Главная Российские судоходные компании должны иметь приоритет
Российские судоходные компании должны иметь приоритет Печать E-mail

Нельзя забывать о своих национальных экономических интересах, о необходимости обеспечить заказами отечественные компании

Чем ближе начало практических работ в рамках Штокмановского проекта, тем большую активность проявляют западные компании, стремясь предложить свои услуги «Газпрому» и «Shtokman Development AG». Среди них – доставка необходимых грузов морским транспортом для строителей портового транспортно-технологического комплекса и газосжижающего завода, обеспечение морских перевозок.

Достаточно сказать, что только на первом этапе строительства предстоит доставить морем из Мурманска в Териберку около 200 единиц строительных машин и механизмов, жилые модули, стройматериалы. Еще больших масштабов морские транспортные перевозок достигнут, когда в 2010 году начнется полномасштабная работа по возведению завода по производству сжиженного природного газа, отгрузочного терминала и прокладке ниток подводного газопровода. Реализация проекта потребует поставок огромного количества оборудования, металлоконструкций, сборного железобетона и многого другого. Естественно, отечественным компаниям лишаться выгодных контрактов в рамках Штокмановского проекта было бы неразумно.

Не случайно, Президент России Дмитрий Медведев, во время рабочего визита в Мурманск заявил, что, несмотря на необходимость привлечения иностранных инвестиций и западных компаний, ключевые позиции должна занимать Россия. Естественно, и в морских транспортных перевозках при реализации этого грандиозного проекта. Тем более что в России имеется судоходный холдинг с уникальным, без малого семидесятилетним опытом работы в арктических морях – ОАО «Мурманское морское пароходство», которое имеет партнерские отношения с такими компаниями, как НК «Роснефть», НК «ЛУКОЙЛ», АО «Апатит», ОАО «Норильский никель», ОАО «Ковдорский ГОК», «SUEKAG», «CarboferGeneral Trading UK», «Eagle Energy AG», делами доказавший высочайшее качество выполняемых работ.

Опыт арктического мореплавания - уникальное достояние 

Перспективы освоения углеводородных запасов Штокмановского месторождения диктуют необходимость расширения промышленной кооперации и интеграции с западными странами, но нельзя забывать о своих национальных экономических интересах, о необходимости обеспечить заказами отечественные компании. И речь здесь идет не только о предоставлении им возможности заработать в процессе реализации выгодных и дорогостоящих контрактов. Ведь второй и третий этапы Штокмановского проекта будет воплощать в жизнь не «Shtokman Development AG», а отечественные компании, которым уже на первом этапе строительства следует набираться опыта, отрабатывать современные технологии, осваивать новую технику. Чрезмерная лидирующая роль западных стран может привести к вытеснению отечественных компаний из Штокмановского проекта, законсервировать технологическое отставание страны и сделать невозможным освоение арктического шельфа собственными силами.  

Сегодня о своей готовности работать в интересах «Газпрома» и «Shtokman Development AG» заявляет и ОАО «Мурманское морское пароходство», имеющее и возможности, и огромный опыт не только по транспортировке генеральных, жидких, крупногабаритных и навалочных грузов, но и по сооружению гидротехнических объектов. Пароходство обладает большим опытом по доставке грузов на необорудованный берег и припай, по разгрузке судов с оборудованием, техникой, материалами на рейде.

Можно привести немало примеров выполнения экипажами судов ОАО «ММП» уникальных операций по доставке крупногабаритных грузов для компаний-партнеров. Среди наиболее «свежих» - доставка оборудования для Ванкорского нефтяного месторождения из Архангельска в Дудинку многоцелевым универсальным судном типа СА-15 "Юрий Аршеневский", предназначенного для перевозки генеральных грузов в сложных ледовых условиях. Это уже третья партия крупногабаритного тяжеловесного оборудования, доставленная моряками ОАО «ММП» для ЗАО «ВАНКОРНЕФТЬ». Первые две отправки были осуществлены летом 2007 года, совместными усилиями ОАО «Мурманское морское пароходство» и ОАО «Северное речное пароходство» на судах типа река-море «Амур - 2526», «Сормовский» и типа СА-15 "Капитан Данилкин".

Тогда крупногабаритный груз весом в 200 тонн доставлялся от порта Дзержинск, что на Оке, до порта Дудинка на реке Енисей с перевалкой в порту Северодвинск. 

На палубах теплоходов ОАО «ММП» доставлялись в Обскую губу судно «Метеор», сейнера, весом в 120 и 70 тонн. Весной 2008 года 25 тысяч тонн тяжеловесного оборудования для специалистов ОАО «Газпром», работающих на Ямале, было доставлено к мысу Харасавэй в Карском море и выгружено на припайный лед. 20 тысяч тонн мазута были доставлены для них же танкерами усиленного ледового класса ОАО «ММП» «Варзуга» и «Индига».

Аналогичная операция по доставке грузов на остров Большевик для золотодобывающей компании осуществлена с использованием теплохода усиленного ледового класса «Иван Папанин». Всего на припайный лед выгружено более 650 тонн грузов, в том числе автотехника, вахтовые домики, строительные материалы и 350 тонн дизельного топлива. 

Если говорить о трубах большого диаметра, то и здесь имеется уникальный пример, когда в 2001 году теплохода «Виктор Ткачев» доставил из Японии в Дудинку для металлургов «Норильского никеля» три тысячи 12-метровых труб большого диаметра. Этот опыт может быть востребован и в Штокмановском проекте. Ведь при строительстве только одной нитки подводного газопровода протяженностью 600 километров на трубоукладочный комплекс судами придется завезти 50 тысяч труб длиной 12 метров и диаметром 1400 миллиметров.

По оценке представителя одной из норвежских компаний, имеющей опыт прокладки подводных трубопроводов, для выполнения этой задачи будет привлечено не менее 10 судов, водоизмещением 4-5 тысяч тонн каждое, а также, судно снабжения, 4 буксира и якорезавозчика, одно изыскательское судно. Но по мнению специалистов ОАО «Мурманское морское пароходство» можно обойтись и меньшим количеством судов, а значит, и снизить затраты, если использовать суда типа СА-15, имеющиеся в этой компании, способные за один рейс перевезти 446 труб к борту трубоукладчика и выгрузить их своими кранами. 

Уже сейчас в ОАО «ММП» имеются проработанные специалистами компании схемы размещения груза в трюмах, доставки и выгрузки контейнеров, колесной и гусеничной техники, нефтегазового оборудования весом до 200 тонн, генеральных грузов на необорудованный берег. Предложение об участии в реализации Штокмановского проекта в части доставки грузов арктическая судоходная компания готова встретить во всеоружии.

Сегодня ОАО «Мурманское морское пароходство» представляет из себя холдинг, включающий в себя флот трех российских судоходных компаний - ОАО «Мурманское морское пароходство», ОАО «Северное морское пароходство», ОАО «Северное речное пароходство». Он имеет в своем составе 305 судов различного назначения, совокупным дедвейтом около 2 млн. тонн, от танкеров дедвейтом в 150 тысяч тонн и сухогрузов, в том числе ледового класса, до речных буксиров и барж. Такой арсенал и опыт работы являются реальной гарантией выполнения задач любой сложности.

Для «Shtokman Development AG» интерес могут представлять и два пассажирских судна ОАО ММП, «Поларис» и «Клавдия Еланская», пассажировместимость которых составляет: 70 и 204 человека. Именно эти суда могут стать тем транспортным средством, которые обеспечат доставку вахтовых смен и в Териберку, и на буровые и технологические платформы. На первых порах, до возведения вахтового поселка, строители портового транспортно-технологического комплекса в Териберке могли бы жить на плавучем общежитии, принадлежащем ОАО ММП, вместимостью 164 человека.

Имея достаточно современный флот, ОАО «ММП», тем не менее, реализуя стратегическую программу развития морских транспортных перевозок, вводит в строй новые современные суда под российским флагом. В соответствии с Программой стратегического развития компании до 2010 года предусмотрено обновление флота на 80%, в основном, за счет покупки и строительства новых судов, которые будут отвечать всем требованиям заказчиков.

Реальность сегодня такова: лишь ОАО «Мурманское морское пароходство» имеет специализированный для Арктики транспортный флот, а сама компания сертифицирована на соответствие международным стандартам качества.

Не флотом единым

Свою производственную деятельность и стратегию развития ОАО «ММП» реализует в тесной координации со своими дочерними обществами, деятельность которых очень разнообразна. Это и строительство гидротехнических сооружений, и транспортные перевозки, агротехника и мелиорация, продажа нефтепродуктов и средства массовой информации. В арсенале пароходства имеется и дноуглубительная техника.

Одна из дочерних компаний ОАО «ММП» - ОАО «Трест Мурманскморстрой», перспективы которой могут быть напрямую связаны со строительством морских и береговых объектов в Териберке. Эта компания имеет технику, специалистов и опыт работы по возведению и реконструкции морских причалов, созданию рейдовых перевалочных комплексов, инженерной защите морских и речных берегов, установке плавдоков и плавпричалов, строительства и реконструкции зданий. В компании имеются понтоны, краны, автомобильная техника, бульдозеры и экскаваторы.

Все это дает возможность ОАО «Мурманское морское пароходство» разработать и реализовать проект строительства собственной бункеровочной базы в Кольском заливе, которая будучи оснащенной новым оборудованием, современной технологией позволит решить проблему нехватки бункеровочных мощностей в порту Мурманск. Еще одним серьезным проектом, по которому ведется проработка - это сооружение портового комплекса в незамерзающей, глубоководной губе Большая Волоковая на полуострове Рыбачий, через который будет отгружаться нефть и навалочные грузы.

Управление по бурению и геологоразведке ОАО «ММП» занимается геологоразведочными и изыскательскими работами на полуострове Рыбачий. Управление осуществляет глубокое бурение на нефть и газ, а также проводит геологоразведочные работы по поиску твердых полезных ископаемых. Имеющиеся буровые установки позволяют строить скважины глубиной 2600 м и 5000 м.

В послужном списке достижений ОАО «ММП», свидетельствующих о профессионализме специалистов и технической оснащенности, создание первого на Северо-Западе рейдового перевалочного комплекса в Кольском заливе, строительство и шестилетняя эксплуатация единственного в России подводного арктического перегрузочного терминала для отгрузки нефти на Варандее. Способ и система одноопорной швартовки и обслуживания судов, разработанный специалистами ОАО «ММП», защищен в 2002 году патентом РФ на изобретение, а в 2007 году – патентом США.

Когда того требует ситуация и интересы партнеров, ОАО «Мурманское морское пароходство» использует весь свой интеллектуальный потенциал, технические и финансовые возможности для решения поставленных задач.

Юрий БАНЬКО, Обозреватель национального отраслевого аналитического журнала "Нефтегазовая вертикаль"

ЖУРНАЛ "СЕВЕР ПРОМЫШЛЕННЫЙ" № 12 2008 Г.

Еще статьи на тему "компании":

Как найти убийцу компании

Польские компании займутся совместной добычей газа

Деятельность компании «Статойл» по разработке технологий освоения нефтегазовых месторождений арктического шельфа

В Мурманске оштрафованы управляющие компании

Общий знаменатель любого спада в компании

Как налоговики собирают компромат на учредителя компании

Построение имиджа компании


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.137.169.14

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .