casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Использование полотна геосетки при дорожных работах
Использование полотна геосетки при дорожных работах Печать E-mail

Резку геосетки «Нефтегаз» на полотна необходимой длины необходимо производить в соответствии со схемой укладки

31 октября 2006 года департамент промышленности и транспорта Мурманской области провёл семинар, на котором специалисты ООО «Стеклонит» из Москвы рассказали руководителям дорожных предприятий о новых технологиях в области строительства и ремонта дорог, а именно о применении геосеток.

Речь идёт о применении тканых материалов (геосеток) при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автодорог, аэродромов, городских улиц, проездов, площадок и др. сооружений, правилах их применения для основных областей в дорожном строительстве при выполнении земляных работ, устройстве и ремонте дорожных одежд, сооружений, поверхностного водоотвода, для обеспечения устойчивости откосов.

Предлагаемые конструктивные решения могут быть также применены при строительстве дорог (проездов) на грунтах с низкой несущей способностью:

- на болотах I-II типов;

- на многолетнемерзлых грунтах;

- на переувлажненных, плохо промерзающих грунтах.

Геосетка - материал, состоящий из провязанных между собой нитей повышенной прочности, пропитанных связующей. При ремонтно-строительных работах на дорогах применяются два вида сеток «Нефтегаз»: «ССНП» - сетки стеклянные нитепрошивные пропитанные и «ССП» - сетки стеклянные пропитанные.

Геосинтетические материалы - класс строительных материалов, как правило, синтетических, а также из другого сырья (минерального, стекло- или базальтовые волокна и др.), поставляемых в сложенном компактном виде (рулоны, блоки, плиты и др.), предназначенных для создания дополнительных слоев (прослоек) различного назначения (армирующих, защитных), в строительстве транспортном, гражданском, гидротехническом.

Инженерные решения устройства дорожных конструкций с прослойками из геосеток принимаются с учетом их физико-механических показателей и в соответствии с действующими нормативными документами. Правильность принятия инженерного решения на применение той или конструкции, как традиционного, так и с прослойками из геосеток, оценивается на основании проведения экономического анализа затрат на их реализацию. Однако необходимо учитывать, что мировой опыт применения геосеток при устройстве дорожных конструкций дает возможность повышения надежности и долговечности последних. На современном этапе нового строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования как раз и рассматривается вопрос повышения их надежности и долговечности в первую очередь.

При установке прослоек из геосеток в применяемые обычно технологии дополнительно вводятся операции:

- подготовка основания;

- транспортировка, распределение по участку рулонов, их укладка и, при необходимости, соединение;

- отсыпка на геосетки материала вышележащего слоя, его распределение и уплотнение.

Подготовка основания состоит в профилировании его поверхности и уплотнении. Кустарник, деревья вырубают и спиливают на одном уровне с поверхностью. В этом случае корчёвка пней может не производиться. При наличии пней, кочек, углублений на поверхности основания насыпи перед укладкой геосетки «Нефтегаз» следует отсыпать выравнивающий слой для устранения неровностей. При устройстве прослойки из геосеток «Нефтегаз» в основании насыпи, устраиваемой на слабых грунтах, подготовка может не выполняться, если отсутствует опасность повреждения геосетки.

Рулоны геосетки «Нефтегаз» транспортируют к месту производства работ непосредственно перед укладкой и распределяют по длине участка работ через расстояние, соответствующее длине полотна в рулоне. Если доступ к стройплощадке затруднен, должны быть предприняты специальные меры по организации на период строительства временных подъездных путей. В удобном месте, близко к объекту проведения работ, должны быть устроены рабочая площадка и площадка складирования, на которых осуществляются хранение и подготовка (при необходимости) геосеток к укладке.

Резку геосетки «Нефтегаз» на полотна необходимой длины необходимо производить в соответствии со схемой укладки, принятой проектными решениями для размещения в земляном полотне. Остатки геосетки «Нефтегаз» упаковать и сдать на склад.

Укладку полотен геосетки «Нефтегаз» следует выполнять в соответствии с проектными решениями. При двух слоях геосетки «Нефтегаз» в конструкции её укладывают сначала в поперечном, а затем в продольном направлении относительно оси насыпи.

Раскатку рулонов и укладку полотен в земляном полотне нужно выполнять вручную звеном из трех дорожных рабочих. Полотна укладывают с перекрытием по проекту, но не менее 0,3 м. Крепление полотен геосеток определяется при проектировании конкретных конструкций, и в случаях больших ветровых нагрузок для крепления геосетки используют анкеры, которые изготавливаются на месте из металлической проволоки в виде П-образных скоб. Крепление производят с периодическим разравниванием полотна с небольшим продольным его натяжением через 10- 5 м. Анкеры - стержни диаметром 3-5 мм, длиной 15-20 см с отогнутым верхним и заостренными нижними концами.

Перед отсыпкой грунта проверяют качество уложенной прослойки путем визуального осмотра и фиксации сплошности, величины перекрытия, качества стыковки полотен. По результатам осмотра составляют акт на скрытые работы, где приводят результаты осмотра, данные о поставщике и характеристики геосетки «Нефтегаз», указанные в паспорте на партию или на этикетках рулонов, а также данные, полученные при приемке геосетки «Нефтегаз».

Отсыпку материала непосредственно на геосетку «Нефтегаз» в тело насыпи ведут «от себя» «отдельными кучами». Разравнивание производят бульдозером «вполуприжим» с последовательной срезкой и надвижкой его не менее чем за три прохода. Заезд занятых на строительстве машин на открытое полотно геосетки не допускается. Толщина отсыпаемого слоя в плотном теле должна быть не менее 20 см.

Технология производства работ при устройстве дорожной одежды

Введение в слои асфальтобетона прослоек из геосеток не вносит существенных изменений в обычную технологию производства работ. Определенные особенности связаны лишь с устройством слоев, непосредственно контактирующих с прослойкой, и введением дополнительной операции по укладке геосетки. Последняя операция вследствие технологичности геосетки, удобной формы их поставки не сдерживает строительный поток. В связи с этим принимаемая длина захватки не связана обычно с укладкой геосетки, но при этом желательно соблюдать кратность длины захватки длине материала в рулоне.

Работа по устройству асфальтобетонных покрытий, армированных геосеткой, следует вести по типовым технологиям:

- подготовка основания;

- розлив битумного вяжущего (битумной эмульсии);

- укладка и, при необходимости, крепление геосетки;

- устройство асфальтобетонного покрытия.

Технологическая схема устройства прослоек из геосеток предусматривает прослойку из геосетки под слоем асфальтобетонного покрытия, укладываемую по всей ширине проезжей части в два этапа: сначала на одной, потом на другой половине по ширине покрытия. Перечисленные операции выполняют в одну смену с планированием минимально возможного расстояния по потоку между ними. Величину сменной захватки назначают по производительности ведущей машины-асфальтоукладчика, причем желательно, чтобы она была кратной длине полотна геосетки в рулоне.

Поверхность, на которую предполагается уложить армирующую прослойку, не должна иметь колей, ям и других неровностей.

В качестве вяжущего для розлива по подготовленному основанию могут быть использован битум - https://poremontu.ru/category/bitumyi БНД 40/60, БНД 60/90, а также битумные эмульсии. Не следует применять разжиженный битум, поскольку наличие растворителя может существенно повлиять на прочность геосеток и даже привести к их разрушению. Следует обратить особое внимание на равномерность розлива и норму расхода вяжущего. Недостаточное количество вяжущего в целом или в отдельных зонах может привести к ослаблению укладываемого над геосеткой асфальтобетона и образованию выбоин. Избыточное же количество затрудняет технологию производства работ и может привести к повреждению геосеток при заезде на него подвозящих асфальтобетон автомобилей, а также случайном заезде других автомобилей. В этом случае возможно прилипание полотен к колесам, наблюдается отрыв отдельных волокон с нарушением структуры геосетки и потерей ее прочности. Распределение битума осуществляют из расчета 0,8-1,0 кг/м2. Учитывая сложность точного назначения нормы расхода битума, целесообразно выполнять ее корректировку по косвенным внешним признакам. При избытке битума отмечается налипание сетки на колесо.

Основной розлив вяжущего выполняют автогудронаторами. Температура битума при этом должна составлять 140-160°С. Розлив выполняют обычно на половине ширины проезжей части, причем ширина распределения вяжущего должна на 0,15-0,20 м превышать ширину устраиваемой прослойки. В том случае, когда возможно обеспечение объезда при ремонте или покрытие устраивается сразу на всю ширину при строительстве, розлив выполняют на всю ширину.

Укладку геосетки ведут непосредственно после розлива вяжущего. Общая длина укладки соответствует длине полосы укладки асфальтобетонной смеси. Расстояние по потоку от места укладки до асфальтоукладчика также должно быть ограничено. Оно назначается в зависимости от конкретных условий и не должно превышать то расстояние, на котором может быть обеспечено отсутствие заезда проходящего транспорта на открытую поверхность геосетки. Следует устраивать сигнальное ограждение по всей длине участка (где уложены полотна) со стороны, примыкающей к полосе движения.

Полотна геосетки следует укладывать отдельными полосами, располагая полотна в продольном направлении и в поперечном направлении с перекрытием полотен не менее 0,15 м.

Работа выполняется вручную звеном из трех дорожных рабочих. Транспортировать рулоны сетки к месту производства работ рекомендуется непосредственно перед укладкой. Их рекомендуется распределять по длине захватки через расстояние, равное длине полотна в рулоне.

В пределах перекрытия полотна должны быть дополнительно подгрунтованы, если сцепление полотен не обеспечивается прониканием битума (битумной эмульсии) снизу. Для обеспечения плотного прилегания геосетки к основанию и сцепления с ним, прижимают рулон сетки по краям асфальтобетонной смесью. В случае плохого прилипания сетки к основанию (подобное может происходить при загустевании битума в прохладную погоду и др.) допускается дополнительное прикрепление сетки к основанию проволочными скобами или путем набрасывания горячей асфальтобетонной смеси лопатами вручную на такие участки.

При образовании складок полотна геосетки их следует прижать к поверхности основания небольшим количеством асфальтобетона.

После раскатки первых метров полотна краевую его часть прикрепляют к основанию. При дальнейшей раскатке производят периодическое разравнивание полотна с небольшим продольным его натяжением и креплением к основанию с интервалом 10 м (без крепления геосетки возможно обойтись при ширине захватки менее 6,0 м).

Устройство асфальтобетонного покрытия ведут по типовой технологии.

Режим движения подвозящих асфальтобетонную смесь автомобилей должен регулироваться таким образом, чтобы исключить смещение, повреждение или загрязнение созданной прослойки из геосетки колесами транспортных средств. Разворот автомобилей должен выполняться за пределами участка с прослойкой, а заезд и выезд на прослойку из геосетки - по одной и той же колее. Следует избегать резких изменений скорости движения автомобилей, подвозящих асфальтобетонную смесь.

Если отмечается прилипание прослойки к колесам, следует выполнить на колее россыпь мелкого щебня или асфальтобетона тонким слоем и скорректировать в сторону уменьшения норму расхода вяжущего подгрунтовки.

Все технологические операции по укладке асфальтобетонных смесей следует проводить согласно СНиП 3.06.03-85 п. 10.16. Автомобильные дороги.

Работы по укладке геосетки должны вестись не ближе чем за 20 м от места укладки асфальтобетонной смеси.

Технология производства работ при устройстве армированных асфальтобетонных покрытий аэродромов

Предлагаемые конструктивные решения предназначены для проектирования, строительства, реконструкции и ремонта асфальтобетонных аэродромных покрытий всех типов, во всех климатических зонах.

Армирующие геосетки, в зависимости от типа покрытия, применяются с различными целями: в асфальтобетонных покрытиях на нежестких основаниях для предотвращения сдвиговых деформаций в местах страгивания или интенсивного торможения воздушных судов (ВС); в асфальтобетонных покрытиях на жестком основании для снижения вероятности образования «отраженных» трещин над швами жесткого основания.

Сплошное армирование асфальтобетонных слоев с целью повышения их сдвигоустойчивости и аэродинамической устойчивости при строительстве новых и при усилении существующих покрытий аэродромов рекомендуется выполнять под верхним слоем асфальтобетонного покрытия.

Сплошное армирование рекомендуется предусматривать:

- на концевых участках взлетно-посадочной полосы (ВПП) на всю ширину покрытия ВПП. В случае отсутствия магистральной рулежной дорожки (МРД) и концевых соединительных рулежных дорожек (РД) концевой участок ВПП армируется по всей площади вместе с разворотным карманом;

- в месте примыкания соединительной РД к ВПП;

- в местах запуска двигателей на всю ширину РД;

- по всей площади предстартовой площадки;

- в зоне предварительного старта по всей ширине РД;

- на площадках доводочных работ и в местах запуска двигателей на местах стоянок (МС), вдоль линии основных опор расчетного типа самолета.

Геометрические размеры участков сплошного армирования в каждом случае принимаются индивидуально в зависимости от их предназначения и от габаритов расчетного воздушного судна (ВС).

При реконструкции, капитальном ремонте или усилении существующих жестких аэродромных покрытий асфальтобетоном для снижения вероятности образования отраженных трещин над деформационными швами необходимо предусматривать армирование асфальтобетона геосетками.

На участках существующих жестких покрытий, имеющих сквозные трещины или швы со средним расстоянием между ними менее 4 м, рекомендуется применять сплошное армирование, а в остальных случаях, над трещинами и швами бетонных плит, ленточное.

При ленточном армировании ширина геосеток ССНП в соответствии с выпускаемой номенклатурой равна 150 см для плит длиной 5 м, 200 см при длине плиты 7-7,5 м и 300 см для плит длиной 10 м.

В случае усиления асфальтобетоном сборных покрытий из плит типа плиты аэродромные гофрированные (ПАГ) рекомендуется выполнять сплошное армирование.

Геосетки ССНП 100/100-25, ССНП 50/50-25 могут повысить трещиностойкость аэродромных асфальтобетонных покрытий на жестких основаниях, а также могут способствовать повышению сдвигоустойчивости покрытий на нежестких основаниях.

Использование геосеток ССНП отодвигает срок начала образования трещин и замедляет процесс их развития во времени, что приводит к повышению безопасности полетов ВС и продлевает межремонтный срок службы аэродромных покрытий.

Технология производства работ при укреплении откосов

При укладке прослоек из геосеток в применяемые обычно технологии дополнительно вводятся операции:

- нарезка заглубления на обочине и в основании земляного полотна для крепления геосетки;

- транспортировка, распределение по участку рулонов;

- укладка и при необходимости соединение;

- отсыпка на геосетки материала вышележащего слоя, его распределение и уплотнение.

Подготовка состоит в профилировании (выравнивании) поверхности и уплотнении, нарезке заглубления на обочине и в основании земляного полотна для крепления геосетки. Размеры и конфигурация заглубления варьируются в соответствии с используемой техникой - автогрейдер или экскаватор. При устройстве траншеи вручную конфигурация будет другая.

Рулоны геосетки «Нефтегаз» транспортируют к месту производства работ непосредственно перед укладкой и распределяют по длине участка работ через расстояние, соответствующее длине полотна в рулоне. В удобном месте, близко к объекту проведения работ, должны быть устроены рабочая площадка и площадка складирования, на которых осуществляются хранение и подготовка (при необходимости) геосеток к укладке.

Резку и укладку геосетки «Нефтегаз» на полотна необходимой длины следует производить в соответствии со схемой укладки, принятой проектными решениями, для размещения на откосе земляного полотна. Остатки геосетки «Нефтегаз» нужно упаковать и сдать на склад.

Раскатку рулонов и укладку полотен необходимо выполнять вручную звеном из трех дорожных рабочих. После раскатки первых метров геосетки, краевую часть полотна прижимают к грунту двумя-тремя анкерами. Анкеры - стержни диаметром 3-5 мм, длиной 15-20 см с отогнутым верхним и заостренными нижними концами.

При дальнейшей раскатке производят периодическое разравнивание полотна с небольшим продольным его натяжением и креплением к грунту анкерами через 5-10 м. Крепление выполняют во избежание смещения полотна при действии ветровой нагрузки, укладке вышележащего слоя, а также для сохранения небольшого предварительного натяжения геосетки «Нефтегаз». Полотна укладывают с перекрытием не менее 0,3 м.

Перед отсыпкой почвенно-растительного грунта проверяют качество укладки геосетки путем визуального осмотра, проверки сплошности, величины перекрытия, качества стыковки полотен. По результатам осмотра составляют акт на скрытые работы, где приводят результаты осмотра, данные о поставщике и характеристики геосетки «Нефтегаз», указанные в паспорте на партию или на этикетках рулонов, а также данные, полученные при приемке геосетки «Нефтегаз».

Отсыпку материала на геосетки «Нефтегаз» ведут по способу сверху вручную либо с помощью экскаватора планировщика. Толщина отсыпаемого слоя в плотном теле должна быть не менее 10 см.

Требования к грунтам земляного полотна

Для сооружения земляного полотна необходимо использовать скальные, крупнообломочные, песчаные и глинистые грунты (по классификации ГОСТ 25100 - 95, СНиП 2.05.02-85). Предпочтение следует отдавать грунтам, находящимся в талом состоянии.

Скальные, крупнообломочные и песчаные грунты допускаются для сооружения земляного полотна на всех типах местности без ограничений.

При этом максимальный размер ребер отдельных камней в грунтовом массиве, укладываемом в нижнюю часть земляного полотна, не должен превышать 2/3 толщины уплотняемого слоя, а в верхнюю часть (в пределах слоя толщиной 1 м) - 30 см.

В случаях использования для постоянных дорог в теле насыпи глинистого грунта верхняя часть насыпи отсыпается из крупнообломочного или песчаного грунта слоем по расчету, но не менее 0,4 м. При этом для северного региона запрещается удалять или разрушать мохо-растительный покров в основании насыпи.

Допустимая относительная влажность талых глинистых грунтов при требуемом коэффициенте уплотнения КУ = 0,95° не должна превышать для легких супесей 0,75-1,35, для легких пылеватых суглинков -0,8-1,2.

Оптимальную влажность грунта WO ориентировочно можно определить через влажность на границе текучести WT: супеси легкой -WO=0,7WT; суглинка легкого пылеватого-WО=0,6 WТ.

При использовании грунтов, имеющих влажность более допустимых значений, следует предусматривать просушивание грунта: естественным способом, введением песка, сухого малосвязного грунта (п. 4.23СНиП3.06.03-85).

Характеристики мерзлых песчаных грунтов, условия их применения и способы разработки должны соответствовать ВСН 84 - 89 «Изыскания, проектирование и строительство автомобильных дорог в районах распространения вечной мерзлоты».

Мерзлые глинистые грунты должны иметь твердую, полутвердую и тугопластичную консистенцию, устанавливаемую лабораторными испытаниями после их оттаивания.

Физико-механические свойства талых и мерзлых грунтов, используемых в конструктивных слоях земляного полотна, устанавливают в соответствии с действующими ГОСТами.

Требования безопасности и охраны окружающей среды

Геосетки изготавливают из малотоксичных компонентов с пониженной горючестью (ГОСТ 12.1.044).

Применение геосеток не требует особых предосторожностей. Токсичных веществ готовая продукция не выделяет.

Необходимо соблюдать правила безопасности:

- не хранить геосетки и композиты вблизи отопительных приборов, взрывоопасных материалов, легковоспламеняющихся веществ.

- при работе с геосеткой для защиты рук необходимо применять перчатки, рукавицы или защитное средство для рук, а по окончании работы смазывать кожу мазями на основе ланолина, борного вазелина или 1 % салициловой мазью.

- при производстве работ необходимо соблюдать требования техники безопасности и производственной санитарии в соответствии с действующими нормами (СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования).

- в случае проведения работ в непосредственной близости с проезжей частью автомобильных дорог без прекращения движения транспорта, место работ должно ограждаться в соответствии с ВСН 37-84.

Геосетка, не соответствующая СТО 00205009-001-2005, подлежит замене и возврату изготовителю.

Материал предоставлен
департаментом промышленности и транспорта
Мурманской области


Нормативные ссылки
При подготовке статьи использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ "Организация обучения безопасности труда";
ГОСТ 12.1.044-89 "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов";
ГОСТ 25100-95 "Грунты. Классификация";
ГОСТ 3344-83 "Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства";
ГОСТ8267-93"Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ";
ГОСТ 12801 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний";
ГОСТ 23558-94 "Смеси щебеночно-гравийно-песчанные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов.
Технические условия";
ГОСТ30412-96 "Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий";
ГОСТ22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие";
ГОСТ 18659-73 "Эмульсии битумные дорожные. Технические условия";
ГОСТ9128-97 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон";
ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства".


Термины и определения

Покрытие - верхние слои дорожной одежды, воспринимающие усилия от колес автотранспортных средств и подвергающиеся непосредственному воздействию атмосферных факторов; покрытие должно обеспечивать необходимые эксплуатационные качества проезжей части.

Грунт земляного полотна (подстилающий грунт) - это тщательно уплотненные и спланированные слои земляного полотна.
Основание - слои дорожной одежды, обеспечивающие совместно с покрытием перераспределение и снижение давления на расположенные ниже дополнительные слои или грунт земляного полотна.

Верхняя часть земляного полотна (рабочий слой) - часть земполотна, располагающаяся в пределах земляного полотна от низа дорожной одежды на 2/3 глубины промерзания, но не менее 1,5 м от поверхности покрытия проезжей части.

Дополнительные слои основания (морозозащитные, теплоизоляционные, дренирующие и др.) - слои между основанием и верхом рабочего слоя земляного полотна, обеспечивающие морозоустойчивость и дренирование дорожной одежды и верхней части земляного полотна.

Стабильные слои насыпи - слои, сооружаемые из талых или сыпучемерзлых грунтов, плотность которых в насыпи соответствует нормам.

Нестабильные слои насыпи - слои из мерзлых или талых переувлажненных грунтов, которые в насыпи имеют плотность, не отвечающую нормам, вследствие чего при оттаивании или длительном действии нагрузок могут возникать деформации слоя.

Временная дорога - дорога, срок службы которой определяется продолжительностью производства строительных или ремонтных работ на данном объекте.

Постоянная дорога - дорога, которая устраивается для обеспечения проезда транспорта и другой техники на срок более 5 лет.

Типы болот:

- I тип - заполненные болотными грунтами, прочность которых в природном состоянии обеспечивает возможность возведения насыпи высотой до 3 м без возникновения процесса бокового выдавливания слабого грунта;

- II тип - содержащие в пределах болотной толщи хотя бы один слой, который может выдавливаться при некоторой интенсивности возведения насыпи высотой до 3 м, но не выдавливается при меньшей интенсивности возведения насыпи;

- III типа - содержание в пределах болотной толщи хотя бы одного слоя, который при возведении насыпи высотой до З м выдавливается независимо от интенсивности возведения насыпи.

Журнал "СЕВЕР строительный" № 11 2006 г.


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

98.80.143.34

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������