casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная «Плюс небольшой новый флот…» (Мясников, Буданов)
«Плюс небольшой новый флот…» (Мясников, Буданов) Печать E-mail

Придя к власти, Юрий Евдокимов взял к себе в замы бывшего соперника по выборной борьбе за пост губернатора Мурманской области Ю.Н.Мясникова. Именно этому довольно-таки жесткому в суждениях и поступках человеку в дальнейшем предстоит во многом определять политику рыбной отрасли Северного бассейна. Дважды в первой половине 1997 года взяла интервью у Мясникова наш корреспондент Инна Березюк. Она пишет:

- Я сама напросилась на встречу с Юрием Николаевичем. Конечно, знала, насколько сейчас занят вице-губернатор, понимала, что слишком мало еще прошло времени со дня вступления его в эту должность, а потому вряд ли следует рассчитывать на четкое изложение стратегии, а тем более - на принятые уже важные для области решения первого зама главы администрации. Кстати, баллотируясь на пост губернатора, Мясников, единственный из кандидатов, ничего не обещал кроме намерения вместе с руководителями производств способствовать их успешной работе. Однако, думала я, что-то уже, наверное, делается. И вообще, как себя чувствует бывший главный инженер тралфлота (мы познакомились в то время) в высоком кресле? Наверное, оно, кресло, «не избавило» Юрия Николаевича от тех качеств, которые особенно в нем ценили: ответственность за свое дело, бескомпромиссность и честность.

- Сколько заявок на квоту! В Баренцевом море и рыбы-то столько нет. Предприятия бывшего рыбокомбината, милиция, налоговая полиция, врачи и учителя, механики и трикотажники - всем нужна треска! - восклицает Мясников, начиная разговор.

- И каким же будет ваше решение? - спрашивает Березюк.

- Отрицательным. Вот рыбообработка должна производиться в Мурманске, чтобы продукция стала дешевле. Но и флоты не обязаны работать себе в убыток.

- Однако рыбная отрасль в вашем ведении. Уже есть какая-то стратегия?

- Конечно, нет. Концепция развития отрасли давно уже разработана, причем есть несколько вариантов. И ни в одном из них нет источника финансирования. А как красиво написано! Но без финансирования о какой перспективе можно говорить? Более «приземленной» выглядит «севрыбовская» программа, видимо, ей будет уделено большее внимание на коллегии администрации области, когда начнется рассмотрение этого вопроса...

Почему у нас 100-процентный дефицит бюджета? Кредиторская задолженность растет, ее не погашают. Налоги не платят. Вот начался новый финансовый год - снова лезем в долги... Мурманская область должна сократить численность населения, нравится это кому или нет.

- За счет чего?

- За счет омоложения. Старики должны уехать. Конечно, на добровольной основе. Но содержать такое количество людей в таком регионе - противоестественно. Ни одно государство в мире, будь то Арабские Эмираты, не прокормит столько народу в суровом северном крае. А у нас столько пенсионеров, столько безработных... Говорим о переселении пенсионеров, а они ставят условия: уеду, но квартиру - детям. Как тут быть?

- Бюджетникам помочь можно?

- Деньгами - нет. Только добиваться от федеральной власти, чтобы выполнила свои обязательства. Другого просто не дано. Подумайте: в 1996 году мы практически за все услуги рассчитались по взаимозачетам - и за газ, и за топливо, и т.п. А «живым» рублем - менее чем за треть услуг...

За прошедшие полтора месяца доработали документы, подготовленные еще той администрацией, отправили их в Москву для решения вопроса о разграничении полномочий. С одной стороны, вроде, здорово: дошли до плюрализма, который определяется самостоятельностью субъектов. Хорошо, что получаем свободу действий, например, при получении кредита под залог. Сегодня мы не можем ничего заложить: нет нашей собственности. А раз ее нет - как ты был никем, так им и остался...*

Вторая беседа нашего корреспондента с Ю.Н.Мясниковым состоялась через полгода после выборов. На этот раз вице-губернатор выглядел спокойней, уверенней и тверже.

- Экономика области пойдет вверх или будет пробуксовывать на месте? - спрашивает Березюк.

- Какие-то предприятия и производства пойдут вверх, кто-то будет стоять на месте, а от каких-то придется избавляться путем признания их банкротства. Сегодня неприемлемо то, что вчера нас обязывали делать. Например, нам не нужен рыбокомбинат в его былой мощи, где работали семь тысяч человек и ежесуточно изготавливали сотни тонн продукции. Какой смысл лукавить и кормить людей несбыточными обещаниями, если производство работает неэффективно, затратно?

Существует три основные концепции развития рыбного хозяйства на Мурмане: одна разработана учеными по поручению областной администрации, вторая - концепция «Севрыбы», третья подготовлена на основе предложений береговых предприятий. Надо их объединить, отобрав все лучшее и отсеяв ненужное.

- Что-то долго мы с ними разбираемся...

- Недолго. Для того, чтобы понять и вслушаться в каждое мнение (а их десятки, и каждый автор считает себя истиной в последней инстанции), нужно время. Ведь принятое на коллегии областной администрации решение далеко не всем прольет бальзам на сердце. Опять же вернусь к рыбообрабатывающему комплексу: зачем содержать три коптильных завода, платить сполна за отопление, электроэнергию, прочие затраты и иметь малую толику готовой продукции? А можно все производство сконцентрировать в одном месте, внедрить современные технологии, получать конкурентоспособную продукцию и платить людям хорошую зарплату. Сегодня изменилась ситуация. Главная проблема - сбыт продукции. Ведь сейчас то, что производится по технологии 30-х годов, не пользуется спросом, нужно высокое качество.

- Все руководители рыбной отрасли считают, что их беды только из-за недостатка денег, хотят, чтобы власти им помогали.

- Я в течение полугода, как ни старался, не смог привлечь стабильные банки к сотрудничеству с рыбной отраслью. Вообще-то они готовы вкладывать деньги в долгосрочные программы, но только не в рыбообработку, потому что все расчеты непривлекательны для них.

- Вот вы говорите о концентрации рыбообработки. Люди-то пойдут за ворота!

- Вы считаете, пусть лучше влачат полунищенское существование, живут иллюзиями и заваливают органы власти всех уровней жалобами? А я полагаю, надо сказать горькую правду и не водить людей за нос.

- Вы говорили о трех концепциях. Они разные?

- Разные подходы, но не альтернативные. Главное - каждая программа нацелена на поддержку эффективно работающих предприятий.

- У «Севрыбы» упор делается на приобретение новых судов. Впрочем, я задам вопрос по-другому: может ли областная администрация помочь, посодействовать в приобретении судов?

- Где можем - содействуем. Кроме одного - денег, их просто нет. Да, мы уверены: рыбная отрасль здесь нужна, флот нужен. И заявляем об этом на всех уровнях. И с нами никто не спорит. Но откуда взять деньги? Раз флот полностью устарел, как и технологии, раз рыбообрабатывающие предприятия, кроме небольших перспективных производств, находятся в полуразваленном состоянии, о чем мы говорим? Нужно, я повторюсь, только то производство, которое эффективно, плюс небольшой новый флот...*

«Плюс небольшой новый флот...».

Значит, и рыбаков, как рыбообработчиков, оставить без работы? И судоремонтникам перечеркнуть перспективы, и портовиков выпроводить за ворота? Одно дело говорить людям правду, другое - выполнять сказанное. Да и где, на какие шиши этот «небольшой новый флот» построишь? А как быть с «москитным» флотом Союза рыбопромышленников Севера? С точки зрения бюджета области именно малый бизнес больше всех платит налогов за одну тонну выловленной трески. Почему? У фирм Союза ниже затратная часть, ниже себестоимость продукции, чем у крупных флотов. Кроме того, они больше всех поставляют рыбы на внутренний рынок, занимаются рыборазведением, добывают камбалу, креветку, развивают ярусный лов... Обо всем этом корреспондент «Рыбного Мурмана» беседовал с председателем комитета по рыболовству Мурманской областной администрации К.Н.Будановым. Константину Николаевичу не надо было как его непосредственному начальнику вице-губернатору Мясникову «въезжать» в тему, потому что сидел он в своем кресле не первый год.

- В 1994 году для наших крупных флотов был вообще провал. Потом понемногу начали подниматься. Знаете, когда человека сбили с ног, проходит некоторое время, и он, постанывая и покачиваясь, встает и делает первые нетвердые шаги. Потом все уверенней и - пошел, - находит возможность даже для образных сравнений Буданов. - Так и наши флоты. Нашли применение крупнотоннажным судам, перестроили управление. Сейчас сырьевая база благоприятствует успешной работе. Пока еще есть флот, хотя 50 процентов его - старые суда. Но уже начали строить новые. Конечно, супертраулеры «Севрыба-1» и «Иван Шаньков» не заменят крупнотоннажные суда, не смогут поставлять большие объемы добычи. Значит, надо строить и крупные корабли, хотя без государственной дотации они убыточны.

- Но государство не желает дотировать отрасль.

- Поэтому моя позиция (и я не раз высказывал ее на различных уровнях): за счет трески и других валютоемких объектов промысла надо дотировать низкорентабельный и даже убыточный промысел.

- Вы считаете, это - выход?

- А за счет чего суда тралового флота работают у берегов Африки? Именно за счет трески приобретается для «африканских» судов снабжение, топливо и т.п. Зато крупнотоннажные суда не ушли на резку или на бесконечный отстой, флот и бюджет имеют от работы тех судов деньги, и опять же - рабочие места сохранены.

- Идиллия! А самим-то флотам каково?

- Я знаю. Во всем мире рыбная отрасль дотируется государством. Можно использовать и непрямые инвестиции: то ли освободить от налогов, то ли снизить тарифы. Главное, чтобы отрасль работала. За 10 месяцев прошлого года рыбная отрасль дала области 1 триллион 600 миллиардов рублей валового продукта! Уничтожить такую золотую курицу? Нет, надо помогать всеми путями.

- Флотам начать бы с «чистого листа», долги простить!

- Конечно. Если долг у тралфлота 110 миллионов долларов, у «Мурманрыбпрома» - 50, то если даже продать эти флоты со всеми «потрохами», такую сумму не осилить. А ведь те долги - не кредиты, а следствие правительственных нелепостей. Сначала разрешили использовать флотам валюту за границей на закупку топлива, продуктов и прочие расходы для судов, и - следом - выходит другая инструкция - запрет, всю валюту везите в Россию, обменивайте... Так получились немыслимые суммы долга. Я убежден: надо эти долги простить...

- И тем не менее жизнь продолжается, строятся новые суда...

- Странная позиция у Госкомрыболовства: в разработанной ими концепции предусматривается, что 74 процента средств, необходимых для обновления флота, должны быть собственными. Откуда же флот возьмет такие деньги, если он сегодня вынужден использовать в качестве оборотных средств амортизационные отчисления! Кстати, сейчас готовится закон, который запрещает это делать. И тогда можно ставить крест на флотах. Политика нашего государства направлена не на поддержку, а на удушение производства.

- Однако флот обновлять необходимо.

- Да, но для этого нужно минимум 100-120 млн. долларов. На такую сумму можно построить суда на Украине: БАТ типа «Горизонт» за 10-12 млн. долларов и хороший среднетоннажный траулер за 3 млн. долларов. Если бы наши флоты остались государственными, то эту проблему вполне бы можно решить на межправительственном уровне: мы ведь поставляем Украине топливо, газ, вот бы взамен и получили корабли.

Но сейчас кому их отдать? В результате строим очень красивые маленькие суда в 5-6 раз дороже. Траловый флот нашел хороший путь для этого - межправительственный договор. Чего не скажешь о «Севрыбе». Для выплаты стоимости «Севрыбы-1» надо примерно 7 тысяч тонн трески в год. Где же взять столько?

- Но «Севрыба» в своей программе имела в виду интеграцию, всем предлагалось строить суда вскладчину...

- Оно бы неплохо, да только для постройки еще одной «Севрыбы-1» должны объединиться семь предприятий. Найдутся такие?

- Итак, Константин Николаевич, стратегия комитета...

- Поддержать береговые предприятия: рыбокомбинат, рыбный порт, судоверфь.*

Не будем торопиться и, продолжая тему обновления флота, раскрывать тактику и стратегию АО «Севрыба» и ее руководителя Г.В.Тишкова в этом направлении. Всему свое время. Поговорим о позиции Мурманской областной администрации к рыбной отрасли в целом, о тех конкретных шагах, которые предпринимали облаченные властью чиновники для поддержки рыбного Мурмана.

· Высокое жесткое кресло, «РМ» от 31 января 1997 года.

· «Надо говорить людям правду», «РМ» от 27 июня 1997 года.

· Квота для флота - квота для берега, «РМ» от 17 января 1997 года.

Рыбный Мурман в кавычках и без (1983 - апрель 2000) Том второй 


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.220.239.179

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������