casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Правительство поддерживает предпринимателей
Правительство поддерживает предпринимателей Печать E-mail

Первым шагом по легализации занятости на малых предприятиях и у индивидуальных предпринимателей станут поправки в Трудовой Кодекс РФ

Количество малых предприятий - один из основных индикаторов качества экономической среды. На начало 2006 года в стране зарегистрировано 979 тысяч юридических лиц - субъектов малого предпринимательства. В целом за период с 1999 по 2005 годы количество малых предприятий увеличилось на 100 тысяч единиц. Тем не менее, даже положительный ежегодный прирост в 25 тысяч компаний в абсолютном выражении явно недостаточен.

Для сравнения: в Польше еже годно возникает около 80 тысяч компаний, во Франции - 220 тысяч, а средний показатель развитых стран - ежегодное создание от 10 до 20 процентов новых предприятий. При этом столько же компаний ликвидируется. Тем самым обеспечивается быстрый переток ресурсов в более конкурентные сферы экономики. По мнению министра экономического развития Германа Грефа, необходимо создать условия для роста числа субъектов малого предпринимательства в России минимум на 5-10 процентов в год (50-70 тысяч новых компаний).

Еще несколько выразительных цифр. В 2005 году средняя численность занятых на малы: предприятиях работников составила 8933,7 тысячи человек. В настоящее время доля занятых в малом предпринимательстве составляет 13 процентов от общего числа занятых в экономике. К ним можно добавить 7 миллионов 800 тысяч человек, работающих у индивидуальных предпринимателей. Таким образом, в малом бизнесе у нас занято свыше 16 миллионов человек. По этому показателю мы отстаем от США и развитых стран Европы в два раза, от Японии (в малом бизнесе занято 80 процентов всех работающих) - в три с половиной раза. Такое различие объясняется по большей части, высокой теневой составляющей занятости в России.

Первым шагом по легализации занятости на малых предприятиях и у индивидуальных предпринимателей станут поправки в Трудовой Кодекс РФ, которые предоставят право индивидуальным предпринимателям вести трудовые книжки своих наемных работников и отменят избыточную процедуру регистрации трудовых договоров в местных органах власти.

Приводим в изложении доклад министра на заседании правительства.

Несмотря на преимущество малых предприятий перед крупными и средними по доле прибыльных, уровень рентабельности малого бизнеса значительно ниже - в 7 раз. Но во многом неадекватная оценка роли и места малых предприятий в экономике обусловлена несовершенством системы статистического учета их деятельности. Единственное сплошное обследование таких компаний было проведено еще пять лет назад.

Кардинально улучшить статучет малых предприятий смогут: введение самоидентификации субъектов малого предпринимательства при регистрации, предоставление налоговой отчетности и ликвидации, а также обмен данными между Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом, Фондом обязательного медицинского страхования и Росстатом по основным показателям деятельности, его виду, годовому обороту, занятым работникам. Наконец, проведение в 2007 году сплошного статистического обследования (переписи) индивидуальных предпринимателей.

Первый закон о поддержке бизнеса, который конституировал малое предпринимательство, был принят 11 лет назад. Примерно к 2004 году от него остались лишь отдельные фрагменты. Учитывая это, Минэкономразвития совместно с Торгово-промышленной палатой, организацией «Опора России», правительством Москвы и Санкт-Петербурга подготовили новую концепцию и текст федерального закона.

К основным новациям проекта можно отнести:

- новые типы предприятий, гармонизированные с европейской практикой: микропредприятия с численностью занятых не более 15 человек, малые предприятия - от 16 до 100 человек, средние - от 101 до 250 человек. При этом, стремление сблизиться с европейскими критериями обусловлено тем факта что ЕС является основным торгово-экономическим партнером России и их введение не формальность. Это означает, что у нас как в Европе, малый и средний бизнес будут учитываться кг один сектор, средние предприятия будут включены в программ поддержки;

- разграничение полномочий федеральной, региональной местной власти по развитию малого бизнеса;

- обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к государственной и муниципальной поддержке. В данный момент проект находится на рассмотрении Минюсте РФ. Герман Греф рассчитывает, что уже осенью он будет внесен в Думу и принят. Но принятие закона само по себе не панацея. Законодательство и правоприменение по-прежнему создают такие административные барьеры, что начало и ведение бизнеса под силу только отважным людям. Важным шагом реформировании разрешительной системы стал принятый июля 2005 г. Федеральный закон о внесении изменений в опят таки Федеральный закон «О лицензировании отдельных вид| деятельности», которым:

- сокращены сроки предоставления лицензий до 45 дней;

- предусмотрено поэтапное упразднение лицензирования 49 видов деятельности, которые наиболее активно осуществляются малыми предпринимателями.

Пожалуй, наименьшего прогресса, признает Герман Греф, удалось достичь в реформе системы проверок малых предприятий. Наибольшие проблемы представляют проверки налоговых органов и МВД. Часто выявленные ими нарушения «впечатляют»: одна просроченная бутылка пива, одна плитка шоколада

С такой «масштабной» задачей прекрасно справится и Роспотребнадзор. Новая редакция закона о проверках, которая готовится в Минэкономразвития, существенно снизит затраты малого бизнеса. Одна из мер - признание недействительными результатов проверки при нарушении процедуры ее проведения. Греф рассчитывает, что закон будет принят уже в этом году.

Затраты на сертификацию продукции сопоставимы с затратами на другие виды контроля. В прошлом году правительством уже принято постановление, предусматривающее замену обязательной сертификации на декларирование соответствия по более чем 300 позициям. И эта работа будет продолжена.

Касаясь проблемы использования контрольно-кассовой техники, докладчик заявил, что еще четыре года назад введено незаконное требование об обязательном применении электронной кассовой ленты защищенной (ЭКЛЗ). Стоимость кассового аппарата одномоментно выросла с 5 тысяч до 20 тысяч рублей, что привело к массовым возмущениям предпринимателей. Пора ставить точку. Применение ЭКЛЗ должно быть добровольным.

Не менее важен второй вопрос - обязательное применение контрольно-кассовой техники плательщиками налога на вмененный доход, что обходится предпринимателям в 30 миллиардов рублей ежегодно. Для сравнения: за прошлый год все поступления единого налога на вмененный доход в консолидированный бюджет РФ составили 42,5 миллиарда рублей. Минэкономразвития подготовлен проект федерального закона, в котором предлагается предоставить предпринимателям-плательщикам единого налога право либо применять дешевые модели контрольно-кассовой техники, не оснащенной фискальной памятью, либо предоставлять по требованию покупателя товарный чек. Считаю, подчеркнул Греф, что этот закон должен быть одобрен уже в текущем году.

Комплексность проблемы административных барьеров привела к тому, что правительством, наконец, утверждена Концепция административной реформы в РФ в 2006-2008 годах. Одна из ее главных целей - снижение затрат малого бизнеса на преодоление таких барьеров с 10 до 3 процентов от оборота компаний. Что позволит сэкономить для инвестиций 30 миллиардов рублей ежегодно.

В рамках административной реформы будут:

- созданы специальные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности государственных органов с повышенным риском коррупции;

- внедрена экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность;

- разработан пакет антикоррупционных правовых актов;

- разработаны и реализованы ведомственные и региональные антикоррупционные программы.

Ограниченный доступ к финансовым ресурсам - один из главных так называемых рыночных барьеров на пути развития малого бизнеса. По данным Всемирного банка, по объему кредитования малых предприятий Россия занимает скромное 148 место в мире. Расчеты Центробанка РФ показали, что на начало 2006 года 752 банка предоставили индивидуальным предпринимателям кредитов на 123,4 миллиарда рублей.

При этом потребность малых предприятий в кредитных ресурсах оценивается в 25-30 миллиардов долларов. Увеличению кредитования будут способствовать меры по повышению ликвидности малых компаний. На это направлена федеральная программа содействия формированию региональных и муниципальных гарантийных фондов для малого бизнеса, реализуемая с декабря 2005 года. Поскольку в марте 2007 года будет завершена программа по заимствованиям ОАО «Российский Банк Развития», предлагается уже в текущем году начать работу по созданию принципиально иной системы гарантий для малых предпринимателей (применяемой во многих странах), используя при этом не суверенные гарантии, а гарантии банка-агента. Это позволит формировать программы поддержки, не вмешиваясь директивно в рыночные механизмы кредитования, расширять кредитование стартующих предприятий при дефиците обеспечения и отказаться от суверенных государственных гарантий. Минэкономразвития готово уже в этом году представить предложения по такой программе для ее реализации в пределах средств федерального бюджета 2006 года на поддержку малого бизнеса. Кроме того, Центральный банк России уже принял решение об увеличении в пять раз размера кредитов для включения в портфель однородных ссуд. Готовятся изменения, сокращающие резервирование ресурсов коммерческих банков для целей программ поддержки малого предпринимательства.

Необходимо также окончательно решить проблемы, связанные с налогообложением малого бизнеса. Минфину совместно с Минэкономразвития целесообразно разработать предложения по порядку установления корректирующих коэффициентов базовой доходности при применении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, исключающих установление экономически необоснованных коэффициентов. С 1 января 2006 года вступило в силу долгожданное для бизнеса решение - для индивидуальных предпринимателей, работающих без наемных сотрудников, возвращен патент. Он установлен для 58 видов деятельности. Это решение не только помогает вывести из тени предпринимателей, но и заметно увеличить доходы региональных бюджетов.

Критически важен для малого бизнеса доступ к недвижимому имуществу. Ситуация может еще только ухудшиться, так как до 2009 года ожидается приватизация муниципального непрофильного имущества, значительная часть которого арендуется малыми предприятиями. Минэкономразвития уже разработаны и внесены в правительство поправки в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В том числе:

- возможность оплаты приобретаемого имущества в рассрочку до трех лет;

- двукратное уменьшение размера задатка для участия в аукционах.

Минэкономразвития выступает также с инициативой законодательного закрепления права региональных и местных властей на создание целевых имущественных фондов для сдачи в аренду субъектам малого предпринимательства. В целях обеспечения прозрачности механизма распределения имущества, и соблюдения его целевого назначения, а также недопущения его предоставления в аренду на невыгодных условиях (высокая арендная плата, краткосрочность) - предлагается разработать и закрепить систему привлечения общероссийских объединений предпринимателей, действующих на соответственных территориях, для подтверждения потенциальным арендаторам фактического статуса малого предприятия. Для поощрения регионов в формировании целевых фондов Греф считает возможным предусмотреть в законопроекте передачу неиспользуемого федерального имущества в указанные региональные и местные фонды. Закон должен быть принят уже в 2006 году.

Для создания стабильных рынков сбыта продукции малых предприятий наиболее действенным является формирование инструментов поддержки спроса на нее. Новый закон о госзакупках предусматривает 15% квоту для малого бизнеса. Минэкономразвития подготовлен проект постановления, определяющий, что размещение государственного заказа стоимостью до 3 миллионов рублей должно проводиться у субъектов малого предпринимательства. В результате его принятия малый бизнес поставит для федеральных и региональных нужд продукцию и услуги на 273 миллиарда рублей.

Эффективным механизмом развития сбыта продукции малых предприятий является законодательное закрепление обязанности субъектов естественных монополий проводить торги по процедуре госзаказа. В таком случае дополнительный рынок сбыта для малых предприятий может составить еще 120 миллиардов рублей. Соответствующий законопроект разработан Минэкономразвития совместно с ФАС России и должен быть принят в текущем году.

Важным элементом защиты интересов малого бизнеса являются объединения предпринимателей, в частности, Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей). Более динамичное развитие таких объединений может быть обеспечено, в том числе, через передачу части функций по поддержке малого бизнеса от государственных и муниципальных органов подобным объединениям в целях развития системы саморегулирования.

Снижение входных барьеров и повышение выживаемости являются целью создания бизнес-инкубаторов. К 2008 году планируется создать при федеральной поддержке до 180 таких инкубаторов. Прорабатывается также вопрос создания в 2006-2008 годах более 20 студенческих инновационных бизнес-инкубаторов при ведущих российских высших учебных заведениях.

В условиях глобализации мировой экономики, вступления России в ВТО, способность отечественных компаний конкурировать не только на внутреннем, но и внешнем рынках становится одним из основных факторов, обеспечивающих устойчивый экономический рост в долгосрочной перспективе. На это направлена программа поддержки экспортеров - малых предпринимателей. За счет средств федерального и региональных бюджетов им компенсируются затраты на уплату процентов по кредитам, получение сертификатов и иных разрешительных документов, а также участие в выставках за рубежом. Для развития экспортного потенциала малого предпринимательства при финансовой поддержке Европейского союза, в начале года стартовал проект на сумму в три миллиона евро по созданию в пяти субъектах РФ пилотных центров поддержки экспорта малого инновационного бизнеса, предусматривающий их подключение к европейским сетям обмена маркетинговой информацией.

Большое значение придается также развитию системы кредитования и лизинговых отношений в сфере малого предпринимательства. На снижение стоимости микрокредитов (от 3 тысяч до 300 тысяч рублей) нацелена программа развития микрофинансового сектора. Поддержка оказывается кооперативам посредством субсидирования процентных ставок по кредитам российских банков, которые кооператив использует для дальнейшего предоставления займов своим членам-предпринимателям. Средства, направленные на реализацию данных мероприятий в региональные бюджеты, позволят субъектам малого предпринимательства дополнительно привлечь не менее 1,5-2 миллиардов рублей финансовых ресурсов.

С целью расширения доступа малых инновационных предприятий к источникам собственного (акционерного) капитала и инновационного развития регионов стартовала программа создания сети частно-государственных венчурных фондов. Руководство фондами будет осуществляться отобранными на конкурсной основе профессиональными управляющими компания ми в течение 5-7 лет. По окончании срока действия фонда, госсредства направляются на формирование следующего частно-государственного венчурного фонда или возвращаются в доход бюджета субъекта РФ. Формирование первых пяти таких фондов будет завершено к сентябрю 2006 года и с этого времени начнется прием и рассмотрение бизнес-планов малых инновационных компаний. До 2008 года будет создано 15-20 подобных региональных и межрегиональных фондов с общей капитализацией 7-8 миллиардов рублей.

Получит свое дальнейшее развитие программа Фонда содействия развитию малых предприятий в научно-технической сфере. Получатели данного вида поддержки освоили уже свыше тысячи запатентованных изобретений. В перспективе в рамках поддержки экспорта малых предприятий целесообразно расширить перечень субсидируемых услуг. Особо Герман Греф выделил затраты на регистрацию прав на интеллектуальную собственность за рубежом. Дополнительно к федеральным программам планируется начать софинансирование наиболее эффективных региональных программ поддержки малого бизнеса.

Это позволит:

- почти в 2 раза расширить предложение поддержки малым предприятиям, в первую очередь в регионах, развивающих такие программы, но испытывающих недостаток бюджетных средств;

- создать условия для тиражирования лучших региональных программ во всероссийском масштабе.

Итогом работы правительства РФ, региональных и муниципальных властей по развитию малого предпринимательства по европейским критериям должно стать обеспечение к 2010 году доли малого и среднего бизнеса в ВВП до 40 процентов, в занятости - до 50%.

Предприниматели давно заслужили общественное признание. Подтверждением тому стало бы введение всероссийского праздника «День российского предпринимательства» и проведение его в третье воскресенье апреля. 220 лет назад, 21 апреля была оглашена «Грамота на права и выгоды городам Российской Империи», жалованная императрицей Екатериной Великой. Указанная грамота впервые нормативно закрепила статус и привилегии русского купечества как особого, третьего сословия, прообраза современного предпринимательства.

Соответствующий проект Указа Президента РФ уже разработан Минэкономразвития и при поддержке правительства может быть оперативно принят.

Журнал "СЕВЕР промышленный" № 2 2006 г.

Еще статьи на тему "Предпринимателей":

Информационный семинар для предпринимателей

Всероссийские конкурсы Ассоциации женщин-предпринимателей России

Выездные семинары для предпринимателей

Союз промышленников и предпринимателей(работодателей) Республики Карелия

Первая областная конференция предпринимателей «Потенциал и перспективы развития предпринимательства Мурманской области»

Дни открытых дверей для предпринимателей

Поздравление президента Российского Союза промышленников и предпринимателей А.Н.Шохина


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.220.75.97

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������