Главная О качестве жилищно-коммунальных услуг в 2006 году
О качестве жилищно-коммунальных услуг в 2006 году Печать E-mail

Если претензии и нарекания касаются услуг, не входящих в размер установленных тарифов, то они не принимаются

С начала текущего года в соответствии с постановлениями правительства РФ осуществлен переход на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг. О качестве оказанных населению жилищно-коммунальных услуг в 2006 году и новой системе их оплаты было рассказано главным жилищным инспектором Мурманской области Юрием Григорьевичем Дуниным на пресс-конференции 2 февраля 2007 года.


Юрий Дунин- Качество оказанных услуг оценивается согласно количеству обращений. Судя по количеству обращений, число которых уменьшилось на 19,6 %, с 858 обращений в 2005 году до 716 - в прошлом году, качество услуг повысилось.

Больше всего население беспокоит качество содержания и ремонта жилья. В 2006 году 63% обращений в инспекцию были на эту тему, 19% обращений - о качестве коммунальных услуг, то есть газа, горячей и холодной воды, отопления и электроэнергии, остальные касались вопросов перепланировки и переоборудования квартир. Наибольшее количество претензий - к состоянию кровель, межпанельных швов, подъездов и подвалов. Причиной недостатков, во – многом, является недостаток кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Кроме того, так как тарифы ограничены утвержденными Федеральной службой по тарифам (ФСТ) индексами предельного уровня платежей, при формировании тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда не учитывается весь необходимый объем ремонтов. В Мурманской области индекс предельного уровня платежей составляет 110% к уровню прошлого года, в то время, как в Архангельской области - 129%, в Вологодской – 120%, в Новгородской - 129%, в Смоленской – 129%, в Астраханской – 120%. Особенности Мурманской области, расположенной на Крайнем Севере, не учтены Федеральной службой по тарифам. Отсюда – большое ограничение тарифов, и, как следствие, недовольство населения объемом и качеством фактически оказываемых услуг по содержанию и ремонту жилья. Поэтому при рассмотрении претензий Жилищная инспекция обязательно рассматривает содержание и структуру тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Если претензии и нарекания касаются услуг, не входящих в размер установленных тарифов, то они не принимаются.

По словам Юрия Григорьевича, в прошедшем году не было никаких нареканий ни со стороны Жилищной инспекции, ни со стороны населения на качество оказания такой услуги, как подача газа населению, включая вопросы его безопасности. Минимальные нарекания на услугу – подача электроэнергии.

Меньше стало жалоб граждан на самовольные перепланировки. В каждом муниципальном образовании имеются утвержденные положения о проведении перепланировок и переоборудовании квартир, которые регулярно корректируются с учетом новых нормативных актов. Юрий Григорьевич подчеркнул, что для того, чтобы меньше было жалоб со стороны соседей, несмотря на сложность процедуры согласования перепланировки квартиры, необходимо оформлять будущую перепланировку в соответствии с Жилищным Кодексом и утвержденными положениями.

- Часто возникают конфликты с жильцами при проведении ремонтов, модернизации и перепланировке под кафе, магазины и другие цели подвалов и другого общего имущества дома. В этом случае, как жильцам дома, обращающимся с жалобами в Жилищную инспекцию, так и тем, кто выполняет указанные работы, следует действовать юридически грамотно, изучив Жилищный кодекс и другие нормативные документы.

Для сравнения качества жилищно-коммунальных услуг применяется такая оценка, как количество жалоб и обращений граждан на 100 семей, пояснил Юрий Дунин. В целом по Мурманской области в 2006 году было зарегистрировано 0,2 жалобы на сто семей. Лидерами в низком качестве ЖКУ в прошлом году оказались: Кольский район – количество жалоб составило 1,1 на сто семей, что в 5 раз выше среднего показателя по области; г.Кола – 0,54 и рост в 2,3 раза по отношению к прошлому году; п. Мурмаши – 0,4; г.Кандалакша - 0,31; г.Мурманск - 0,3 ; г. Североморск - 0,06 жалоб на сто семей, что в 2 раза больше, чем в 2005 году.

- За нарушения правил оказания жилищно-коммунальных услуг мы применяем административные наказания. В 2006 году Жилищной инспекцией было выдано в 1,4 раза больше исполнительных документов, то есть предписаний, протоколов, актов, чем в 2005 году. В 2005 году было составлено 337 документов на сумму 239,5 тыс.рублей, в 2006 году – 461 исполнительный документ на сумму 455 тыс.руб, что в 1,9 раза больше. Из них 324 тыс.руб. было предъявлено юридическим лицам, 80 тыс.руб. – физическим собственникам жилья. Максимальная сумма штрафа для юридических лиц составляет 50 тыс.рублей, для физических лиц - 2500 рублей.

В своем выступлении Юрий Григорьевич сделал акцент на том, что Жилищная инспекция рассматривает все обращения не только с позиции прав обратившихся, но и с учетом соблюдения пользователями жилищно-коммунальных услуг своих обязанностей и несения ими ответственности за содержание общего имущества дома. Например, жильцы одного из элитных домов города Кандалакша предъявили претензии к низкому качеству поступающей воды. При рассмотрении жалобы выяснилось, что жильцы этого дома годами не оплачивают жилищно-коммунальные услуги.

Переход в текущем году на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг осуществляется на основании и в соответствии с постановлениями правительства РФ №№306, 307, 491, пояснил Юрий Георгиевич. Изменения коснулись структуры оплаты коммунальных услуг: начиная с 2006 года, стоимость коммунальных услуг, потребляемых местами общего пользования жильцов дома, то есть подвалов, лестничных клеток, не входит в услугу «содержание жилищного фонда», а оплачивается жильцами дома в виде дополнительной оплаты за воду и электроэнергию. В домах, где установлены приборы, учитывающие суммарный расход электроэнергии и воды в целом по жилому дому, расходы на общедомовые нужды определяются на основании этих приборов и распределяются между жильцами. Там, где такие приборы отсутствуют, расход на общедомовые нужды определяется по нормативам, установленным постановлением № 306. Например, для домов, где нет лифтов, норматив расхода электроэнергии на общедомовые нужды составляет 7 кВтчас на человека. 

Еще одно изменение, рассказал Юрий Георгиевич, относится к договорным отношениям между ресурсоснабжающими организациями и управляющими организациями, и управляющими организациями и населением. Все договорные отношения должны быть в единых правовых рамках и по единому нормативу. Если, например, норматив на отопление на среднестатистическую температуру наружного воздуха составляет 0,021, то платежи за отопление должны предъявляться как управляющим компаниям, так и населению к оплате согласно этому нормативу в течение года равномерно, включая летние месяцы. В конце года будет производиться перерасчет на фактическую температуру теплоносителя.

Согласно постановлений, с 20 числа на 10 число месяца изменены сроки оплаты жилищно-коммунальных услуг.

В заключение Юрий Георгиевич выразил надежду, что все эти меры помогут улучшить состояние эксплуатации жилищного фонда области.

Материал подготовила Марина Левитина

Журнал "СЕВЕР строительный" 1 квартал 2007 г.

Еще статьи на тему "услуг":

Определение нормативов потребления коммунальных услуг

Новые правила предоставления коммунальных услуг

Новые нормативы потребления коммунальных услуг

Страхование для бизнеса - состояние рынка услуг

«А.Л.Е.К» пополняет список услуг

Применение правил предоставления коммунальных услуг


busy
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

54.161.31.247

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2019 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .