Главная За «Арктикой» - «Сибирь»
За «Арктикой» - «Сибирь» Печать E-mail

Вывод судов из Дудинки после выгрузки осуществляли ледокол «Капитан Сорокин» и атомоход «Ленин»

28 декабря 1977 г. в состав морского флота вошел новый атомный ледокол «Сибирь». Он продолжил серию самых мощных в мире атомоходов типа «Арктика».

Как и головное судно, он построен на Балтийском заводе им. Серго Орджоникидзе в Ленинграде.

Часть экипажа, как и на «Арктике», прошла «ледовые университеты» на атомном ледоколе «Ленин». И первый капитан «Сибири» В. К. Кочетков до 1974 г. работал на ледоколе «Ленин» дублером капитана.

ОПЕРАЦИЯ «ЯМАЛ-78»

Весной 1978 г. атомоход «Сибирь» совместно с ледоколом «Капитан Сорокин» провели в Дудинку д/э «Павел Пономарев» и «Наварин», тем самым осуществив впервые круглогодичную навигацию на линии Мурманск - Дудинка. Вывод судов из Дудинки после выгрузки осуществляли ледокол «Капитан Сорокин» и атомоход «Ленин».

Почти два месяца длилась операция «Ямал-78». Газовики получили 70 тыс. т разнообразных грузов, что вдвое больше, чем было получено в 1977 г.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ВЫСОКОШИРОТНЫЙ РЕЙС

С вводом в строй атомного ледокола «Сибирь» моряки и ученые приступили к подготовке нового экспериментального высокоширотного рейса.

В задачу экспедиции входило: изучить возможности и определить технико-экономические показатели плавания транспортного судна под проводкой атомного ледокола в ранние сроки навигации; получить опыт безопасной и наиболее эффективной тактики проводки судов; проверить эффективность существующего навигационного, гидрографического, авиационного, гидрометеорологического оборудования и средств связи при плавании в высоких широтах; испытать новые спутниковые и другие технические средства обеспечения плавания в Арктике.

Руководил экспедицией заместитель начальника Администрации Северного морского пути Б. С. Майнагашев.

25 мая 1978 г. д/э «Капитан Мышевский» Дальневосточного пароходства, приняв груз в Мурманске, взял курс на Магадан. Вслед за ним, сутки спустя, из Мурманска начал рейс атомоход «Сибирь». Он шел с грузом для дрейфующей станции «Северный полюс-24». У кромки льда в Баренцевом море у северо-западного берега Новой Земли началось совместное плавание ледокола и ведомого им судна. Маршрут следования проходил так; мыс Желания - мыс Арктический - район севернее Новосибирских островов - пролив Лонга. Наиболее сложными в ледовом отношении были участки рейса в северной части Карского моря, в северо-западной части моря Лаптевых, в Восточно-Сибирском море и в проливе Лонга. Порой дизель-электроход приходилось брать на короткий буксир, чтобы форсировать льды.

13 июня на траверзе мыса Сердце-Камень суда вышли на чистую воду и здесь расстались. Д/э «Капитан Мышевский» самостоятельно продолжил плавание на Магадан. Если в 1971 г. атомоход «Ленин» и ледокол «Владивосток» прошли примерно этим же маршрутом за месяц, то атомоход «Сибирь» и дизель-электроход «Капитан Мышевский» шли более северной трассой и достигли Берингова пролива за 18 суток.

Впервые транспортное судно было проведено высокими широтами из Мурманска до района Берингова пролива на два месяца раньше обычного срока плавания судов через пролив Вилькицкого и морем Лаптевых.

На обратном пути «Сибирь» направилась от мыса Шелагского на северо-запад и успешно преодолела тяжелый Айонский ледовый массив. В точке 77° северной широты и 163°восточной долготы ледокол остановился у ледяного «острова» для выгрузки оборудования, предназначенного для научной дрейфующей станции «Северный полюс-24». Затем «Сибирь» направилась неизведанным путем к северной оконечности архипелага Северная Земля. 1 июля ледокол миновал мыс Арктический и вышел в Карское море. На этом экспедиция завершила работу, а атомоход включился в проводку судов по Северному морскому пути.

СОВЕТСКИЕ АТОМНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ

Еще статьи по теме "Атомные ледоколы":

Атомные ледоколы будут акционированы

Глава Росатома заявил, что атомные ледоколы никогда не будут продаваться в частные руки

Из истории создания первого атомного ледокола

Советские атомные ледоколы

Атомный ледокол «Вайгач» вернулся в Мурманск из Финского залива и вновь отправился в поход

«Арктика» - самый мощный в мире атомный ледокол

 Северный морской путь и ледокольный флот


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.137.176.238

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .