Резолюция XIX конференции Союза ЖКП МО |
Проект Резолюция XIX конференции Мурманского регионального отраслевого объединения работодателей «Союза жилищно-коммунальных предприятий Мурманской области»04 декабря 2009 года МО Кола Заслушав доклады и выступления по повестке дня, конференция отмечает. Внедрение передовых технологий и новых материалов решает многие годами длящиеся проблемы. Так, традиционно применяемая технология регулировки систем отопления многоквартирных домов (МКД) с использованием нерегулируемых элеваторных узлов и дроссельных шайб, приводящая как к перетопам, так и недотопам МКД, вызывающие жалобы населения, постепенно заменяется на прогрессивную технологию с использованием регулируемых элеваторов и балансировочных клапанов. Приборный учет тепловой энергии на МКД позволил определить эффективность этой технологии. Так, на многоквартирных домах с регулировкой по традиционной технологии в г. Мурманске приборы зафиксировали среднемесячный расход тепловой энергии на отопление в 2008 году в размере 0,02147 Гкал на 1 кв. м. В то же время, на домах жилищно-строительных кооперативов г. Мурманска, в которых применяется прогрессивная технология регулировки, приборы зафиксировали среднемесячный расход тепловой энергии на отопление 0,01269 Гкал на 1 кв. м, т.е. на 40,8 процента меньше. По состоянию на 01.12.2008 года по прогрессивной технологии регулировки в области работает восемь тепловых систем отопления (мкр. Абрам-Мыс и Дровяное г. Мурманска; п. Ура-Губа; п. Мурмаши; ЗАТО Видяево; п. Териберка; ст. Кола). В стадии переоснащения система отопления г. Североморска. Качество данной прогрессивной технологии подтверждено практикой. Так, в течение одиннадцати лет работы системы отопления в мкр. Абрам-Мыс г. Мурманска от населения не поступило ни одной жалобы. Во всех муниципальных образованиях остается устойчивой динамика роста по замене стальных труб на полимерные материалы, что значительно сокращает количество жалоб населения на качество и перерывы водоснабжения. По состоянию на 01.07.2009 более 31 % квартир переоснащены на новые материалы, а в ряде муниципальных образованиях уже более 70 процентов квартир оснащены полимерными трубами (Печенгский район - 96,0 %, Островной - 92,5 %, Снежногорск - 78,9 %). 2 Население и муниципальные образования все активнее отказываются от нормативного метода по коммунальным ресурсам (вода, теплоэнергия, электроэнергия, газ). По состоянию на 01.07.2009 более 30,0 % квартир оснащены приборами учета воды, а в ряде муниципальных образований эта величина превышает 50 и более процентов (Молочный - 98,7 %, Полярные Зори - 82,3 %, Кандалакша - 85,7 %, Ловозерский район - 94,3 %, Кола -52,4 %). За период с 01.07.2008 по 01.07.2009 установлено более 7,0 тысяч приборов учета газа, что в 1,7 раза больше предыдущего периода. По состоянию на 01.11.2009 более 26,0 % квартир оснащено приборами учета газа. Со вступлением в силу постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 во многих муниципальных образованиях активизировалась работа по оснащению МКД общедомовыми приборами учета. По состоянию на 01.07.2009 в области оснащено общедомовыми приборами по воде более 40,0 % МКД, при этом, в муниципальных образованиях Видяево, Полярный, Скалистый, Снежногорск и Островной все МКД оборудованы общедомовыми приборами учета. По состоянию на 01.07.2009 общедомовым приборным учетом электроэнергии охвачено более 50 %. МКД области, а в муниципальных образованиях Мончегорск, Снежногосрк, Североморск, Ковдор, Видяево, Кандалакша и Островной все МКД имеют общедомовый учет, что позволяет объективно оценить расход электроэнергии на содержание общего имущества МКД и эффективно применять энергосберегающие технологии. В течение 2009 года в муниципальных образованиях Мурманской области проведена работа по выборам способов управления многоквартирными домами. В муниципальных образованиях отмечается рост активности населения в управлении МКД. По состоянию на 01.11.2009 собственники помещений более 6000 МКД поручили управление управляющим компаниям. Непосредственный способ управления МКД выбрали в ЗАТО Североморск и Полярный, а также в 11 МКД г.п. Верхнетуломский. В 109 МКД собственники помещений создали товарищества собственников жилья, а 84 МКД управляется ЖСК. Остальные многоквартирные дома, не выбравшие способ управления, управляются управляющими компаниями, выбранными открытым конкурсом. Наряду с активностью муниципальных образований при решении проблем в сфере ЖКХ путем перехода на новые формы управления, новые материалы и прогрессивные технологии существует множество проблем, сдерживающих ход реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве области. Несмотря на значительное количество МКД, оснащенных общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов, во всех муниципальных образованиях нормативы потребления коммунальных услуг установлены расчетным методом. Размеры нормативов, установленных расчетным методом, вызывают социальные недовольства населения, особенно по нормативам на отопление. Ввод в эксплуатацию вновь построенных многоквартирных домов и домов после капремонтов по-прежнему осуществляется без наличия «Инструкции по эксплуатации многоквартирного дома», что не позволяет собственниками жилых помещений МКД эффективно содержать общее имущество дома. При переходе в МКД на независимую схему отопления и при капитальном ремонте систем отопления, работающих на температурном графике 95-70°, по-прежнему применяются стальные трубы. Ряд управляющих компаний включают расход электроэнергии на содержание общего имущества в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения, что приводит к двойной оплате за электроэнергию. Кроме того, энергосбытовые компании, при начислении оплаты за электроэнергию, освобождают собственников нежилых помещений МКД от оплаты электроэнергии на СОИМД, тем самым завышают оплату для собственников жилых помещений. Аналогичная ситуация возможна по оплате водопотребления на СОИМД собственниками нежилых помещений по общедомовым приборам учета. По прежнему сложной остается действующая практика договорных отношений с теплоснабжающими организациями, большинство из которых не хотят принять практику сбора платежей с населения за отопление по утвержденным нормативам с корректировкой через 12 месяцев. Возрастающая с каждым годом динамика задолженности населения за оказанные ЖКУ негативно отражается на качестве ЖКУ. Одной из основных причин роста задолженности является крайне неэффективный механизм взыскания долгов с населения. Учитывая вышеизложенное, конференция решила: 1. Просить Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области: 1.1. пересмотреть нормативы потребления электроэнергии на предмет установления доли потребления электроэнергии на СОИМД для собственников нежилых помещений МКД; 2. Просить Министерство строительства и территориального развития Мурманской области: 2.1. не допускать ввод в эксплуатацию объектов капитального ремонта без наличия «Инструкции по эксплуатации». 3. Просить руководителей органов местного самоуправления: 3.1. при наличии общедомовых приборов учета организовать переход от расчетного метода установления нормативов потребления коммунальных услуг к аналоговому методу; 4. Рекомендовать руководителям управляющих компаний, ЖСК, ТСЖ: 4.1. заключать договоры на обслуживание газобаллонных установок и газовых плит со специализированными предприятиями; 5. Рекомендовать руководителям ресурсоснабжающих организаций: 5.1.Обеспечить качество коммунальных ресурсов, подаваемых к стене МКД;
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 2698 |