casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Роль интеллектуальных процессов в руководстве компанией
Роль интеллектуальных процессов в руководстве компанией Печать E-mail

После изучения и выявления всех процессов претерпела изменения и структура нашей организации

Кроитору Ю. Г., генеральный директор ООО «Аквапроф»

Опыт разработки и внедрения

ООО «Аквапроф» оказывает услуги по монтажу инженерных систем отопления, водоснабжения, водоотведения и пожаротушения в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Услуги «Аквапрофа» в 2007 году получили диплом регионального конкурса «Лучшие товары и услуги Мурманской области». К сожалению, на федеральный этап мы не прошли, и лауреатом Всероссийского конкурса нам стать пока не удалось. Почему?

Проанализировав недостатки и слабые стороны организации деятельности предприятия, мы поняли, что сегодня в работе недостаточно полагаться только на свою интуицию и опыт. Наступило время «интеллектуального» управления. Специалисты и руководители ООО «Аквапроф» начали изучать процессный метод работы и внедрять его в деятельность своей компании.

Насколько важен и успешен этот метод, мы смогли оценить только после внедрения процессного подхода. И только после этого приступили к разработке политики в области качества. Произведенные измерения и анализ работы организации помогли определить нам реальные цели, стратегию и тактику их достижения.

Политика в области качества

Коллектив ООО «Аквапроф» считает своей стратегической целью добиться лидерства в Мурманской области среди предприятий, оказывающих услуги по монтажу современных инженерных систем водоснабжения, отопления и канализации.

Основные задачи для достижения этой цели формулируются нами так:

Совершенствование процессов организации и показателей качества услуг.

Освоение и продвижение прогрессивных технологий и материалов.

Минимизация уровня производственных дефектов.

Повышение результативности и эффективности системы управления качеством.

Удовлетворение требований и ожиданий потребителей.

Компания «Аквапроф» обладает всеми средствами для решения указанных задач:

Один коллектив – одна команда, нацеленная на успех.

Оказание услуги – выполнение стандарта качества.

Выбор лучших материалов от лучших поставщиков.

Повышение профессиональных знаний, квалификации и социальных гарантий работников.

Индивидуальный подход к каждому потребителю.

Принятие управленческих решений на основе фактов.

Выгодно потребителям – выгодно нам!

После изучения и выявления всех процессов претерпела изменения и структура нашей организации. Теперь четко прослеживается подчиненность, сфера ответственности и полномочий работников. Даже в руководстве были перераспределены функции. Измененная структура стала отвечать логике процессов.

В расширение и дополнение управленческой структуры компании была разработана модель процессной структуры, в которой определились четыре группы процессов:

- Процессы административного управления, включающие стратегическое и оперативное управление.

- Процессы жизненного цикла продукции (услуги), включающие бизнес-процессы, создающие материальные ценности.

- Процессы управления ресурсами, в том числе управление материальными и трудовыми ресурсами, ин-фраструктурой и информационными ресурсами.

- Процессы измерения и совершенствования, то есть управление улучшением.

Эти группы процессов охватывают всю деятельность организации.

Считается естественным и обязательным осознание каждым работником ответственности за выполнение порученного дела. Но как учитывать уровень исполнительской дисциплины и его влияние на конечный результат? Была разработана матрица ответственности, в которой прописаны владельцы (хозяева) процессов и руководители процессов, отвечающие в комплексе за результативность, эффективность и своевременность выполняемых работ, а также исполнители работ, несущие ответственность каждый за свой этап работы. Участие каждого работника в соответствующих процессах прописаны в матрице ответственности.

На каждый процесс заводится карта процесса, документ, дающий общую характеристику процесса. В ней даются определение и цели, описываются входы и выходы, поставщики и потребители, измеряемые и контролируемые параметры и методы их измерения, показатели результативности и эффективности процесса.

Обращаю ваше внимание на такой показатель, как контрольная точка на этапе сдачи объекта заказчику. Мы разработали измеряемые показатели удовлетворенности заказчика, которые занесены в контрольную карту.

В дополнение разработана контрольная карта, с помощью которой по балльной системе оцениваются показатели работы поставщиков, что позволяет выбрать поставщика, руководствуясь реальными критериями.

В системе управления качеством оцениваются не только поставщики и заказчики, но и, в первую очередь, анализируется качество труда работников ООО «Аквапроф». Внедрение процессного подхода и возможность оценки работников по результатам труда заставили нас заняться разработкой положения о материальном и моральном поощрении.

С этой целью введена контрольная карта анализа труда работников на объектах по четырем показателям:

- сроки исполнения работ,

- отсутствие рекламаций,

- дисциплина,

- квалификация работника.

Эта карта ведется ежемесячно и даёт возможность оценить результат труда каждого работника. В основе этого документа так же лежит процессный подход и измеряемые показатели, перечень которых прописан в нестандартных должностных инструкциях, где кроме квалификационных требований прописаны и ожидаемые результаты работы и критерии их оценки.

Ответственность работник несет за невыполнение или несоблюдение положений трех главных документов предприятия: стандарта организации, руководства по качеству и Кодекса профессиональной этики.

Мы ввели в качестве поощрения звание «Лучший работник предприятия», установили критерии для при-своения этого звания, одним из которых является результат работы по процессам в течение года.

Все формы поощрения осуществляются только по представлению владельцев процессов.

Хочу отметить, что новые должностные инструкции и положение о материальном и моральном поощрении вытекают из процессного подхода.

Сегодня можно уже видеть результаты внедрения процессного подхода в деятельность ООО «Аквапроф»:

- оптимизирована и стандартизирована работа организации

- внедрена система планирования, поощрения, обучения, делопроизводства и др.

- оценивается работа каждого сотрудника индивидуально по измеряемым результатам

- разработаны и внедрены документы, основанные на фактической работе организации, поэтому они работают и имеют большой потенциал.

Кроме того, мы научились не просто измерять — мы научились анализировать и тут же предпринимать корректирующие и предупреждающие действия по устранению ошибок. Видим перспективы для развития и совершенствования. Мы убедились, что требования стандарта ИСО органично встраиваются в нашу систему и практически реализуются. Кроме того, специалист по качеству нашей организации сейчас обучается по программе проведения внутренних аудитов по процессам.

Внедрив в деятельность нашей организации процессный подход, мы намерены в первом квартале 2009 года выйти на сертификацию.

В заключении я хотел бы заметить, что мы двигаемся в правильном направлении, и в подтверждении тому процитировать фрагмент выступления президента России Дмитрия Медведева от 23 октября, посвященного ситуации в связи с глобальным кризисом.

Он сказал: «Сейчас важно не только защититься от проблем, но и по максимуму использовать возникающие возможности, а их немало.

Например, в условиях падающего спроса российские компании будут снижать издержки производственной деятельности. И здесь важно максимально быстро привести структуру производства, технологии и управление в самый современный вид. Таким образом, энергоэффективность и производительность труда могут подняться до уровня, который позволит конкурировать с наиболее успешными зарубежными компаниями».

К чему и стремится сплоченная команда профессионалов компании «Аквапроф»!

Журнал "СЕВЕР промышленный" № 12 2008

Еще статьи на тему "Процессов":

Противоречивость процессов развития ситуации

Мурманская область: экономические и социальные процессы в период рыночных преобразований

Демографические процессы

Рамки понимания механизма многих геологических процессов с позиций волновой тектоники

Данные о процессах трансформации нефти под воздействием климатических факторов

Начало цивилизационного процесса на Кольском полуострове


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.119.213.82

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������