casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Судоверфь: «зачем вламывать как лошадь?»
Судоверфь: «зачем вламывать как лошадь?» Печать E-mail

Да, если истину найти было невозможно, то вот гласности в дни двоевластия хватало на всех. Двоевластия, которое создавали союзные и республиканские законы. Если за невыполнение первых руководителя могли снять с работы, то невыполнение других влекло штраф в 10 тысяч рублей – по тем временам деньги очень большие. А нам, журналистам, работать было и легко, и тяжело. Легко, так как самотеком шел поток писем, публиковать которые можно было не особо задумываясь о последствиях. Тяжело, потому что так или иначе у каждого была своя позиция (жизненная, политическая и пр.), и порой коробило, читая в своей газете те или иные авторские статьи. Надо было отвечать за своих авторов, которые в пылу полемики могли сказать слишком резкие слова. Например, генерального директора объединения «Мурманская судоверфь» В.Е.Храпова возмутило интервью с начальником Мурманского тралфлота Г.В.Тишковым, который на вопрос корреспондента ответил так:

- Что с ремонтом? Мурманскую судоверфь моряки называют судомогильником.

Я говорю, что его причалы – липкая лента, как встал траулер – навечно, ничем не отдерешь… Беда в том, что судоверфь отчитывается по нормо-часам. Знамена получают, премии, а суда стоят. По оценкам наших специалистов, 30 процентов доходов судоверфи – чистые приписки, столько же – бесполезная работа, лишь 40 процентов – дело.1

Согласитесь, что высказался флотоводец как минимум некорректно. Хотя, очевидно, его действительно допекли эти ремонты, ведь деньги-то платит флот! Но…

- Поскольку устами начальника флота от имени моряков навешивается ярлык многотысячному коллективу судоремонтников, то отмалчиваться - означало согласиться, - пишет в редакцию В.Е.Храпов. – Как можно назвать «могильщиками» коллектив, через руки которого проходит свыше 80 процентов объема судоремонта? Мы всегда считали, что в успехах наших рыбаков есть немалая доля участия судоремонтников. Теперь давайте разберемся, почему причалы судоверфи превращаются в «липкую ленту». Да будет вам, Георгий Васильевич, известно, что в дело «закапывания» судов, если следовать вашей терминологии, вносит большую лепту флот. Поясним это на конкретных примерах.

Так, по судам вашего флота, вышедшим из ремонта в 1989-1990 гг., объемы работ против запланированных в графике возросли более чем в полтора раза. О каких сроках выпуска судов из ремонта по графику может идти речь в такой обстановке? Если учесть, что дополнительные объемы носят, как правило, однобокий характер, в основном корпусно-сварочные или трубопроводные работы, то в реальной жизни суда задерживаются у причалов не пропорционально выданным заказам, а значительно дольше… Что касается 60 процентов (какая точность!) «приписок и бесполезной работы», то порядок в этом вопросе должен наводить в первую очередь хозяин судов. Мы предлагаем отойти от конфронтации и предъявления взаимных претензий, что никогда не приносило пользу, и сесть за общий стол для выработки единой политики. К этому призываем и остальных наших уважаемых заказчиков.2

Что, подскажите мне, надо было делать редакции с этим письмом судоремонтников? Публиковать? Конечно же, но не в «голом» виде, чтобы не вызвать ответной реакции из тралфлота. Можно было, отталкиваясь от этого письма, подготовить большую статью о делах-заботах коллектива судоверфи или интервью с Храповым. Но в «Рыбном Мурмане» поступили иначе, решив самостоятельно ответить руководителю судоверфи. И ответить весьма своеобразно. Газета неоднократно уже писала о взаимоотношениях рыбаков и судоремонтников. Поэтому, не собираясь выступать в роли судьи и определять, кто прав, кто виноват, в редакции сделали проще – опубликовали и письмо, и выдержки из выступлений судоремонтников на конференции трудового коллектива, предложив читателю самому судить о положении дел на этом предприятии.3

Ю.В.Васильев, котельщик машпроизводства:

- О блоках. Что они представляют собой – простейшая вещь, элементарщина. И вот эту элементарщину, эти 10 блоков мы не можем выполнить за месяц работы. Для этого нам необходимы еще субботы и воскресенья. Работаем вручную, кувалдами. И это называется машпроизводством. Зато у нас постоянно проводятся эксперименты: то ПХУ, то потоки, то еще что-нибудь… То один начальник, то теперь, как у нас, целых три. И никто ни за что не отвечает.

Н.В.Москаленко, слесарь-судоремонтник КСП-35 завода-филиала № 2:

- В судоремонте я работаю 12 лет и никак за это время не могу понять: почему суда в ремонте стоят по полтора-два года, а выпускаем мы их практически за три месяца? Существуют же планерки, графики… Работы строителей не видно, нет никакой цепочки номенклатуры работ. Месяца за два до окончания ремонта начинается беготня. Бегают все: строители, мастера. Сгоняют на судно рабочих всех специальностей сразу, переплетаются на палубах тысячи кабелей и шлангов (не говорю уж об их состоянии), выполняются нестыкованные работы, очень опасные по технике безопасности. Получается так называемая «братская могила». В этом вопросе нужно навести порядок, а ремонт судна начинать сразу после дефектации, не рассчитывая на авральные работы за два последних месяца.

К.Я Королева, инженер-конструктор ОГК:

- Потоки были созданы с хорошей мыслью, но плохо подготовлены организационно. («Хотели сделать лучше, а получилось – как всегда», - произнесет через несколько лет свою крылатую фразу В.Черномырдин, - от автора.) Положение о потоках, мягко говоря, составлено было неквалифицированно. И в результате получилось так, что судоремонтники, работающие в потоках и прекрасно сознающие, что получают не совсем за то, что ими заработано (так как работали не полный рабочий день), тем не менее деньги эти получали. Происходит это потому, что, к сожалению, нас так воспитали. Мы чаще смотрим не на тех, кто лучше работает, а на тех, кто работает меньше, заявляя при этом: «Он мало работает, зато получает столько же. Так зачем же я буду вламывать как лошадь?».

Думается, что это в данном случае живое слово рабочих как никакая другая статья послужило ответом на претензии гендиректора к начальнику флота. Конечно, подбор цитат из выступлений или писем читателей всегда субъективен. Но такова уж участь журналиста: что бы ни писал или о чем бы не писал – всегда кого-нибудь чем-нибудь да обидишь…

1. Кабинет на солнечную сторону, «РМ» от 4 января 1991 года.
2. Как можно обзывать «могильщиками»? «РМ» от 8 февраля 1991 года.
3. «И никто ни за что не отвечает», «РМ» от 8 февраля 1991 года.

«Выживем? Не выживем?» - История и современность


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.118.152.234

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������