casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная «Севрыбхолодфлот»: где взять валюту?
«Севрыбхолодфлот»: где взять валюту? Печать E-mail

«Мне выпало стать начальником «Севрыбхолодфлота», пожалуй, в самое тяжелое и непростое время. Но самое интересное – я никогда не жалел об этом. Это, в сущности, очень интересное время многому меня научило. Порой я думаю, что, если бы мне достался флот тогда, когда им руководил, скажем, Владимир Павлович Журавлев1, когда рыбы было немерено, когда флот обновлялся по плану, когда не было затруднений с деньгами, - я не стал бы таким, каким стал сейчас. Тогда не нужно было ломать голову ни о чем. Ни о том, как достать деньги? Или где взять рыбу? Или где отремонтировать пароходы, как организовать производство? Не нужно было ежедневно решать очень тяжелые задачи и ощущать при этом над собой висящий на волоске меч возможного банкротства…».

Вышеприведенная цитата взята из книги2 А.Ф.Леванова, который стал руководить «Севрыбхолодфлотом» в это переломное для страны время.

В 1991-м году ситуация на флоте сложилась так, что вполне серьезно пришлось задуматься о выживании флота. Именно о выживании, а не о процветании. Трудностей и на берегу, и в море хватало с избытком. Объективных, если говорить о повышении цен и отсутствия тары и топлива, и субъективных, зависящих от отношения к холодфлоту руководителей других производств, которые привыкли считать его лишь вспомогательной структурой.

- «Севрыбхолодфлот» всю жизнь был самостоятельным, со своим планом, производственной программой, - делится своей обидой первый заместитель начальника флота Н.Н.Старченко, много лет проработавший капитаном-директором плавбаз. – Мы – генеральный перевозчик. А не «подкинь-подбрось». Непонимание этого осложняет жизнь и нам, и другим флотам. Надо отходить от такого стереотипа мышления, видеть в нас не просто перевозчиков, не конкурентов, а деловых партнеров. Пока этого нет. А мы хотим работать честно и иметь четкие, честные взаимоотношения со всеми. И иметь определенную оплату нашего труда. Нужна валюта. Нужна продукция для обменных операций. Многое нужно. А главное – необходимо взаимопонимание между флотами.3

О валюте на эксплуатационные флотские нужды разговор особый. Впрочем, и под производственную программу нужны были доллары: плавбазы работали в зоне иностранных государств, и за сырье надо было платить. Обо всем этом на страницах «Рыбного Мурмана» рассказал начальник флота:

- Мы каждый год арендовали у других пароходств несколько танкеров, оплачивая аренду в рублях. Теперь там требуют валюту. Аэрофлот стал осуществлять перевозки лишь за конвертируемую валюту. А ремонт судов? В Союзе сейчас капремонт практически невозможен, а заграницей – опять валюта, - перечисляет Альберт Филиппович Леванов. – Где ее брать? Из кармана моряков? Наверное, все-таки зарабатывать, хотя это весьма непросто. Скажем, за ремонт судов мы рассчитываемся фрахтом, а это бьет по нашим промысловым флотам: у них ведь отрываем транспорты.

Жизнь с каждым днем все сложней: налоговая инспекция предполагает брать налоги со стивидорских денег моряков, со средств, заработанных моряками на чистке танков, даже с той валюты, которую опытные судоводители зарабатывают государству, проходя проливами без лоцманов. Мало того – «Севрыбхолодфлот» платит валюту там, где должны платить другие. Например, выгрузка продукции на транспорт на рейде Южной Георгии. Там такой порядок: заход на рейд транспорта – сто долларов, промыслового судна – тысяча. Так вот, за все промсуда платит наш флот. А промысловые флоты перечисляют нам лишь рублевое покрытие. Или: мы платим валюту курсантам, которые проходят практику на наших судах. А ведь они потом придут на все флоты, к нам лишь десятая часть…

Перечислять случаи, когда мы поступаем по-доброму, по-человечески, можно долго. И совершенно несправедливо говорят некоторые, что, мол, «Севрыбхолодфлот» живет припеваючи за счет промфлотов: если у них задача только найти и выловить рыбу, то нам надо найти, где рыбу купить, и валюту, чтобы за нее заплатить.

На что же рассчитывает флотоводец, что предпринимает, чтобы выжить и не попасть в число убыточных предприятий? Здесь тебе и модный по тем временам бербоут-чартер, и создание совместных предприятий, и освоение лова нового для северян объекта – гребешка.

- Большую надежду мы возлагаем на контрактную систему, - продолжает рассказ Леванов. – Со мной заключает контракт министерство, я – со своими заместителями, начальниками отделов и капитанами судов, те – со своими подчиненными. При такой системе не будет разговоров типа «Пусть у капитана голова болит за план…». Ведь мы привыкли жить не думая, выполнит флот план или нет, главное – вовремя получить зарплату. Разве на Западе так работают? Думать надо, искать…4

Энтузиазм и деловая хватка молодого руководителя флота, помноженные на опыт и знания, помогут А.Ф. Леванову в ближайшие смутные годы постперестройки развернуть кипучую деятельность. Сохранив флот, он набьет немало шишек на своем широком, переходящем в залысины лбу. Ведь прошибая головой стену проблем, о которых у нас разговор впереди, всегда рискуешь испортить внешность.

У меня осталось двойственное отношение к этому человеку. Я с благодарностью помню, что Леванов по моей просьбе помог в 1992-м году организовать одну из экспедиций клуба «Полярный Одиссей» в Средиземноморье, но помню и как впервые услышал именно от него сакраментальную фразу: «Да, я вчера дал слово помочь редакции, а сегодня сам беру свое слово обратно». Леванов был непредсказуем, от него можно было ожидать всего. Но разве я мог даже предположить, что в один из дней уже ХХI века наш флотоводец окажется в Петрозаводском СИЗО! А мы с супругой соберем ему в тюрьму передачку… Вот уж действительно, знать бы прикуп!

1. ЖУРАВЛЕВ Владимир Павлович, в 1981-86 годах начальник управления «Севрыбхолодфлот», заслуженный работник рыбного хозяйства СССР (1988), почетный работник рыбного хозяйства России (1995). Родился в 1931 году в Московской области, русский. Окончил Мурманское среднее мореходное (1952) и с отличием высшее инженерное морское (1972) училища. Служил в армии. С 1953 года работал в Мурманском траловом флоте судоводителем, с 1956 года капитан на промысловых судах, морской инспектор. В 1965 году вместе с судном «Советск» перешел во вновь созданный «Севрыбхолодфлот», где работал капитаном, капитаном-наставником, капитаном-директором на транспортных и рыбообрабатывающих судах, первым заместителем и начальником флота. С 1987 по 1991 годы генеральный директор советско-шведского СП «Скарус» в Хельсингорсе. В 1991-97 годы вице президент ассоциации «Севрыба». С 1997 года на пенсии.
2. «Пожнешь судьбу», Мурманск, 1999 год.
3. Право на равноправие, «РМ» от 5 июля 1991 года.
4. Давайте будем коммерсантами, «РМ» от 18 января 1991 года.

«ВЫЖИВЕМ? НЕ ВЫЖИВЕМ?» - История и современность


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.92.91.54

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������