Главная Судоверфь: «зачем вламывать как лошадь?»
Судоверфь: «зачем вламывать как лошадь?» Печать E-mail

Да, если истину найти было невозможно, то вот гласности в дни двоевластия хватало на всех. Двоевластия, которое создавали союзные и республиканские законы. Если за невыполнение первых руководителя могли снять с работы, то невыполнение других влекло штраф в 10 тысяч рублей – по тем временам деньги очень большие. А нам, журналистам, работать было и легко, и тяжело. Легко, так как самотеком шел поток писем, публиковать которые можно было не особо задумываясь о последствиях. Тяжело, потому что так или иначе у каждого была своя позиция (жизненная, политическая и пр.), и порой коробило, читая в своей газете те или иные авторские статьи. Надо было отвечать за своих авторов, которые в пылу полемики могли сказать слишком резкие слова. Например, генерального директора объединения «Мурманская судоверфь» В.Е.Храпова возмутило интервью с начальником Мурманского тралфлота Г.В.Тишковым, который на вопрос корреспондента ответил так:

- Что с ремонтом? Мурманскую судоверфь моряки называют судомогильником.

Я говорю, что его причалы – липкая лента, как встал траулер – навечно, ничем не отдерешь… Беда в том, что судоверфь отчитывается по нормо-часам. Знамена получают, премии, а суда стоят. По оценкам наших специалистов, 30 процентов доходов судоверфи – чистые приписки, столько же – бесполезная работа, лишь 40 процентов – дело.1

Согласитесь, что высказался флотоводец как минимум некорректно. Хотя, очевидно, его действительно допекли эти ремонты, ведь деньги-то платит флот! Но…

- Поскольку устами начальника флота от имени моряков навешивается ярлык многотысячному коллективу судоремонтников, то отмалчиваться - означало согласиться, - пишет в редакцию В.Е.Храпов. – Как можно назвать «могильщиками» коллектив, через руки которого проходит свыше 80 процентов объема судоремонта? Мы всегда считали, что в успехах наших рыбаков есть немалая доля участия судоремонтников. Теперь давайте разберемся, почему причалы судоверфи превращаются в «липкую ленту». Да будет вам, Георгий Васильевич, известно, что в дело «закапывания» судов, если следовать вашей терминологии, вносит большую лепту флот. Поясним это на конкретных примерах.

Так, по судам вашего флота, вышедшим из ремонта в 1989-1990 гг., объемы работ против запланированных в графике возросли более чем в полтора раза. О каких сроках выпуска судов из ремонта по графику может идти речь в такой обстановке? Если учесть, что дополнительные объемы носят, как правило, однобокий характер, в основном корпусно-сварочные или трубопроводные работы, то в реальной жизни суда задерживаются у причалов не пропорционально выданным заказам, а значительно дольше… Что касается 60 процентов (какая точность!) «приписок и бесполезной работы», то порядок в этом вопросе должен наводить в первую очередь хозяин судов. Мы предлагаем отойти от конфронтации и предъявления взаимных претензий, что никогда не приносило пользу, и сесть за общий стол для выработки единой политики. К этому призываем и остальных наших уважаемых заказчиков.2

Что, подскажите мне, надо было делать редакции с этим письмом судоремонтников? Публиковать? Конечно же, но не в «голом» виде, чтобы не вызвать ответной реакции из тралфлота. Можно было, отталкиваясь от этого письма, подготовить большую статью о делах-заботах коллектива судоверфи или интервью с Храповым. Но в «Рыбном Мурмане» поступили иначе, решив самостоятельно ответить руководителю судоверфи. И ответить весьма своеобразно. Газета неоднократно уже писала о взаимоотношениях рыбаков и судоремонтников. Поэтому, не собираясь выступать в роли судьи и определять, кто прав, кто виноват, в редакции сделали проще – опубликовали и письмо, и выдержки из выступлений судоремонтников на конференции трудового коллектива, предложив читателю самому судить о положении дел на этом предприятии.3

Ю.В.Васильев, котельщик машпроизводства:

- О блоках. Что они представляют собой – простейшая вещь, элементарщина. И вот эту элементарщину, эти 10 блоков мы не можем выполнить за месяц работы. Для этого нам необходимы еще субботы и воскресенья. Работаем вручную, кувалдами. И это называется машпроизводством. Зато у нас постоянно проводятся эксперименты: то ПХУ, то потоки, то еще что-нибудь… То один начальник, то теперь, как у нас, целых три. И никто ни за что не отвечает.

Н.В.Москаленко, слесарь-судоремонтник КСП-35 завода-филиала № 2:

- В судоремонте я работаю 12 лет и никак за это время не могу понять: почему суда в ремонте стоят по полтора-два года, а выпускаем мы их практически за три месяца? Существуют же планерки, графики… Работы строителей не видно, нет никакой цепочки номенклатуры работ. Месяца за два до окончания ремонта начинается беготня. Бегают все: строители, мастера. Сгоняют на судно рабочих всех специальностей сразу, переплетаются на палубах тысячи кабелей и шлангов (не говорю уж об их состоянии), выполняются нестыкованные работы, очень опасные по технике безопасности. Получается так называемая «братская могила». В этом вопросе нужно навести порядок, а ремонт судна начинать сразу после дефектации, не рассчитывая на авральные работы за два последних месяца.

К.Я Королева, инженер-конструктор ОГК:

- Потоки были созданы с хорошей мыслью, но плохо подготовлены организационно. («Хотели сделать лучше, а получилось – как всегда», - произнесет через несколько лет свою крылатую фразу В.Черномырдин, - от автора.) Положение о потоках, мягко говоря, составлено было неквалифицированно. И в результате получилось так, что судоремонтники, работающие в потоках и прекрасно сознающие, что получают не совсем за то, что ими заработано (так как работали не полный рабочий день), тем не менее деньги эти получали. Происходит это потому, что, к сожалению, нас так воспитали. Мы чаще смотрим не на тех, кто лучше работает, а на тех, кто работает меньше, заявляя при этом: «Он мало работает, зато получает столько же. Так зачем же я буду вламывать как лошадь?».

Думается, что это в данном случае живое слово рабочих как никакая другая статья послужило ответом на претензии гендиректора к начальнику флота. Конечно, подбор цитат из выступлений или писем читателей всегда субъективен. Но такова уж участь журналиста: что бы ни писал или о чем бы не писал – всегда кого-нибудь чем-нибудь да обидишь…

1. Кабинет на солнечную сторону, «РМ» от 4 января 1991 года.
2. Как можно обзывать «могильщиками»? «РМ» от 8 февраля 1991 года.
3. «И никто ни за что не отвечает», «РМ» от 8 февраля 1991 года.

«Выживем? Не выживем?» - История и современность


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.144.102.1

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .