casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Лента новостей Атомный ледокол «Вайгач» вернулся в Мурманск из Финского залива и вновь отправился в поход
Атомный ледокол «Вайгач» вернулся в Мурманск из Финского залива и вновь отправился в поход Печать E-mail

22-04-2011    15:09:44

Впервые в истории российский атомоход занимался проводкой судов вне Арктики. За полтора месяца ледокол «Вайгач» вызволил из ледового плена почти 300 торговых судов, скопившихся в Финском заливе.

Тяжелые льды двухметровой толщины сковали Финский залив из-за аномальных холодов этой зимы. Специалисты говорят, что такое там случается раз в 5-7 лет. Имеющиеся на Балтике дизельные ледоколы «Росморпорта», конечно выводили суда на чистую воду, но очень медленно и по несколько штук. В итоге в заливе скопились сотни кораблей – от огромных танкеров до мелких балкеров. Говорят из-за этого «Роснефть» даже прекратила на время поставки нефти по трубопроводу к своим наливным терминалам.

Пока сложно понять, почему «Росморпорт» не смог спрогнозировать ситуацию заранее, не доводя её практически до коллапса. В итоге пришлось вмешаться министерству транспорта. Видимо от безнадёги оно решилось на небывалый ранее шаг - вызвало на Балтику атомный ледокол.

Выбор пал на ледокол «Вайгач», потому что он был создан, что бы работать в мелких морях, и как раз вернулся в Мурманск из устья Енисея. Корабль должен был встать на плановый ремонт, но вместо этого рванул на Балтику.

Заметим, когда в Охотском море замерзли несколько рыбацких судов и два дизельных ледокола не могли их вызволить несколько месяцев, атомные ледоколы туда не вызывались. Хотя они решили бы проблему за пару суток – заявляло тогда руководство «Атомфлота». Видимо всё дело в цене вопроса.

Ведь в Финском заливе скопились суда, везущие на продажу тысячи тонн нефти, леса и других природных богатств, торговля которыми является важнейшим источником пополнения госбюджета и частных капиталов. На сегодняшний день грузопоток через балтийские порты достиг 160 миллионов тонн в год. Это половина российского экспорта!

Так что нет ничего удивительного в том, что российские власти бросили в бой свой последний козырь. Получив приказ идти не мешкая, «Вайгач» дошел в Финский залив за 5 дней, хотя обычное торговое судно идет туда из Мурманска 10 суток.

К его прибытию там скопилось уже 150 судов.

- Большое скопление судов было в принципе единственным трудным фактором. Мы работали круглосуточно, пробивали каналы для караванов. Сжатия льдов нас не тормозили. В самом длинном караване было 8 стотонных танкеров и ещё порядка 20 других судов. Он растянулся на 17 миль. Претензий к нам не было, только одни благодарности - рассказал на пресс-конференции капитан атомохода Александр Скрябин.

Выводимые суда были абсолютно не готовы к ледовому плену. Некрашеные корпуса тормозили движение по пробитому каналу, малые мощности двигателей не давали развивать нужную скорость. И самое главное - экипажи не имели опыта плавания во льдах, а работа эта ведь очень специфичная. Но в итоге мурманчане добивались от них слаженности действий.

По словам главного механика атомохода Сергея Мустафина, проводка такого количества судов вызвала перерасход ядерного топлива. Такое случилось второй раз в истории корабля. Однако, это ни как не повлияло на работу реактора. Сбоев не было. Более того – реактор был загружен только на 60% мощности.

- «Вайгач» мощнее любого дизельного ледокола в 2-3 раза, поэтому способен развивать во льдах небывалую для них скорость.

А ведь чем быстрее корабль уйдет чистую воду, тем меньше убытков понесут хозяева, - отметил генеральный директор предприятия «Атомфлот» Вячеслав Рукша. – Дизельные ледоколы «Росморпорта» явно не справляются с современными задачами. Так что можно ожидать, что в ближайшие годы нам придется там присутствовать.

«Росморпорт» не раз продлевал аренду "Вайгача", желая оставить его на Балтике и дальше. Но «Атомфлот» отозвало его домой, так как судну необходимо было пополнить запасы провизии, сдать на утилизацию мусор и бортовые воды. Проблема в том, что для этого надо зайти в порт, а атомные ледоколы имеют право на швартовку только в гаванях российской Арктики.

- После успешной работы «Вайгача» на Балтике всё измениться, - отметил Вячеслав Рукша. - Уже решается вопрос о получении разрешения на вход в порты Финского залива. Для атомоходов там не надо создавать специальные условия. Мусор и бортовые воды не несут никакой опасности.  Последние слова директора явно предназначались некоторым российским экологам, которые возмутились появлению «Вайгача» на Балтике.

- Было смешно читать на некоторых сайтах, что если из трубы ледокола идет дым, то это из него вылетает радиация, - веселился Вячеслав Рукша.

- По пути в Балтийское море и обратно мы не встретили акций протеста «зеленых». Хотя и ожидали нечто подобное – признался капитан атомохода Александр Скрябин. – Над нами только летали натовские разведчики. Но это обычное дело. Махали крыльями и улетали. Каждый делает свою работу.

- После событий в Японии мы провели внеплановую проверку систем безопасности энергетической установки, - поддержал своего капитана Сергей Мустафин. – Никаких отклонений не нашли.

И так выполнив свою миссию, «Вайгач» 16 апреля вернулся в Мурманск. Пару дней на отдых и опять выход в море. На этот раз его арендовали газовики для проводки судов, обеспечивающих строительство завода по сжижению газа на полуострове Ямал. Поэтому «Вайгач» спешно ушел в Обскую губу.

- Начинается развиваться проект Ямал - СПГ, и первое в этом году судно-снабженец будет нами проведено и поставлено на ледовый причал для получения грузов. Я надеюсь, что уже скоро эта работа будет носить постоянный характер, – заявил директор. - Проект должен уже в 2015 году дать первый сжиженный газ и в целом грузопоток порядка 5 миллионов тонн.

По мнению моряков Атомфлота, ледовые коллапсы в Финском заливе и Охотском море доказывают, что атомные ледоколы непременно будут нужны России не только в Арктике. Правда они стареют, а на строительство новых деньги так и не найдены. Видимо Росатому важнее побыстрей настроить плавучих атомных станций, распихать их по всему миру и ждать потоки прибыли. 

Алексей Павлов, 22/04-2011 https://www.bellona.ru/articles_ru/articles_2011/1303461427.39


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.145.84.198

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������