casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Мадонна с ломом
Мадонна с ломом Печать E-mail

Ночью выпал снег - белый, как кипень. Вселенская тишина зимнего леса и седина хмурого полярного утра навевали грусть, а озноб от колючего северо-западного ветра породил легкую досаду: ну и занесло же меня на эти кулички спозаранку. Что поделаешь, издержки профессии - урезонила я себя. Еще не подозревая, что совсем скоро устыжусь своих мыслей, узнав об издержках другого ремесла...
Дорога вела на Киргору, а герои моего рассказа - люди в оранжевых жилетах.

Обозники - с горькой усмешкой именуют себя работники цеха пути комбината. Горное производство породило 130 км железнодорожных путей, связывающих Киргору, Бауман, Оленегорский рудник, отвалы, дамбы с дробильно-обогатительной фабрикой и т. п.

А чтоб все это крутилось и жило, чтоб бегали тяжело груженые рудой думпкары, и существует ежедневный и ежечасный труд путейца. Людей негромкой, на чей-то просвещенный взгляд, профессии, но без которых в буквальном смысле все остановится (возможно, сначала перевернувшись...).

Труд путейца, жестко регламентированный нормативными документами (0,3 человека на 1 км ж.-д. путей), тем не менее беспределен во времени и пространстве. Здесь в одну и ту же реку из шпал и рельсов можно войти и дважды, и сотни раз. Изо дня в день - такова специфика: многотонный подвижной состав прогибает и нещадно деформирует железнодорожное полотно. Угрозы сходов да и, чего греха таить, сами сходы здесь случаются. Причин тому немало: издержки путейцев переплетаются с нережимными ситуациями (перегруженность думпкаров, негабаритность горной массы, односторонняя погрузка, неисправность подвижного состава). А потому лом и лопата при подбивке пути для монтера все равно, что иголка для швеи, или циркуль для чертежника. Хотя отличие, конечно, весомое - килограммов на 20-30.

Неужели человечество не изобрело чего-нибудь взамен доисторическим "железнодорожным мотыгам" и ручному труду? - думала я. Оказывается, изобрело. В депо малой механизации мне показали агрегат ШПМ-02. Когда-то, в 1974-м, эта шпалоподбивочная машина казалась новейшим техническим  достижением.

Кстати, умные японцы, опутанные со всех сторон дорогами, уже давно придумали машину, состоящую в родстве с нашей, как кузнечик с кенгуру. Да вот, жаль, бедность нашенская, хода делу не дает. Хотя случись, что комбинат раскошелится на заморскую штуковину - цех пути перешагнет порог каменного века.

Ведь у путейцев - как у крестьянства - день, то есть лето, год кормит. Именно летняя "страда", когда на путях ведется капитальный ремонт, дает задел на весь осенне-зимний сезон.

На путевых работах трудится 21 женщина. Что уж тут думать и кого винить?.. Судьба у каждого складывается по-своему, разные пути бывают в жизни - кому-то выпал железнодорожный. И по сей день с уважением вспоминают в коллективе желдорцеха А. Федотову, М. Тихонову, М. Черсунову, В. Антакову. А еще раньше, в 50-х, совсем девчонками пришли в цех Р. Сагитова, Н. Хитрова, Т. Митюкова. Как о первопроходцах говорят в коллективе о тех, кто в разное время прокладывал дороги оленегорской руде. Среди них А. Дружинина, В. Петрова, Л. Дука и многие другие.

У путейцев на текущем ремонте железной дороги женщины ценятся больше, чем мужчины: они добросовестнее и терпеливее. В монотонном труде монтера без этих качеств никуда. А "путевым мадоннам" ни шагу без лапы (лом лапчатый) и лопаты. Накладка путевая, верная спутница, тянет на 24 кило, шпала - 80-100 кг.

В штанах-ватниках, фуфайках навбиваются путейщицы костылей на своих родимых 3-х километрах, сойдутся на столбовой дороженьке перекусить да согреться. Поговорят "за жизнь", поругают правительство, посетуют на работу свою нелегкую. И снова в путь - железнодорожный.

Вспомнилась недавняя жалоба работниц одного из "теплых" цехов: мол, туалеты и комната гигиены не оборудованы, биде не так стоят. О чем это мы, бабоньки?! А вот у путевых женщин все в порядке и под рукой - точнее под елочкой, либо за холмиком снежным в зависимости от ландшафта и времени года...

P.S. ...Только не подумайте, что путевые работницы - это "бабы для забивания свай". Познакомившись с некоторыми из них, я в который раз убедилась - женщина, она всегда женщина.

Установка на созидание и пожизненный оптимизм просто обрекают женщин этой тяжелой профессии на женственность. На базе, в депо, мне показали симпатичную и уютную бытовку - естественно обустроенную и выхоленную руками женщин. Мало им тягот физического труда - они еще и садик-огородик под окнами разбили. Рассказывали, как потом кормили мужиков своей картошкой...

ПОЛВЕКА У ГОРЫ ОЛЕНЬЕЙ


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.147.69.132

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������