Основные факторы успешного развития предпринимательства |
Для успешного развития предпринимательства необходима поддержка всех уровней государственной властиСавин И. Ф., профессор кафедры коммерции, маркетинга, и рекламы Мурманского государственного технического университета Нередко мы сталкиваемся с тем, что во многих областях знания: один термин обозначает два разных понятия. Так происходит с первым ключевым термином «экономика». Он означает, во-первых, хозяйственную деятельность людей. Во-вторых, им называют научную дисциплину, изучающую такую деятельность. Производство новой стоимости - довольно-таки сложное дело. Для него требуются, прежде всего, люди, которые организуют и управляют созидательной деятельностью. Их задача состоит в том, чтобы обеспечить успешное функционирование капитала, главное назначение которого - создавать новую стоимость. Развитие предпринимательской инициативы - один из важнейших путей преодоления социально-экономической нестабильности и построения эффективной экономики. Особое значение предпринимательство в экономике страны определяется рядом характеристик. К ним относятся: создание конкурентной среды и демонополизация производства, увеличение числа собственников средств производства, рост занятости и снижение социальной напряженности в обществе, увеличение доходов населения и бюджетных поступлений и др. Для успешного развития предпринимательства необходима поддержка, особенно в сфере финансирования, всех уровней государственной власти. Для российского предпринимательства вопросы поиска источников финансирования приобретают новый осмысленный подход.Предприниматель - инициативный человек, который использует факторы производства для создания нового богатства. Под это довольно широкое определение подходят люди, занимающиеся многими видами созидательной деятельности. Прежде всего, различается индивидуальное и коллективное предпринимательство (по числу инициативных людей, несущих риск ответственности за успех начатого дела). Особо выделяется также предпринимательство:- некоммерческое - не связанное с продажей продукции ради обогащения (благотворительная деятельность); - коммерческое - дело, приносящее доход. Этот вид занятий принято называть бизнесом. Сюда можно отнести: - непроизводственный бизнес (профессиональный спорт, концертные выступления и т.п.); деятельность предприятий торговли, коммерческое дело в сфере услуг (например, туристический сервис, юридическая контора, парикмахерская); - производственный бизнес (доходная работа на предприятиях в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях). Здесь предприниматель выполняет следующие обязанности. Первая функция - ресурсная. Для любой хозяйственной деятельности необходимы материальные факторы (средства производства) и работники с достаточными знаниями и умениями, денежные накопления.Вторая функция - организаторская. Ее существо: обеспечить такое соединение факторов производства, которое лучше всего способствует достижению поставленной цели.Третья функция - творческая, связанная с организационно-хозяйственным новаторством. Значение этой функции для бизнеса резко возросло в условиях современного научно-технического прогресса и развития неценовой конкуренции. Сейчас решающими условиями конкурентоспособности бизнеса являются предприимчивость, инициатива, новаторство.Коммерческий расчет характеризует экономическую грамотность действий предпринимателя, которая полностью соответствует требованиям развитого и цивилизованного рынка. Четвертая функция предпринимателя - получение наибольшего дохода. Эта конечная цель достигается посредством коммерческого расчета, свойственного условиям образования и действия капитала.Коммерческий расчет предполагает выполнение следующих правил:Первое правило. При коммерческом расчете предприниматели должны обладать необходимой хозяйственной самостоятельностью. Они сами расходуют собственные или заемные деньги на покупку средств производства и заработную плату работникам. Управленческие кадры решают, как рационально использовать производственные факторы, как выпускать товары, как учитывать конъюнктуру рынка, спрос покупателей.Второе правило. Бизнесмен по собственному усмотрению реализует изготовленную им продукцию на рынке, получая при этом определенную сумму денег. Затраченные на хозяйственную деятельность деньги должны полностью возмещаться за счет выручки от продажи товаров, чем обеспечивается безубыточность их изготовления.Третье правило. Все предприниматели стремятся получить прибыль - прирост первоначально затраченной на производство суммы денег. Иначе хозяйственная деятельность не будет средством непрерывного увеличения богатства.Четвертое правило. Прибыль служит источником самофинансирования (выделения денег для увеличения производства). Полученный доход используется для дальнейшего расширения и совершенствования производства, решения социальных проблем трудового коллектива и на иные цели. Если фирме не хватает собственных денежных средств, то она берет в банках кредит.Пятое правило. Полученная в результате созидательной деятельности новая стоимость призвана материально заинтересовать всех собственников факторов производства, включая владельцев рабочей силы; кредиторов (банкиров), предоставивших заемные денежные средства; собственников земли и других видов недвижимого имущества, примененного в производстве. Такое материальное вознаграждение должно, соответствовать правовым нормам.Шестое правило. Бизнесмен несет всю полноту экономической ответственности за конечные итоги работы. В условиях рыночной экономики собственники, хозяева предприятий сами расплачиваются за допущенные ими убытки, невыполнение принятых обязательств и договоров с участниками рыночных сделок.Непредсказуемая изменчивость условий производства и рынка обусловливает определенный риск предпринимательской деятельности. Поэтому коммерческий расчет призван обеспечивать экономическую безопасность предпринимательства. Этому способствуют законодательные и практические меры по охране коммерческой тайны (секретов технологии, заключенных договоров и др.) и по страхованию (собственности, жизни людей, коммерческих рисков и т.п.). Итак, мы выяснили правила поведения предпринимателя. Между тем за пределами нашего внимания остался процесс создания новой стоимости, частично скрытый под покровом коммерческой тайны. Таким образом, в стране с новой экономикой заблаговременно определены перспективные направления предпринимательства на XXI столетие. Например, в Японии делается ставка на информационный бизнес. Используя мировой информационный рынок, японские предприниматели быстрее и лучше других внедряют все технологические новинки. В Германии, Великобритании и Франции упор делается на информационные и другие новейшие технологии. В США в центре внимания - повышение интеллектуального уровня работников, их образования и квалификации, ибо от этого зависит технологический потенциал бизнеса.Журнал "СЕВЕР промышленный" № 4 2007 г. Читать статьи по теме российского предпринимательства:26 мая – День российского предпринимательства Новые формы поддержки предпринимательства Деньги для развития малого и среднего предпринимательства Дни предпринимательства в Мурманской области начнутся 12 апреля Открытие Дней предпринимательства
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 21950 |