб здоровью граждан
  3.2. Повышение
доступности
и качества услуг
образования
Создание условий для обеспечения доступности и  повышения качества образовательных услуг: 
создание равных стартовых возможностей в получении образования вне зависимости от места жительства, а также для представителей социально уязвимых групп населения; модернизация системы
образования, в том числе широкое использование  инновационных технологий обучения и воспитания; расширение сети ресурсных центров дополнительного и профессионального образования детей и взрослых; создание многоуровневых образовательных центров профессионального образования, соответствующих европейскому уровню, для подготовки рабочих и 
специалистов по преемственным программам; организация системы мониторинга
оценки качества образования.
Совершенствование института государственно-общественного партнерства в сфере образования, в том числе: обеспечение участия общественности и бизнес-организаций в управлении учебными заведениями и контроле качества образования, формировании социального заказа по подготовке кадров, международном сотрудничестве через наблюдательные и попечительские советы, школьные управляющие советы, общественные фонды поддержки образования; повышение инвестиционной 
привлекательности образовательной сферы.
Реализация мер по обеспечению потребностей региональной экономики в высокопрофессиональных и конкурентоспособных кадрах: формирование системы государственно-частного партнерства для 
сближения позиций предложения и спроса на региональном рынке труда; привлечение работодателей к формированию перечней направлений подготовки (специальностей) в сфере профессионального образования; открытие новых специальностей в соответствии с изменяющимися 
потребностями регионального и местных рынков труда;
осуществление мер по развитию системы подготовки кадров по рабочим специальностям, с учетом перспектив развития региона (в краткосрочной перспективе — рабочих основных строительных профессий, в среднесрочной перспективе — рабочих для нефтегазовой отрасли); привлечение работодателей к управлению и финансированию учебных заведений; создание нормативно-правовой базы для участия работодателей в управлении системой профессионального образования.
Создание условий для повышения включенности региона в единое национальное и мировое образовательное пространство: расширение масштабов межрегионального и международного сотрудничества в сфере образования для обеспечения возможности интеграции в единое мировое 
образовательное пространство; развитие дистанционного образования, в том числе Интернет-образования; осуществление мер по совершенствованию структуры и содержания образования, в том числе создание условий для разработки и внедрения новых образовательных программ, в том числе учитывающих особенности Крайнего Севера; поддержка развития подготовки специалистов с «северной специализацией»; привлечение в регион молодежи из другихрегионов РФ и стран для обучения в учебных заведениях области
  3.3. Достижение
высоких стандартов
социальной
защиты населения
области
Осуществление мер по повышению эффективности  адресной системы социальной помощи: значительное увеличение размеров и усиление адресности государственной социальной помощи в зависимости от фактического уровня доходов нуждающихся; увеличение размеров социальных пособий, в том числе за счет привлечения дополнительных негосударственных источников финансирования; широкое внедрение «Социального паспорта малоимущей семьи»; 
внедрение в практику работы с малоимущими трудоспособными гражданами «Социального договора о взаимных обязательствах»; проведение мониторинга бедности и анализа доходов граждан, получающих социальную поддержку; развитие взаимодействия органов социальной защиты со службами занятости по трудоустройству и переобучению малоимущих граждан трудоспособного 
возраста; расширение источников финансирования социальной защиты, в том числе за счет развития механизмов социальной ответственности бизнеса, вовлечения общественных организаций, содействия благотворительной деятельности; повышение размера ежемесячного пособия на ребенка, в том числе за счет привлечения дополнительных источников финансирования; обеспечение эффективной помощи многодетным семьям на приобретение жилья, оплату образования и 
лечение детей.
Обеспечение высокого, соответствующего лучшим  европейским стандартам,уровня охвата социально уязвимых групп населения мерами социальной защиты,  развитие системы социального обслуживания, включая: расширение сети учреждений социального обслуживания (домов-интернатов, центров социального обслуживания населения, гериатрических отделений, центров реабилитации, мини-центров в сельских районах, учреждений социального обслуживания семьи и детей, в том числе специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной
реабилитации и др.) для различных групп населения: инвалидов, граждан пожилого возраста, детей, 
находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных и неполных семей и т.д.; усиление 
взаимодействия системы здравоохранения и социальной защиты; существенный рост охвата всеми видами социальных услуг представителей социально-уязвимых групп населения; обеспечение стабильного финансирования учреждений социальной защиты и эффективного использования средств; диверсификация форм социального обслуживания за счет развития сектора негосударственных, в том числе некоммерческих,  организаций; осуществление мероприятий по
расширению возможностей трудоустройства инвалидов;
реализация мероприятий по созданию доступной  среды жизнедеятельности для инвалидов и
маломобильных групп населения, в том числе по  обеспечению их беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, территориальным транспортным сетям, общественному транспорту; создание и развитие сети учреждений для лиц без постоянного места жительства, патронатных учреждений в целях профилактики социального неблагополучия; улучшение кадрового обеспечения системы социального обслуживания; модернизация системы подготовки и повышения квалификации работников учреждений социальной защиты; развитие менеджерского направления в области социальногообслуживания
  3.4. Повышение
качества жилищного
фонда и услуг
жилищно-коммунального
хозяйства 
Модернизация жилищного фонда и коммунальной  инфраструктуры: внедрение и широкое использование ресурсосберегающих технологий и оборудования; поддержка самоорганизации населения в сфере управления жилищным фондом; развитие финансово-организационного 
механизма проведения капитальных ремонтов и реконструкции жилищного фонда и объектов
коммунальной инфраструктуры; ликвидация в среднесрочной перспективе аварийного и ветхого жилищного фонда.
Создание условий для повышения комфортности жилья: поддержка нового жилищного строительства, в том числе малоэтажного, с использованием эффективных строительных конструкций и технологий, соответствующих условиям Крайнего Севера; содействие развитию строительного комплекса и производства строительных материалов; содействие внедрению инновационных технологий в сфере жилищного строительства и коммунального хозяйства; развитие институтов жилищного рынка, 
обеспечивающих повышение доступности жилья (ипотеки, жилищных сертификатов, адресной государственнойподдержки); реконструкция городских жилых зон 
  3.5. Расширение
возможностей для
культурно-духовного
развития 
Создание условий для обеспечения и повышения качества  услуг в сфере культуры и искусства: значительное увеличение объемов финансирования учреждений культуры и культурных мероприятий, в том числе за счет развития механизмов спонсорской помощи и социальной 
ответственности бизнеса; поэтапный перевод части  организаций культуры в автономные учреждения; создание предпосылок для выравнивания возможностей жителей региона независимо от социального статуса и места проживания в отношении доступа к объектам культуры и услугам 
в сфере культуры и искусства;модернизация и оснащение современным оборудованием учреждений культуры;
внедрение инновационных технологий; реализация программ, направленных на формирование культурных ценностей и поощряющих реализацию творческой, предпринимательской и общественной активности граждан;
создание и поддержка культурно-досуговых и интеллект-центров.
Создание условий для накопления и передачи будущим  поколениям культурного и духовного достояния региона, развитие культурного пространства,в том числе выявление, сохранение и введение в оборот объектов культурного и исторического наследия, сохранение самобытности и
культурных традиций всех этнических групп, проживающих на территории области; активная популяризация знаний об истории и культуре региона, в том числе через СМИ, образовательные программы, технологии культурного туризма; создание условий для повышения интереса 
среди населения к литературному, историческому  и научному наследию; активное продвижение существующих культурных брендов региона (Международный фестиваль фольклора в поселке Умба, Международный конкурс детской рукописной книги, фестиваль выставка «Каменный цветок», 
праздник «Саамские игры», кинофестиваль «Северный характер»  и др.); поиск новых культурных брендов области и ее муниципальных образований; создание единого информационного культурного пространства с использованием современных средств коммуникации и информатизации; 
интеграция региона в межрегиональные и межгосударственные культурные процессы, в том числе развитие сотрудничества со странами Баренц-региона 
  3.6. Повышение
доступности
и привлекательности
занятий физической
культурой
и спортом
Обеспечение доступности занятий физической культурой  и спортом для всех групп населения, развитие массовых видов спорта: легкая атлетика, плаванье, лыжные гонки и т.д.; развитие «детско-юношеского», «студенческого», спорта «по месту жительства», «рабочего спорта», включая «семейный», клубного движения и деятельности федераций спорта; создание условий для развития сети спортивных школ; содействие созданию детских и подростковых спортивных 
клубов; финансирование строительства и ремонта  спортивных сооружений; создание возможностей для бесплатного получения доступа к объектам физической культуры и спорта, в том числе по месту жительства, путем оборудования спортивных площадок (футбольных,волейбольных и т.д.), детских площадок, беговых, велосипедных, роллерных дорожек и т.п.; создание условий для активизации малого бизнеса и индивидуального предпринимательства в сфере развития клубного движения; содействие развитию инфраструктуры спорта; осуществление системной работы по повышению привлекательности активного образа жизни и формированию у населения потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
Проведение мероприятий, направленных на увеличение вклада области в формирование резерва российского спорта высших достижений, в том числе: формирование в области эффективной системы подготовки спортивного резерва, позволяющей максимально выявить спортивные таланты, для обеспечения преемственности российского спорта высших достижений и роста вклада спортсменов 
Мурманской области в спортивные победы России;
проведение всероссийских и международных спортивных мероприятий на территории области
4. Улучшение
среды обитания
населения
4.1. Поддержание
и улучшение
окружающей
среды
создание и реконструкция полигонов бытовых отходов на  инновационной основе, включая развитие малых предприятий по сортировке отходов для переработки и размещения на долговременное
экологически безопасное хранение; утилизация отходов пластмасс, стекла, пищевых отходов; оснащение городов современными мусоросборниками; строительство предприятия по утилизации
организационной и сложной бытовой техники.
Создание условий для сохранения устойчивости природных экосистем и биологического разнообразия: увеличение доли особо охраняемых природных территорий до 20% площади 
области (в том числе организация Хибинского национального или природного парка, заказников «Лапландский лес», «Порий лес»); создание территорий традиционного природопользования коренных народов Севера; пересмотр кадастровой оценки рекреационных территорий
области в сторону повышения; развитие экологического туризма;
обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий  регионального значения; организация охраны мест обитания организмов, занесенных в Красную книгу области; обеспечение 
минимизации воздействия различных форм хозяйственной деятельности на биоразнообразие.
Обеспечение экологической безопасности: устранение правовых пробелов, возникших в связи с реорганизацией системы государственного управления качеством окружающей 
среды и природными ресурсами; совершенствование регионального природоохранного законодательства, в том числе разработка и утверждение методик определения экологического ущерба, установление административной ответственности за экологические правонарушения, ответственность за которые не предусмотрена федеральным законодательством;формирование правовых основ организации общественного экологического контроля и норм информирования общественности о состоянии окружающей среды и природных ресурсов; формирование и ведение кадастров экологически опасных объектов; организация системы экологического мониторинга,
предупреждения и устранения последствий аварийных ситуаций в нефтегазовом комплексе, включающей создание специализированных государственных, коммерческих и общественных организаций; организация подготовки кадров для ликвидации последствий аварийных ситуаций; содействие реабилитации территорий и акваторий, подвергшихся негативному влиянию хозяйственной деятельности; увеличение объема государственного заказа на проведение научно-
технических работ по выявлению возможных угроз экологической безопасности; инициация и участие в реализации коллективных программ обеспечения экологической безопасности в Баренцевом Евро-Арктическом регионе.
Развитие экологического образования: создание системы  Регионального всеобщего экологического образования и просвещения по структуре «семья— детский сад — школа — вуз — общество»; развитие системы просвещения населения по вопросам экологической безопасности.
Осуществление мер по сохранению агроценозов и повышению плодородия почв: осуществление мероприятий по восстановлению нарушенных земель на территориях районов, подверженных 
аэрогенному загрязнению предприятиями; усиление контроля за  использованием почв в садово-огороднических кооперативах и в личных подсобных хозяйствах; государственная поддержка 
мелиорации и агротехнических мероприятий; сотрудничество в рамках БЕАР в области охраны и повышения плодородия почв.Создание условий для развития муниципальной природоохранной 
инфраструктуры: содействие привлечению инвестиций в модернизацию канализационных очистных сооружений, полигонов твердых бытовых отходов; обеспечение безопасной утилизации 
биологических отходов, включая приобретение специального оборудования 
  4.2. Повышение
качества среды
проживания
в населенных
пунктах
 
Проведение системных мероприятий по улучшению атмосферного  воздуха городских поселений: реализация мер по сокращению загрязнения воздушной среды в промышленных городах, в том 
числе такими загрязнителями,как пыль (взвешенные вещества), диоксид азота, оксид углерода, формальдегид, углеводороды, диоксид серы; реализация мер по снижению загрязнения
атмосферного воздуха выхлопными газами автотранспорта в соответствии со сроками и требованиями специального технического регламента (Евро-3, Евро-4, Евро-5); сокращение автотранспорта государственного и индивидуального сектора со сроком эксплуатации свыше 8 лет; 
ускорение перевода автотранспорта на этилированный бензин, низкосернистое дизельное топливо (до 0,005%), и природный газ.
Совершенствование системы обеспечения населения водой питьевого качества: переход на безопасные и эффективные способы очистки воды от микроорганизмов; ускорение реконструкции и модернизации распределительных сетей водопроводов; использование подземных вод для питьевого водоснабжения; развитие частного бизнеса по производству и доставке потребителям бутилированной воды; 
обеспечение водоочистителями большой производительности  детских учреждений и больниц.Повышение комфортности среды проживания в населенных пунктах:реализация политики обеспечения максимально комфортного проживания в условиях Крайнего Севера, обеспечение улучшения параметров среды проживания в городских и сельских населенных пунктах области по степени комфортности и функциональной обеспеченности до уровня, достигнутого в странах Северной Европы; реализация комплекса мер, направленных на изменение стандартного внешнего облика населенных пунктов, придание им индивидуальности, в том числе основанной на северных исторических и этнокультурных традициях, за счет улучшения эстетических характеристик
домов и придомовых пространств; реализация мер по кардинальному улучшению архитектурно-пространственной и функционально-ландшафтной организации открытых общественных пространств; создание новых городских и загородных общественных пространств круглогодичного использования; обеспечение благоустройства населенных пунктов, в том числе своевременный ремонт и качественное содержание дорог, оснащение городов современными мусоросборниками, обеспечение необходимого уличного освещения, увеличение количества пешеходных путей (дорожек, тротуаров, подземных пешеходных переходов) и велосипедных дорожек, мест для постоянного и временного хранения автомобилей; развитие ландшафтно-рекреационных территорий; 
создание условий для активного, познавательного  и оздоровительного отдыха жителей; улучшение социально-бытовой структуры населенных пунктов области в части организации молодежного досуга (спортивное, туристическое, развлекательное, торговое и другие направления); содействие
развитию межмуниципального сотрудничества, в том числе  с российскими и зарубежными муниципалитетами, в вопросах благоустройства и повышения качества и условий жизни 
населения. Осуществление мероприятий по уменьшению численности безнадзорных животных, повышению качества ветеринарных услуг: реализация мер, направленных на уменьшение численности безнадзорных животных, в том числе создание приютов для животных; увеличение 
объемов финансирования государственных ветеринарных учреждений, их модернизация; расширение сети учреждений ветеринарного обслуживания, в том числе строительство новой ветеринарной лечебницы в Мурманске
 
Приоритет 2. Повышение конкурентоспособности экономики региона   
2.1. Повышение
эффективности
использования
природно-ресурсного
потенциала
и деятельности
традиционных
отраслей
экономики
региона 
2.1.1. Обеспечение
сохранности
и воспроизводства
природно-
ресурсного
потенциала
региона 
Реализация системы мер, направленных на повышение  эффективности использования минерально-сырьевых ресурсов региона: развитие региональной нормативно-правовой базы в сфере изучения, воспроизводства и использования минерально-сырьевых ресурсов Мурманской области; создание
благоприятных условий для деятельности геофизических, инженерно-геологических, геохимических и других организаций сферы изучения и воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов области; организация системы комплексного мониторинга состояния, динамики изменения и использования минеральных ресурсов, находящихся в сфере полномочий региональных органов власти; 
реализация комплекса мероприятий в рамках ведомственных и других программ среднесрочного и текущего планирования, предусматривающих повышение эффективности использования 
минерально-сырьевых ресурсов области.
Обеспечение сохранности и рационального использования  природных воспроизводимых ресурсов региона — водных, рыбных, лесных, других биологических и рекреационных: разработка и реализация специальной политики обеспечения сохранности и рационального использования 
природных воспроизводимых ресурсов, с учетом их уязвимости в условия Крайнего Севера; разработка и осуществление скоординированных мероприятий правового, организационного, финансового характера на основе механизма региональных целевых программ; инициирование включения отдельных проектов Мурманской области в соответствующие федеральные целевые
программы; создание благоприятных условий для деятельности природоохранных организаций; разработка и реализация мероприятий по поддержанию имеющихся и созданию новых особо охраняемых природных территорий (заказников, природных парков, территорий традиционного природопользования),создание территории традиционного природопользования в Ловозерском районе 

 

 

 

 

Продолжение читать здесь

Стратегические перспективы социально-экономического развития Мурманской области


busy
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

54.225.32.164

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2018 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru

 


Designed by Helion LTD