Главная Подводный трубопровод проложит «Дефендер»
Подводный трубопровод проложит «Дефендер» Печать E-mail

К причалу Варандейского нефтяного отгрузочного терминала нефть будет поступать по двум ниткам трубопроводов

До июля 2006 года в мире их было четыре, морских трубоукладочных комплекса, способных прокладывать газо и нефтепроводы по дну морей.

Благодаря усилиям ОАО «Межрегионтрубопроводстрой» в России появился первый и пока что единственный трубоукладочный комплекс такого класса «МRTS Defender». В навигацию лета и осени 2006 и 2007 годов он прошел проверку делом в Печорском море, прокладывая подводный нефтепровод по заказу НК «ЛУКОЙЛ».

Первый блин не вышел комом

По планам НК «ЛУКОЙЛ» уже в ближайшее время должен быть введен в эксплуатацию Варандейский нефтяной отгрузочный терминал в Ненецком автономном округе, который обеспечит прямые поставки на экспорт морским путем 12 миллионов тонн нефти в год, добываемой в северной части Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Это уникальное сооружение, именуемое «Стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал «Варандей» (СМЛОП), класса РС КЕ (*) МСП А2И, был спроектирован ОАО «Центральным конструкторским бюро «Коралл», а воплощен в металле на заводе строительных металлоконструкций ООО «ЛУКОЙЛ - Калининградморнефть». В августе 2007 года на трех баржах два основных блока: опорное основание, весом 9834 тонны и швартовно-грузовое устройство (ШГУ), весом 1324 тонны, а также, крепежные сваи были доставлены, смонтированы и установлены в Печорском море на удалении 20 километров от берега, на глубине 18 метров в районе поселка Варандей.

Через это сооружение, стальную восьмиугольную платформу кессонного типа, высотой 65,5 метра, шириной 61,75 и длиной 108,3 метра, способную противостоять напору ледовых полей, 12 миллионов тонн нефти будут отправляться танкерами дедвейтом от 20 до 70 тысяч тонн потребителям в круглогодичном режиме. СМЛОП входит в состав Варандейского нефтяного отгрузочного терминала (ВНОТ).

Отгрузка нефти на танкеры благодаря ШГУ, имеющему возможность вращаться относительно опорного основания на 360 градусов, может производиться с любой стороны СМЛОПа. К этому причалу нефть будет поступать из берегового резервуарного парка по двум ниткам трубопроводов. Их то, эти «нитки», протяженностью 22600 метров каждая и проложил летом и осенью 2006 и 2007 годов «МRTS Defender», обеспечив высокое качество работ, уложившись в жесткий временной график, несмотря на сложные природно-климатические условия Арктики, частые шторма, короткий навигационный период.

Работы по прокладке подводного трубопровода от берегового резервуарного парка к месту будущей установки СМЛОПА были начаты осенью 2006 года. Именно тогда у берегов поселка Варандей появился трубоукладочный комплекс «МRTS Defender».

Еще несколько месяцев тому назад это была просто баржа длиной 135 и шириной 40 метров, грузоподъемностью 18500 тонн. В кратчайшие сроки летом 2006 года на ней был смонтирован комплекс сложнейшего оборудования, предназначенного для автоматической сварки и укладки на дно моря трубопроводов с толщиной стенок до 20 миллиметров, диаметром от 6 до 60 дюймов, изолированных бетоном и слоем полихлорвинила. Производительность комплекса составила 1200 метров подводного трубопровода в сутки.

Нефтегазовые компании, занимающиеся освоением месторождений углеводородного сырья на шельфе и в прибрежной зоне арктических морей и отправляющие на экспорт нефть морским путем, получили возможность заказывать выполнение работ по прокладке подводных трубопроводов от береговой линии до погрузочных терминалов, и, наоборот, от шельфовых месторождений до берега. И первой компанией, обратившейся к ОАО «Межрегионтрубопроводстрой» с заказом, была НК «ЛУКОЙЛ». За сравнительно короткий осенний период 2006 года было проложено 16800 метров подводного трубопровода, диаметром 820 миллиметров.

Нефтегазовые компании получили возможность заказывать работы по прокладке подводных трубопроводов на шельфе

В 2007 году был выполнен объем работ, превышающий прошлогодний в полтора раза. Этого удалось добиться благодаря использованию современной техники и технологий. Даже с учетом сложных погодных условий скорость прокладки трубопроводов летом и осенью 2007 года достигала 1300 метров в сутки.

Конечно же, выполнение работ занимался не один «МRTS Defender». В арсенале ОАО «Межрегионтрубопроводстрой» имеются и были успешно использованы в Печорском море одноковшовый земснаряд «Сервис» и земснаряд «Диксон», плавучая самоподъемная многофункциональная платформа «МРТС Соппотер», предназначенная для монтажно-стыковочных и ремонтных работ на морских подводных трубопроводах, находящихся на глубинах до 22 метров. Именно с нее были выполнены работы по подводной стыковке нефтепровода и размывке траншей. Сегодня, по прошествии времени, можно сказать, испытание Печерским морем экипаж и техника «МRTS Defender» выдержали с честью, завоевав репутацию надежного партнера, доказав высокое качество выполнения работ и свой профессионализм.

Впереди - трубопровод в Байдарацкой губе

Сегодня «МRTS Defender» в ожидании работ по заказу «Газпрома» стоит у причалов Мурманского судоремонтного завода, где на нем выполняется комплекс работ по модернизации оборудования для работы с трубой диаметром уже не 820, а 1400 мм. Ведь с лета 2008 года ему предстоит работать в Байдарацкой губе, прокладывая четыре нитки подводного перехода 1099,8-километрового магистрального газопровода от месторождений полуострова Ямал Бованенково-Ухта, протяженностью 67 километров каждая. Уже летом и осенью экипаж «МRTS Defender» намерен проложить 40-50 километров трубопровода. Строительство перехода рассчитано на четыре летних сезона.

В Байдарацкую губу «МRTS Defender» придет кардинально обновленным. Сегодня на нем по проекту американской компании GMC ведутся работы по модернизации всех механизмов технологической линии, устанавливается высокопроизводительное оборудование, закупленное в США, Германии, Голландии, которое позволит обеспечить производительность прокладки трубопровода большого диаметра 1000 метров в сутки.

На технологической линии вместо трех появится пять сварочных постов американского производства, оборудованных устройством для внутреннего подвара шва. К слову, все сварщики трубоукладочного комплекса - профессионалы высокого класса, в том числе, имеющие сертификаты германского «Ллойда».

К сожалению, многое из необходимого оборудования для прокладки подводных газопроводов промышленность России не выпускает. А посему, появилось на «МRTS Defender» импортное изоляционное оборудование, аппаратура ультразвукового контроля качества сварки швов.

На палубе появились натяжитель системы удержания трубопровода, новая спускоподъемная лебедка нагрузкой 200 тонн, дополнительно к имевшимся восьми лебедкам для подъема якорей, установлены еще две, что позволит более точно позиционировать комплекс в море. Все модернизационные работы планируется завершить в конце июня.

Для прокладки подводных трубопроводов в Байдарацкой губе ОАО «Межрегионтрубопроводстрой» будет использовать весь свой технический арсенал

Помимо собственно «МRTS Defender» ОАО «Межрегионтрубопроводстрой» будет использовать в Байдарацкой губе весь свой технический арсенал, предназначенный для прокладки подводных трубопроводов.

В 2006 году компанией был приобретен самоходный подводный трубозаглубитель «Arthropod 600», передвигающийся по дну на гусеницах и способный работать на глубинах до 350 метров при управлении с судна. Мощными фрезами он прогрызает грунт, создавая траншею шириной 2 и глубиной 3,5 метра для заглубления предварительно уложенного на дно трубопровода. В 2007 году удалось обойтись без него. Но в Байдарацкой губе на него будет возложена серьезная задача при прокладке траншей для трубопровода. Зимой 2008 года экипажем «МRTS Defender» были проведены наземные испытания трубозаглубителя «Arthropod 600», которые еще раз показали высокую производительность техники.

Работы «МRTS Defender» в Байдарацкой губе предположительно начнутся в августе 2008 года, но уже осенью 2007 года здесь был выполнен солидный объем мероприятий: с многофункциональной платформы «МРТС Соппотер», на которой установлено сваебойное оборудование, завершена забивка кафердама, своеобразного коридора из свай от берега до глубины воды 4-5 метров, что предотвратит осыпание грунта в месте укладки трубопровода, оборудован вахтовый поселок, завезена часть необходимого оборудования и труб. ОАО «Межрегионтрубопроводстрой» к строительству нового объекта приступает во всеоружии.

Завершая беседу с заместителем генерального директора-начальником департамента флота ОАО «Межрегионтрубопроводстрой» Николаем Логиновыи и капитаном «МRTS Defender» Владимиром Колесниковым спросил их, а смогла бы компания взяться за прокладку подводных газопроводов от Штокмановского ГКМ?

 - А почему и нет? – последовал ответ. – Компания готова к выполнению задач такой сложности и масштабов. Самое главное, ценное и необходимое у нас имеется – кадры, доказавшие свой высокий профессионализм на Варандее, наработавшие практический опыт. А создать комплекс по прокладке подводного трубопровода большого диаметра для работы в Баренцевом море, используя уже наработанный опыт строительства «МRTS Defender», не составит большого труда.

Юрий Банько

Нефть и газ

Еще статьи на тему "трубопровод":

Нюансы устройства трубопроводных коммуникаций в офисных центрах

Трубопроводы в системах пожаротушения

Применение полимерных трубопроводов в системах горячего водоснабжения и отопления


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.143.23.176

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .