Содружество компаний «Юма»: в тандеме наша сила |
Мурманск — портовый город, значительная часть экономического благополучия региона зависит от состояния судоремонта и судостроения. Учитывая разнообразие предлагаемых различными организациями в этих сферах деятельности услуг, важное значение приобретают скорость исполнения заказов, репутация фирмы и ее материально-техническая база. Выгодно отличается на рынке судоремонта Содружество компаний «Юма», в состав которого входят три фирмы. О деятельности компаний нам рассказал генеральный директор ООО «Судоремонтная компания «Юма» Николай Степанович Меньшиков.в 1965 году Николай Степанович Меньшиков окончил мореходную школу, после которой работал судовым мотористом. В 1972 году окончил среднюю мореходку — работал 3, 2, старшим механиком на судах ПО «Мурманрыбпром». В 1985 году закончил Мурманское высшее инженерно-морское училище им. Ленинского комсомола. Последние 10 лет — старший механик на судах последнего поколения проекта В-408. Сойдя «на берег» работал заместителем главного инженера ПО «Мурманрыбпрома». В августе 2002 года организовал с компаньонами судоремонтную компанию «Юма», став ее генеральным директором. — Николай Степанович, вся Ваша трудовая жизнь связана с морем, скажите, пожалуйста, это помогло при организации и дальнейшем ведении собственного бизнеса? — Конечно. Ведь я по профессии инженер-механик, то есть не понаслышке знаю, что такое судоремонт. Очень важно, начиная новое дело, четко представлять себе, чем конкретно ты будешь заниматься и понимать все специфические особенности, а особенно трудности, с которыми придется столкнуться. Работа непосредственно с механизмами помогла мне именно в этом, а обязанности, которые я выполнял в должности заместителя главного инженера, главного инженера способствовали развитию определенных качеств, необходимых руководителю. Идея организовать собственную компанию пришла ко мне, когда я еще работал главным инженером в компании «Мурман Фиш Продактс». В 2002 году организовал ООО «Судоремонтная компания «Юма». Кстати, название происходит от реки в Карелии, которая имеет одноименное название. Вообще судоремонтная компания — одна из трех составляющих нашего содружества. Она имеет сертификат регистра морского судоходства на все производимые работы. Мы производим ремонт судов различных проектов. За время деятельности компании отремонтировано десятки судов. — Расскажите, пожалуйста, подробнее о других компаниях, входящих в содружество и об их руководителях. — Еще два члена содружества «Юма» — это ООО «Юма-Норд» под руководством Андрея Михайловича Василевкина и ООО «Юма-Ойл», которую возглавляет Владимир Николаевич Кируш. Первая компания поставляет судовые запчасти к дизелям и рефрижераторным компрессорам; вторая обеспечивает горюче-смазочными материалами отечественного и зарубежного производства суда рыбопромыслового флота и других флотов. В тандеме три наши фирмы осуществляют комплексный ремонт, обеспечивают своевременную поставку материалов заказчикам, гарантируют качество продукции. Самое главное — удобство для наших заказчиков. Если срочно нужны какие-либо запчасти, то мы просто обращаемся в «Юму-Норд», офис которой располагается этажом ниже, а когда возникает необходимость в горюче-смазочных материалах — их мы берем в ангаре «Юма-Ойл», причем фирма имеет собственный транспорт, поэтому доставка осуществляется в короткие сроки и бесплатно. — Назовите наиболее крупных партнеров, с которыми Вы сотрудничали в последнее время. — Основные наши заказчики, конечно, рыбаки. Суда компаний «Баренцфиш» и «Баренцфиш-Мурманск» мы ремонтируем из года в год, постоянные заказчики — «Полярный берег» и «Содружество-Плюс», рыбопромысловая фирма «Вариант», «Океанком», плотно работаем с Мурманской судоверфью. Очень много работ выполнили по заказам компании «Арктиксервис». В прошлом году обслуживали все суда (точнее пять краболовов и один промысловый корабль) и сейчас взяли в ремонт два судна. — Николай Степанович, расскажите немного о людях, которые работают в содружестве «Юма». Самый большой коллектив — в судоремонтной компании «Юма» — около 50 человек, в двух других фирмах немного поменьше, но у них и сфера деятельности уже. Есть у нас молодые кадры 25-30 лет, но есть и люди, которые работают с первого дня. Например, главный инженер Анатолий Сергеевич Степук, он посвятил всю свою жизнь проблемам механики, ходил в море, занимался судоремонтом. Это человек очень большого жизненного и профессионального опыта, высококвалифицированный сотрудник. Молодежь у нас тоже перспективная, хотелось бы отметить Эдуарда Николаевич Меньшикова, который работает главным механиком, и в короткие сроки освоил профессию начальника отдела технического контроля. Работу выполняет вдумчиво, не считается ни со временем, ни с личными проблемами. То есть коллектив работает тогда, когда нужно заказчику, вне зависимости от дня недели и времени суток. Судоремонтная компания «Юма» приглашает к сотрудничеству всех рыбодобытчиков и других судовладельцев.Ольга Шматова Содержание журнала "СЕВЕР промышленный" № 3 2007
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 11296 |