Роль интеллектуальных процессов в руководстве компанией |
После изучения и выявления всех процессов претерпела изменения и структура нашей организацииКроитору Ю. Г., генеральный директор ООО «Аквапроф» Опыт разработки и внедренияООО «Аквапроф» оказывает услуги по монтажу инженерных систем отопления, водоснабжения, водоотведения и пожаротушения в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Услуги «Аквапрофа» в 2007 году получили диплом регионального конкурса «Лучшие товары и услуги Мурманской области». К сожалению, на федеральный этап мы не прошли, и лауреатом Всероссийского конкурса нам стать пока не удалось. Почему?Проанализировав недостатки и слабые стороны организации деятельности предприятия, мы поняли, что сегодня в работе недостаточно полагаться только на свою интуицию и опыт. Наступило время «интеллектуального» управления. Специалисты и руководители ООО «Аквапроф» начали изучать процессный метод работы и внедрять его в деятельность своей компании. Насколько важен и успешен этот метод, мы смогли оценить только после внедрения процессного подхода. И только после этого приступили к разработке политики в области качества. Произведенные измерения и анализ работы организации помогли определить нам реальные цели, стратегию и тактику их достижения. Политика в области качестваКоллектив ООО «Аквапроф» считает своей стратегической целью добиться лидерства в Мурманской области среди предприятий, оказывающих услуги по монтажу современных инженерных систем водоснабжения, отопления и канализации. Основные задачи для достижения этой цели формулируются нами так:Совершенствование процессов организации и показателей качества услуг.Освоение и продвижение прогрессивных технологий и материалов.Минимизация уровня производственных дефектов.Повышение результативности и эффективности системы управления качеством.Удовлетворение требований и ожиданий потребителей.Компания «Аквапроф» обладает всеми средствами для решения указанных задач:Один коллектив – одна команда, нацеленная на успех.Оказание услуги – выполнение стандарта качества.Выбор лучших материалов от лучших поставщиков.Повышение профессиональных знаний, квалификации и социальных гарантий работников.Индивидуальный подход к каждому потребителю.Принятие управленческих решений на основе фактов.Выгодно потребителям – выгодно нам!После изучения и выявления всех процессов претерпела изменения и структура нашей организации. Теперь четко прослеживается подчиненность, сфера ответственности и полномочий работников. Даже в руководстве были перераспределены функции. Измененная структура стала отвечать логике процессов.В расширение и дополнение управленческой структуры компании была разработана модель процессной структуры, в которой определились четыре группы процессов:- Процессы административного управления, включающие стратегическое и оперативное управление.- Процессы жизненного цикла продукции (услуги), включающие бизнес-процессы, создающие материальные ценности.- Процессы управления ресурсами, в том числе управление материальными и трудовыми ресурсами, ин-фраструктурой и информационными ресурсами.- Процессы измерения и совершенствования, то есть управление улучшением.Эти группы процессов охватывают всю деятельность организации. Считается естественным и обязательным осознание каждым работником ответственности за выполнение порученного дела. Но как учитывать уровень исполнительской дисциплины и его влияние на конечный результат? Была разработана матрица ответственности, в которой прописаны владельцы (хозяева) процессов и руководители процессов, отвечающие в комплексе за результативность, эффективность и своевременность выполняемых работ, а также исполнители работ, несущие ответственность каждый за свой этап работы. Участие каждого работника в соответствующих процессах прописаны в матрице ответственности. На каждый процесс заводится карта процесса, документ, дающий общую характеристику процесса. В ней даются определение и цели, описываются входы и выходы, поставщики и потребители, измеряемые и контролируемые параметры и методы их измерения, показатели результативности и эффективности процесса. Обращаю ваше внимание на такой показатель, как контрольная точка на этапе сдачи объекта заказчику. Мы разработали измеряемые показатели удовлетворенности заказчика, которые занесены в контрольную карту. В дополнение разработана контрольная карта, с помощью которой по балльной системе оцениваются показатели работы поставщиков, что позволяет выбрать поставщика, руководствуясь реальными критериями. В системе управления качеством оцениваются не только поставщики и заказчики, но и, в первую очередь, анализируется качество труда работников ООО «Аквапроф». Внедрение процессного подхода и возможность оценки работников по результатам труда заставили нас заняться разработкой положения о материальном и моральном поощрении. С этой целью введена контрольная карта анализа труда работников на объектах по четырем показателям:- сроки исполнения работ,- отсутствие рекламаций,- дисциплина,- квалификация работника.Эта карта ведется ежемесячно и даёт возможность оценить результат труда каждого работника. В основе этого документа так же лежит процессный подход и измеряемые показатели, перечень которых прописан в нестандартных должностных инструкциях, где кроме квалификационных требований прописаны и ожидаемые результаты работы и критерии их оценки. Ответственность работник несет за невыполнение или несоблюдение положений трех главных документов предприятия: стандарта организации, руководства по качеству и Кодекса профессиональной этики. Мы ввели в качестве поощрения звание «Лучший работник предприятия», установили критерии для при-своения этого звания, одним из которых является результат работы по процессам в течение года. Все формы поощрения осуществляются только по представлению владельцев процессов. Хочу отметить, что новые должностные инструкции и положение о материальном и моральном поощрении вытекают из процессного подхода. Сегодня можно уже видеть результаты внедрения процессного подхода в деятельность ООО «Аквапроф»:- оптимизирована и стандартизирована работа организации- внедрена система планирования, поощрения, обучения, делопроизводства и др.- оценивается работа каждого сотрудника индивидуально по измеряемым результатам- разработаны и внедрены документы, основанные на фактической работе организации, поэтому они работают и имеют большой потенциал.Кроме того, мы научились не просто измерять — мы научились анализировать и тут же предпринимать корректирующие и предупреждающие действия по устранению ошибок. Видим перспективы для развития и совершенствования. Мы убедились, что требования стандарта ИСО органично встраиваются в нашу систему и практически реализуются. Кроме того, специалист по качеству нашей организации сейчас обучается по программе проведения внутренних аудитов по процессам. Внедрив в деятельность нашей организации процессный подход, мы намерены в первом квартале 2009 года выйти на сертификацию. В заключении я хотел бы заметить, что мы двигаемся в правильном направлении, и в подтверждении тому процитировать фрагмент выступления президента России Дмитрия Медведева от 23 октября, посвященного ситуации в связи с глобальным кризисом. Он сказал: «Сейчас важно не только защититься от проблем, но и по максимуму использовать возникающие возможности, а их немало. Например, в условиях падающего спроса российские компании будут снижать издержки производственной деятельности. И здесь важно максимально быстро привести структуру производства, технологии и управление в самый современный вид. Таким образом, энергоэффективность и производительность труда могут подняться до уровня, который позволит конкурировать с наиболее успешными зарубежными компаниями».К чему и стремится сплоченная команда профессионалов компании «Аквапроф»! Журнал "СЕВЕР промышленный" № 12 2008 Еще статьи на тему "Процессов":Противоречивость процессов развития ситуации Мурманская область: экономические и социальные процессы в период рыночных преобразований Рамки понимания механизма многих геологических процессов с позиций волновой тектоники Данные о процессах трансформации нефти под воздействием климатических факторов Начало цивилизационного процесса на Кольском полуострове
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 12240 |