casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Предприятия малого бизнеса поддержит властное плечо
Предприятия малого бизнеса поддержит властное плечо Печать E-mail

Предприятия уже осознали: чтобы держаться в современных рыночных условиях, необходимо внедрение новых технологий, оборудования

Наш малый и средний бизнес переживает сейчас этап качественного роста. Предприятия уже осознали: чтобы держаться в современных рыночных условиях, необходимо внедрение новых технологий, оборудования. Возможности для развития есть.

Примечательно, что власть региона намерена бороться не только за утверждение мурманской марки у себя дома, но и за ее экспансию. Особое внимание - экспортно-ориентированным предприятиям. Для желающих предоставлять продукцию и услуги на вывоз создан механизм поддержки.

Предлагаем вам ознакомиться с мнением первого заместителя руководителя департамента экономического развития Мурманской области Сергея Семенова и начальника отдела инноваций и предпринимательства департамента Ольги Борисенко.

"Когда в руки рядового покупателя попадает некачественный товар, он нередко вместо того, чтобы ругать непосредственного производителя, поминает "всуе" власть. И отчасти справедливо, - заметил Сергей Антонович. - Власть должна способствовать созданию условий для производства и продвижения именно качественной продукции. Предпринимать конкретные шаги, действуя как инструментами контроля, так и инструментами стимулирования. Ради чего? Интерес тут прямой - увеличение доходов области, открытие новых рабочих мест. И областное правительство никогда не стояло в стороне.

Начнем с того, что конкурс "Лучшие товары и услуги Мурманской области", который проводится у нас уже десятый год, организует региональная комиссия по качеству, возглавляет ее первый заместитель губернатора Александр Селин.

Очередной шаг- принятие правительством в мае прошлого года целевой программы "Качество". Одна из ее прагматичных задач - повышение внимания не только областной, но и муниципальной власти к проводимому конкурсу, его развитие. Он теперь проходит и в рамках федеральной программы "100 лучших товаров России", и в рамках региональной программы "Качество". Заметим, что географическое положение нашего края таково, что пассивному и нерадивому производителю место под заполярным солнцем не улыбается. Его легко могут подвинуть более активные и успешные соседи - как российские, так и зарубежные. С предложениями с их сторон у северян проблем нет."

Актуальнее сегодня задача диаметрально противоположная - наращивать конкурентную мускульную силу своих производителей. Блюсти интересы региона. "Это - одна из приоритетных задач, четко сформулированных в стратегии областного правительства, - заострил внимание Сергей Семенов. - Продукция, производимая на мурманской земле, и услуги наших предприятий должны быть конкурентоспособны. Власть региона заинтересована в продвижении именно такой продукции и поддержке ее производителя". И дай ему, как говорится, бог силы и здоровья.

Поскольку нашу страну ожидает вступление в ВТО, как ни велики российские просторы, вряд ли перемены кого-то не затронут. К новым рыночным условиям надо, безусловно, готовиться - всем и загодя. А пассивное их ожидание сейчас - это заведомое поражение в будущем.

"Очень важно, чтобы наши предприятия, как только мы войдем в ВТО, не потерялись. Крупные никуда не денутся. Но для малого и среднего бизнеса вероятность того, что кто-то не сможет удержаться, велика, - отразила возможные последствия перемен Ольга Борисенко. - Говорят, когда Индия вступала в ВТО, она потеряла до 40 процентов малых предприятий. Очень тяжело проходила этот период Греция.

Наш малый и средний бизнес переживает сейчас этап качественного роста. Предприятия уже осознали: чтобы держаться в современных рыночных условиях, необходимо внедрение новых технологий, оборудования. Возможности для развития есть. Но надо не упустить оставшееся до вступления в ВТО время, чтобы подтянуться до уровня мировых стандартов. При этом очень важно, чтобы у нас везде работали профессионалы. И, прежде всего, необходимо заботиться о кадрах - обучать новым видам деятельности, готовить пополнение".

"Сегодня для многих россиян вступление в ВТО, может быть, еще нечто не очень понятное, аморфное, - продолжил Сергей Семенов. - Но в жизни все будет очень предметно.

Россия начнет снижать пошлины на многие ввозимые товары. А раз так, конкурентоспособность продукции из-за рубежа повысится - цены на нее станут ниже. Тем более необходимо стремиться к повышению качества своей продукции и к тому, чтобы конкурировать в цене. Соотношение цены и качества заполярных товаров и услуг должно быть более приемлемо для наших покупателей".

Примечательно, что власть региона намерена бороться не только за утверждение мурманской марки у себя дома, но и за ее экспансию.

Особое внимание - экспортно-ориентированным предприятиям. Для желающих предоставлять продукцию и услуги на вывоз создан механизм поддержки.

В частности, в этом году в рамках программы "Качество" область планирует направить 1 миллион рублей на снижение расходов производителей на сертификацию продукции, проведение экспертиз, разработку торговых марок, внедрение международных стандартов. Еще 1 миллион на эти цели может быть привлечен из федеральных средств. И прежде всего такое финансовое "плечо" требуется малым предприятиям. Для них затраты на подобные мероприятия, даже минимальные, весьма ощутимы.

Первый опыт субсидирования уже есть. В минувшем году в рамках программы "Качество" область помогла сертифицировать продукцию апатитским компаниям "Випон" и "Реал-Рост". "Два предприятия - это немного. И в нынешнем году мы готовы существенно расширить список, - подчеркнул Семенов. - Вообще, во всех странах поддерживают свой экспорт и гордятся, если он превалирует над импортом.

В товарообороте Мурманской области доля экспорта всегда превышала импорт за счет продукции горно-перерабатывающей промышленности.

Но в наших интересах, чтобы подобная картина складывалась не только за счет двух-трех крупнейших предприятий, а чтобы десятки, сотни компаний продавали свою продукцию за рубеж. Самую разную - как производственно-технического назначения, так и товары для населения, всевозможные услуги". Вопрос здесь опять же упирается в качество и цены. Но и это еще не все.

Продукция предприятия и само производство должны не только соответствовать международным нормам, но и иметь на то документальное подтверждение. "За границей ведь "пропуск" спросят: "У вас есть международная система ИСО? Нет? Извините, но ваше производство не регламентировано". Для них это как букварь. А для нас сегодня - очень непростая задача. И власть готова помогать в этом предприятиям области", - подчеркнул Сергей Антонович.

Что такое стандартизация, хочется, не хочется, узнать придется всем, кто строит в своем бизнесе далеко идущие планы. Но тем, кто взялся за нее, можно не сомневаться, что выиграют в любом случае. Ни время, ни деньги потрачены напрасно не будут. Тем более что бремя затрат с заполярными производителями готово разделить региональное правительство. "Совершенствуя свой бизнес, надо все делать параллельно, - заметила Ольга Борисенко. - И новой технике уделять внимание, и организации технологического процесса в целом. А сертификация как раз на это и направлена - прежде всего, позволяет предприятию оценить свои возможности и понять, в каком направлении двигаться. Выводит производство на современный международный уровень". Однако заметим, даже тем, кто вовсе не помышляет об экспорте, заниматься вопросами качества все равно придется.

В России требования к товарам и услугам вместе с конкуренцией тоже растут. Развивается и местный рынок. Свое отражение это находит в том числе и в конкурсе "Лучшие товары и услуги Мурманской области". Предприятиям он, в первую очередь, помогает взглянуть на себя со стороны, понять, какое место они занимают среди заполярных производителей. Является состязание и одним из механизмов борьбы за качество.

Уже только подготовка к нему заставляет участника по-настоящему проанализировать собственное положение дел, увидеть недостатки и задуматься над тем, что необходимо для качественного скачка. Сам же конкурс позволяет узнать настоящую цену своему товару или услуге по сегодняшним меркам качества. Это хорошая возможность заявить о себе, утвердиться в глазах покупателя, поднять собственную планку, выйдя на российский и зарубежный рынки. Результаты состязания представляют интерес и в плане последующей рекламы, поскольку победители получают право использовать знак конкурса на маркировке продукции. Не лишнее и обретение поддержки в лице власти.

За минувшие девять лет в конкурсную борьбу включилось 225 предприятий, представивших свыше 400 товаров и услуг. Более сорока из них стали лауреатами программы "100 лучших товаров России", 117 - ее дипломантами. Немалое число руководителей и работников предприятий Кольского края награждены почетными знаками "За достижения в области качества" и "Отличник качества". Но возможности для новых побед далеко не исчерпаны.

"Если посмотрим на историю конкурса в Мурманской области, увидим, что у нас сложилась устойчивая группа лидеров качества - те же предприятия хлебной, молочной, мясной промышленности. Это замечательно. Но мы хотим, чтобы ряды конкурсантов и победителей расширились, и существенно, - отметил Сергей Семенов. - Взять, к примеру, рыбоперерабатывающие предприятия. Их в области несколько десятков. А среди лидеров качества - два-три. Или же услуги. Рынок и уровень услуг за последние 10-15 лет значительно выросли. Ремонт обуви, химчистка, парикмахерские, учебные, оздоровительные, медицинские учреждения, туристические, автотранспортные, строительные компании, рекламные агентства - да все что угодно. Но руководители этих предприятий почему-то очень робко смотрят на участие в конкурсе.

Хотелось бы, чтобы предприниматели не прятали голову в песок, как страусы. А, наоборот, с гордостью заявляли о том, что делают".

Журнал "СЕВЕР промышленный" № 4 2007 г.

Еще статьи на тему "Предприятия":

Персонал предприятия

Предприятия, обслуживающие городское хозяйство г.Мурманска

Как предприятия могут расширить сферы сбыта своей продукции с помощью собственного сайта

Особенности отношений возникающих при продаже предприятия

Работники предприятия, занесенные в книгу почета

Работники предприятия, награжденные знаком «Отличник Аэрофлота»


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.117.77.9

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������