Главная Портрет на фоне "дикого рынка"
Портрет на фоне "дикого рынка" Печать E-mail

Цех технологического транспорта, как и весь коллектив акционерного общества "ОЛКОН", в полной мере ощутил на себе плоды непредсказуемости переходного периода к "дикому рынку", апогей которого пришелся на начало 90-х годов. Еще совсем недавно даже представить было трудно, что в стране с самым высокоразвитым производством добычи и обогащения урана может чуть ли не остановиться из-за отсутствия ядерного топлива Кольская АЭС...

В результате и без того сверхдорогая электроэнергия перестает подаваться в необходимом количестве в цеха комбината. Отсюда - простои всей технологической цепочки, начиная от добычи руды и кончая производством концентрата. Что уж говорить о тех неудобствах, с которыми столкнулись люди из-за отсутствия тепла, света и, конечно же, потерь в заработной плате. Множество локальных трудностей по своей специфике приходилось преодолевать автомобилистам. Прекращено изготовление отечественных двигателей для большегрузных автомобилей, а те, которые еще выпускают заводы-изготовители в Екатеринбурге и Балаково в единичных экземплярах, совершенно не работоспособны.

Достаточно привести такой факт: в 1993-1994 годах по заводским дефектам (трещины блоков цилиндров) вышло из строя 9 двигателей 8ДМ-21 мощностью 1300 лошадиных сил. По этой причине остановилась работа чуть ли не четверти эксплуатируемых 120-тонных БелАЗов. Российское машиностроение в загоне, а зарубежное - как дальнее, так и ближнее - выпускает очень дорогую продукцию и для ее растаможивания требуется платить дополнительно до 30 процентов первоначальной стоимости. В условиях острой нехватки денежных средств на комбинате вопрос о приобретении запасных частей для самосвалов БелАЗ относится к трудно решаемым. Частично облегчают положение бартерные операции через Череповецкий металлургический комбинат, Ярославский моторный завод и другие предприятия.
И как же удается выжить ЦТТ?

"Самое первое - это все же вера в людей и трезвый расчет только на собственные силы, - считает руководитель цеха Николай Леонидович Сердюк. - Конечно, надо отдать должное руководству ОАО "ОЛКОН" в том, что сегодня, несмотря на всеобщую неразбериху, нам еще удается оставаться на плаву.

У нас в ЦТТ стараемся концентрировать все внимание на возможных способах снижения материальных и трудовых затрат. Считаю, что мы добились неплохих результатов по части экономного использования автошин. В частности, достигли небывалой ходимости шин - более 60 тысяч километров. Для справки - в Ковдоре их ходимость - 40 тысяч километров, в Заполярном - 35 тысяч. Это нам удалось за счет использования в нужном количестве посыпочного материала - щебня. Сейчас мы широко используем выбракованные еще в доперестроечные времена автошины. Освоены технологии восстановления автошин с местными порезами и проколами. Вот за счет таких нехитрых секретов, реализуя формулу "голь на выдумки хитра", и умудряемся держаться в работоспособном состоянии".

Тульский мастер, вошедший в историю как Левша, удивил в свое время заграницу. Похоже, ЦТТ без изобретательных умельцев тоже пришлось бы туго. Бывшие в употреблении автошины шиномонтажники умудряются восстанавливать. Коллективом руководит начальник автоколонны № 2 Владимир Дмитриевич Ефремов.

Старший мастер участка техобслуживания и ремонта Шалва Кукуриевич Джахая за счет оперативного контроля за качеством масел добился увеличения сроков их использования на 6-8 процентов. И соответствующей их экономии на таком же уровне.

Слесарь по ремонту гидроаппаратуры Семен Дмитриевич Мележкин сумел освоить технологию восстановления гидронасосов, гидрораспределителей и тем самым сократить их дефицит, возросший по причине низкого качества и высокой стоимости. Большая работа проведена под руководством старшего энергетика Валерия Александровича Микешина по освоению капитального ремонта тягового электрооборудования автомобилей БелАЗ. Раньше это выполняли московские подрядные организации электроремонта.

Значительно сократить простои автомобилей из-за отсутствия двигателей позволил высокий профессионализм слесарей по ремонту двигателей внутреннего сгорания. Это такие специалисты как Валентин Алексеевич Карпухин, Владимир Григорьевич Гречихин, Виктор Алексеевич Пономарев, Александр Николаевич Воеводин и другие.

Отсутствие в нужный момент запасных частей привело бы к большим простоям технологического транспорта, если бы токарь Николай Дмитриевич Бондаренко и его звено не обеспечили их изготовление практически  без чертежей, по образцу.

Под руководством начальника технического отдела Сергея Анатольевича Игумнова производится реконструкция автозаправочной станции, оборудование ее пунктом слива дизтоплива с железнодорожных цистерн, минуя автозаправщики. Это дает возможность избежать неминуемых потерь. Переоснащается материальная часть - колонки заправочной станции. Учет расхода дизельного топлива ведется с помощью ЭВМ, это дает возможность выявления причин перерасхода и определения мер по его экономии.

Все названные и ряд других мер по уменьшению воздействия "дикого капитализма" на производство позволили иметь себестоимость 1 т/км в пределах 125-150 рублей. В сравнении с другими аналогичными автотранспортными предприятиями Кольского полуострова это значительно дешевле.

Конечно же, центральная фигура в ЦТТ - это водитель. У него предостаточно и бед, и забот, и проблем в наше беспокойное время. Задача водителей - не только умело управлять техникой, но и обеспечить вывозку необходимого количества горной массы, а при этом еще и по возможности сберегая шины, экономя топливо и не выводя преждевременно из строя узлы и агрегаты автомобиля, равного по стоимости и энергонасыщенности средней мощности тепловой электростанции.

К чести водителей ЦТТ, большинство из них со всем этим справляется, слабаков здесь нет. Среди отличных спецов своего дела можно назвать В. Н. Бескодарного, В. П. Артемьева, П. А. Музыка, С. В. Шушкова, П. Г. Капацину, Н. Н. Иванова, В. Г. Игнатьева, А. С. Лекомцева, Ф. Г. Морозова, А. Е. Перевоткина и других.

С особой признательностью вспоминают транспортники своих ветеранов, ныне пенсионеров: Аведиса Хачиковича Бостанджяна, Ивана Алексеевича Сонина, Сазона Михайловича Сверчкова, Евгения Матвеевича Аненкова, Николая Павловича Кочуева, Анатолия Филипповича Тупицины, Якова Григорьевича Телицына, Петра Андреевича Алимова. Спасибо за ваш труд!

ПОЛВЕКА У ГОРЫ ОЛЕНЬЕЙ


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.131.13.194

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .