Перевалка грузов через порты России |
Перевалка грузов через порты России отражает динамику роста экономик ее торговых партнеров.Так, за январь-ноябрь текущего года объем перевалки грузов в морских портах России вырос на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, растет рынок перевалки грузов в портах России, ориентированных на Северную Европу и страны АТР.
Падение грузопотока отмечено - в портах, ориентированных на страны Каспийского региона и Средиземноморье. Особенно выросла перевалка наливных грузов - нефти, нефтепродуктов, других продуктов химической промышленности. Например, в портах Арктического бассейна перевалка наливных грузов выросла почти на 50%, а сухогрузов - на 19,7%. В портах Дальневосточного бассейна перевалка наливных грузов выросла на 11%, сухогрузов - на 6%. В портах Балтийского бассейна перевалка наливных грузов выросла на 2%, сухогрузов - на 8%. На этом фоне грузопоток через каспийские порты сократился на 24,3%, а через порты Азово-Черноморского бассейна - на 2,7%. В Азовских и Черноморских портах особенно сократилась перевалка сухогрузов - на 12%.
Выводов отсюда несколько. Во-первых, происходит рост прямой перевалки грузов через порты Арктического бассейна.При этом наибольший рост происходит по перевалке сухогрузов, что в случае с Арктическими портами означает перевалку сырья - металлов и древесины. Рост значения Арктического региона во внешней торговле России продолжит расти и дальше, учитывая строительство мощностей по сжижению газа на Ямале. Кроме этого, с восстановлением мирового роста увеличится перевалка металлов через Арктические порты. Во-вторых, рост прямого варианта перевалки грузов через Дальневосточные порты означает рост отправки металлов и жидких энергоресурсов (нефти и газа) получателям в АТР. Последнее вкупе с ростом перевалки в портах, ориентированных на Европу (в основном - на Роттердам), означает, что у получателей грузов начинают расти складские запасы. Это, в свою очередь, означает, что в условиях спада в экономике Китая и нестабильного роста в ЕС, к весеннему оживлению производители подойдут, имея запасы сырья на складах. А, значит, рассчитывать на значительное оживление будущей весной российским сырьевым экспортерам не приходится. Изменение объемов перевалки грузов за январь-ноябрь 2013 г. в портах РФ, по бассейнам и видам грузовВ-третьих, падение перевалки грузов через порты Азово-Черноморского бассейна происходит за счет снижения загрузки Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Это, в свою очередь, происходит по причине конфликта основного акционера НМТП - Novoport Holding Ltd (принадлежит группе «Сумма» и «Транснефти») - и РЖД, владеющей подъездными путями к порту. Опасность сокращения перевалки грузов через НМТП сохраняется до приватизации госпакета и пакета РЖД, которая должна пройти в 2014 г. Источник: компания "Неокон" Еще статьи на тему "порты":Грузопоток пойдет через мурманский порт Каким должен быть морской порт? Морской порт и железная дорога завязаны в один узел - транспортный Развитие морского порта - гарантия успеха всех отраслей промышленности Океанский глубоководный порт в Мурманске
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 5322 |