Главная Оценка системы качества
Оценка системы качества Печать E-mail

Основным этапом создания системы качества является разработка и внедрение документации, регламентирующей порядок управления

В целях обеспечения реализации Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года и в соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области от 27.12.2001 № 265-ПП/9 «О порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области» и от 27.01.2005 № 17-ПП/1 «О плане действий Правительства Мурманской области на 2005 год»

Правительство Мурманской области постановляет:

1. Департаменту экономического развития Мурманской области (Рузанкин А.Д.) совместно с департаментом промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (Бережной Н.И.), департаментом продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области (Зиланов В.К.) разработать и представить в Правительство Мурманской области в срок до 1 августа т. г. проект региональной целевой программы «Качество» на 2005 — 2009 годы.

Государственным заказчиком (координатором) региональной целевой программы определить департамент экономического развития Мурманской области

2. Утвердить прилагаемый состав рабочей группы по разработке региональной целевой программы «Качество» на 2005 — 2009 годы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя департамента экономического развития Мурманской области Рузанкина А.Д.

Губернатор Мурманской области Ю.ЕВДОКИМОВ*

· Мурманский Вестник -11.04.2005 - с. 3

Для планирования, разработки, внедрения и успешной сертификации системы качества необходимо провести предварительную оценку действующей сегодня системы качества вашей организации на соответствие требованиям стандарта ИСО 9001:2000.

Проведение предварительной оценки позволяет вашей организации:

- определить программу разработки, внедрения и подготовки к сертификации вашей системы качества в соответствии с требованиями ИСО 9001:2000;

- получить компетентную экспертную оценку соответствия системы качества вашей организации требованиям стандарта ИСО 9001:2000 и выявить те существенные отклонения, которые потребуют специального внимания и контроля на всех этапах разработки, внедрения и подготовки к сертификации;

- определить изменения в структуре системы качества вашей организации, необходимые для создания системы, соответствующей международному стандарту ИСО 9001:2000 (организационная структура системы качества, структура процессов и документов системы качества, структура целей и планов в области качества);

- получить первоначальную информацию по специфике работы над созданием, внедрением и подготовкой к сертификации системы качества в соответствии с требованиями ИСО 9001:2000, а также информацию по, основным этапам и роли каждого в предстоящей работе;

- обсудить вопросы организации разработки, внедрения и подготовки к сертификации системы качества вашего предприятия.

Планирование разработки, внедрения и подготовки к сертификации системы качества: Основным этапом создания системы качества является разработка и внедрение документации, регламентирующей порядок управления всеми видами деятельности вашей организации в соответствии с требованиями ИСО 9001:2000.

Для того чтобы сократить трудозатраты на создание и внедрение системы качества и увеличить отдачу и полезность внедряемой системы, разрабатывать документацию необходимо в рабочих группах с привлечением всех заинтересованных лиц (пользователей). Основным условием для начала разработки и внедрения документов системы качества является назначение рабочих групп и ответственных лиц по каждому виду деятельности в системе качества, а также организация их работы.

Для эффективного выполнения работы необходимо подготовить и утвердить план разработки и внедрения системы качества Вашей организации, предусматривающую все основные этапы.

Календарный план разработки и внедрения системы качества в вашей организации не требует безусловного выполнения и может варьироваться по срокам в зависимости от размеров организации, специфики работы и планируемых сроков выхода на сертификацию, однако целесообразно придерживаться определенных в нем этапов.

Для успешной разработки и сертификации системы качества на соответствие требованиям ИСО 9001:2000, первому руководителю организации целесообразно принять участие в специализированном семинаре для руководства по вопросам разработки, внедрения и сертификации систем качества.

Формирование организационной структуры системы качества предполагает определение должностных лиц и подразделений предприятия, которые будут заниматься организацией разработки, внедрения, поддержания в рабочем состоянии и улучшения системы качества.

Для формирования организационной структуры целесообразно:

— назначить представителя руководства по системе качества в лице одного из заместителей первого руководителя;

— разработать и утвердить его должностную инструкцию;

— образовать Совет по качеству организации;

— разработать и утвердить положение о Совете по качеству;

— образовать Службу качества организации в составе 1-2 чел. (в зависимости от размеров организации), с возложением ответственности на руководителя Службы качества;

— разработать и утвердить положение о службе качества;

— назначить представителей по системе качества в подразделениях в лице начальников отделов;

— разработать и утвердить должностную инструкцию представителя по системе качества в подразделении;

— назначить внутренних аудиторов системы качества из числа представителей по системе качества в подразделениях (после прохождения ими соответствующего обучения в соответствии с календарным планом). Назначение должностных лиц и подразделений Вашей организации следует оформить приказом с приложением соответствующих должностных инструкций и положений.

До начала разработки документов системы качества необходимо организовать и провести обучение персонала организации по вопросам разработки, внедрения и сертификации системы качества на основе стандартов ИСО серии 9000:2000. Необходимость такого обучения вызвана следующими факторами: непосредственные участники разработки системы качества должны понимать, какого участия требует от них работа по созданию системы качества; весь персонал должен быть подготовлен к работе в системе качества; уменьшение сопротивления и максимальное вовлечение персонала в процесс создания системы качества (разработку и внедрение документов СК); обеспечение эффективного функционирования и развития системы качества вашей организации.

Рекомендуемый объем обучения:

— для высшего руководства, руководителей и главных специалистов подразделений — 4 дня;

— для внутренних аудиторов (из числа обученных руководителей подразделений и главных специалистов Вашей организации) — 3 дня.

Разработка и внедрение системы качества означает создание механизма управления ключевыми видами деятельности (процессами) для обеспечения качества.

Для эффективного функционирования системы качества необходимо, чтобы документы, регламентирующие деятельность разрабатывались с учетом квалификации, опыта и принятой практики работы участников этой деятельности (т.е. как удобнее пользователям). Необходимым условием успеха для этого является вовлечение в разработку документов максимального количества заинтересованных лиц. Документы системы качества должны разрабатываться в РАБОЧИХ ГРУППАХ с привлечением пользователей.

Для наиболее эффективного управления разработкой процессов необходимо составить график разработки документов системы качества. При подготовке графика следует также установить приоритеты (последовательность) разработки документации системы качества.

Рекомендуется совместить по времени разработку документов системы качества с этапом их внедрения, а также с этапом проведения внутренних аудитов. Проведение внутренних аудитов системы качества на стадии внедрения позволяет: установить степень понимания персоналом целей, задач и требований, установленных введенными в действие документами системы качества; выявить несоответствия деятельности установленным требованиям документации системы качества, а также выявить проблемы и сложности при применении документов системы качества; выработать корректирующие действия по устранению причин выявленных несоответствий (проблем), в том числе откорректировать документы и процессы; оценить эффективность принятых решений (порядка деятельности) и определить пути дальнейшего улучшения конкретных процессов и системы качества в целом.

Ключевые факторы успеха

При разработке и внедрении системы качества в Вашей организации необходимо всегда помнить о трех важнейших факторах успеха в этой работе:

— постоянное личное внимание первого руководителя организации к созданию системы качества;

— обязательное привлечение пользователей к разработке системы качества (активное вовлечение персонала Вашей организации);

— внедрение документов системы качества сразу после их разработки, т.е. не дожидаясь окончания разработки всех документов системы качества организации.

Материал подготовила Ольга ИВАНОВА

Еще статьи на тему "качества":

Стандарты менеджмента качества продукции и услуг - для лучшей жизни

Требования к системам менеджмента качества

Повышение квалификации строителей - это залог качества строительства

«Марка года» — знак качества продукции

Оценка системы качества

Процессный подход как основа системы менеджмента качества

Эксперты оценили обеспечение качества эксплуатации на Кольской АЭС

Золотой Знак качества для ООО «Ковдорслюда»


busy
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.81.73.233

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2019 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .