casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная От железной дороги, как и 90 лет назад, зависит развитие Мурманского порта
От железной дороги, как и 90 лет назад, зависит развитие Мурманского порта Печать E-mail

Терминал угольщиков - лишь часть крупнейшего проекта по строительству нового порта на западном берегу Кольского залива

Инвесторы продолжают занимать очередь, чтобы вложить деньги в Большой порт Мурманска, хотя новые «энергетические ворота России» существуют пока только на бумаге. Перевалкой угля в этом порту, как мы уже сообщали, решили заняться «Кузбассразрезуголь» и Сибирский деловой союз, вместе построив терминал стоимостью более $200 млн. Но это еще не полное решение вопроса.

"Чтобы Большой порт Мурманска заработал, ему нужно почти 200 км железнодорожных развязок," - говорит заместитель губернатора Мурманской области, руководитель департамента экономического развития Александр Дмитриевич Рузанкин.

Инвестиции в терминал мощностью 15 млн. тонн угля в год СДС и «Кузбассразрезуголь» разделят поровну. «Кузбассразрезуголь» и СДС договорились о партнерстве, пояснил представитель КРУ, назвав свою компанию инициатором проекта: именно «Кузбассразрезуголь» подписывал соглашение с Мурманской областью и финансировал проектно-изыскательские работы. Они должны завершиться в 2007 г., чтобы терминал начал работу в 2009-2010 гг. По итогам этих работ определится стоимость строительства и доли партнеров, добавляют в КРУ. Вице-губернатор Мурманской области Александр Рузанкин уточняет, что сам «Кузбассразрезуголь» в переговорах с областью оценил свою стройку в $200 млн.

Терминал угольщиков - лишь часть крупнейшего проекта по строительству нового порта в Кольском заливе. Бухта этого залива - самая глубоководная, имеет прямой выход в океан, это северные «энергетические ворота России», как говорил в прошлом году министр транспорта Игорь Левитин. Сейчас на восточном берегу залива работает Мурманский морской торговый порт (ММТП). В 2005 г. он перевалил 11 млн. тонн угля. Но его мощностей не хватает, а развиваться ММТП некуда, как сообщает А. Рузанкин.

Поэтому принято решение, о строительстве на западном берегу залива нового порта. Большой порт Мурманска - один из претендентов на статус особой экономической зоны. Генеральную схему этой стройки полгода назад одобрил премьер-министр Михаил Фрадков. По ней грузооборот нового порта к 2010 г. должен составить 50 млн. т, к 2015 г. - превысить 75 млн. т.

У Сибирского делового союза нет своих портов. Были планы построить терминалы в Усть-Луге (Ленинградская область) и украинском порту Южный. Пока они не реализованы, но остаются в силе, как говорит вице-президент СДС Ирина Николаева. У «Кузбассразрезугля» два терминала: крупнейший в стране в порту Восточный (15 млн. тонн угля в 2005 г.) и строящийся в Усть-Луге (проектная мощность -15 млн. тонн). Но планы по строительству новых мощностей конкуренты одобряют: слишком серьезен их дефицит, как отмечает Иван Слепцов, представитель СУЭК, которая строит терминал в Ванино на 12 млн. тонн за $130 млн. Хотя на Северо-Западе ей хватает долгосрочных контрактов с существующими портами.

Осложнить планы инвесторов могут" Российские железные дороги".

Объем инвестиций в развитие инфраструктуры Мурманского морского торгового порта до 2015 г. составит 15-20 млрд. руб. Такая сумма предусмотрена генеральной схемой развития Мурманского транспортного узла, разработанной администрацией порта и представленной на утверждение в Минтранс РФ, как сообщил министр транспорта Игорь Левитин на совещании по вопросам развития транспортного и рыболовецкого комплексов Мурманской области год назад. По словам министра, вложение этих средств позволит увеличить перевалку грузов через Мурманский торговый порт до 40-50 млн.т. в год к 2015 г.

Министр отметил, что в настоящее время завершается проработка с ОАО "Российские железные дороги" проекта по строительству 27-км железнодорожной ветки, которая должна соединить будущие терминалы на западном берегу Кольского залива с железнодорожной станцией Пяйве недалеко от Мурманска. И. Левитин сообщил, что на реализацию данного проекта необходимо около 6 млрд. руб., и предложил частично профинансировать данный проект за счет средств инвестиционного фонда, а также привлечь для его реализации средства ОАО "РЖД" и частных инвесторов. По словам И. Левитина, объем частных инвестиций должен составить не менее 25% стоимости проекта.

Президент Российских железных дорог Владимир Якунин в прошлом году пообещал вложить в проект по модернизации порта почти $500 млн. Но в инвестиционной программе монополии на 2006-2008 гг. эти средства не предусмотрены.

По материалам газеты «Ведомости» подготовила Виктория Егорова

Журнал "СЕВЕР промышленный" № 4 2006 г.

Еще статьи на тему "Порт":

Марина Ковтун осмотрела объекты морского порта

Развитие морского порта - гарантия успеха всех отраслей промышленности

Каким должен быть морской порт?

Развитие туризма на базе порта Мурманск

Порт Мурманск может стать связующим звеном на важнейших направлениях международных грузоперевозок

Рыбный порт: расчет на свои силы


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

44.192.94.177

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������