Аренда офисов в Мурманске

 

Главная Пропускных способностей железной дороги пока хватает и с запасом
Пропускных способностей железной дороги пока хватает и с запасом Печать E-mail

пропускных способностей на Мурманском  отделении Октябрьской железной дороги  достаточно на существующий грузооборот


О положении дел на мурманском отделении Октябрьской железной дороги в преддверии наиболее напряженного периода работы – в осеннее-зимних условиях – мы попросили рассказать исполняющего обязанности начальника отделения Игоря Васильевича Поликарпова:

- Нынешний год проходит для нас относительно спокойно. Помимо обязательного текущего ремонта подвижного состава занимались также плановым ремонтом административно-технических зданий, бытовых помещений. На эти цели было затрачено порядка 100 миллионов рублей.

Что же касается строительства железнодорожной ветки на западный берег Кольского залива, о чем так много разговоров в последнее время, то у РЖД подобных конкретных планов пока нет. А имеются они у компании «Синтез Петролеум», которая запросила у Мурманского отделения Октябрьской железной дороги перечень технических условий на проведение такой ветки. Дело в том, что по стратегии развития нашего предприятия все эти пути должны строиться за счет частного и государственного партнерства. И «Синтез Петролеум» имеет серьезные намерения, вплоть до электрификации ветки на втором этапе и вообще устройства всей соответствующей инфраструктуры. Сама ветка в зависимости от избранного варианта ее прокладки должна по проекту протянуться на расстояние от 29 до 33 километров. Насколько мне известно, данная компания собирается задействовать на финансирование работ средства из Стабилизационного фонда РФ. А вот все, что связано с увеличением пропускной способности на главном направлении, будет делаться за счет средств ОАО «РЖД».


компания «Синтез Петролеум» запросила у Мурманского отделения Октябрьской железной дороги перечень технических условий на проведение ветки  на западный берег Кольского залива


Надо сказать, что разговоры эти идут уже, по крайней мере, четвертый год, но существенных подвижек пока нет. Деньги на реализацию проекта нужны немалые и их, видно, в необходимом объеме у инвесторов на данный момент не хватает. И подтверждения объемов тоже никто пока не дает. Ни «Синтез Петролеум», ни вроде бы заинтересовавшийся проектом на определенном этапе концерн «Кузбассразрезуголь». Более того, последний уже подтвердил, что вкладывать средства не будет. То есть, получается, если железнодорожники сами протянут туда ветку, эти две компании могут в перспективе вложить деньги в строительство на западном берегу угольного и наливного терминалов. Наверное, было бы логично, если бы они подписали заранее соглашения: в случае отсутствия грузов наши затраты будут ими компенсированы. Ведь хоть железная дорога и предприятие со 100-процентным пакетом акций у государства, мы в полной мере такая же частная организация и должны сами зарабатывать деньги. Так зачем же нам вкладывать средства в то, что может когда-то быть построено, а может ничего и не быть?

Кстати, о пропускной способности на нашем отделении Октябрьской железной дороги.

Об этом, в частности, не раз поднимался вопрос на совещаниях, посвященных проблемам развития Мурманского транспортного узла. Могу с полной уверенностью сказать, что на тот объем грузов, которые идут сегодня на мурманские предприятия и вывозятся отсюда, пропускной способности на нашем отделении дороги достаточно. Так было и в только что завершившийся наиболее напряженный летний период, когда одних пассажирских поездов было 13-14 дополнительных пар, и с учетом грузовой базы, традиционно поставляемой в областной центр, но пропускной способности хватало. В том числе ни один порт по вине железнодорожников не простаивал. Сегодня мы перевозим в Мурманскую область 28 миллионов тонн грузов и столько же вывозим. И в состоянии увеличить грузопоток еще по крайней мере на 10 миллионов тонн.

Хотя сейчас, с наступлением осенне-зимнего периода, проблем у нас и прибавится. Прежде всего с перевозкой угля. Это летом он идет несмерзшийся, и в начале сентября мы даже побили собственный рекорд, выгрузив 530 вагонов угля за сутки. Но теперь стоит пройти дождю, и отправленный из теплого пока Кузбасса уголь начнет смерзаться и превращаться в монолит. Есть уже проблемы с перевозкой жидкого топлива. В начале сентября при следовании в порт Витино (это станция Белое море под Кандалакшей) на самой станции и на подходах к ней скопилось более 500 цистерн. А емкостей и судов под этот груз в порту нет. Выходит, что мы, выполняя свои обязательства, доставляем груз вовремя, а сливать его некуда. Хотя есть утвержденный в Москве план перевозок и портовики нас заверяли – везите, обеспечим выгрузку без задержек. Опять коллективу мурманского отделения придется работать в совершенно неоправданном напряжении.

Кстати, несколько слов хотелось бы сказать о нашем коллективе. Его численность стабильна, в пределах восьми тысяч человек. Стабильна и зарплата. Поэтому люди держатся за работу. К тому же существует определенная специфика: вынуждены мы будем расстаться с каким-либо работником, обслуживающим участок где-нибудь, скажем, в Лоухах или Африканде, и устроиться ему там на другое место будет практически невозможно. Так что с дисциплиной у наших специалистов все в порядке. Хочется, пользуясь случаем, отметить и такой факт: недавно в Мурманск приезжал председатель ЦК профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров и вручил коллективу мурманского отделения ОЖД свидетельство о завоевании первого места в отраслевом соревновании по ОАО «Октябрьская железная дорога» по итогам и первого, и второго кварталов текущего года. Это еще одно подтверждение того, что мы поставленные задачи выполняем качественно и в срок. Всего за 8 месяцев 2007 года мурманским отделением перевезено свыше 18 миллионов тонн грузов, что составляет 102 процента от запланированного.

В данное время полным ходом идет подготовка к работе в зимних условиях. Надеемся к 1 октября получить свидетельство о готовности.

Записал Андрей Попов

Журнал "СЕВЕР промышленный" № 9-10 2007 г.

Еще статьи на тему "Железная дорога":

От железной дороги, как и 90 лет назад, зависит развитие мурманского порта

Морской порт и железная дорога завязаны в один узел - транспортный

Финляндия хочет построить арктическую железную дорогу


busy
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

54.81.44.140

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2017 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru Яндекс.Метрика
Designed by Helion LTD