casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Какой должна быть структура морского порта
Какой должна быть структура морского порта Печать E-mail

Имеются предпроектные проработки по размещению нефтеналивного порта в Лиинахамари

В нынешнем выпуске журнала публикуются сведения о проектах строительства на западном берегу Кольского залива нового морского порта. Проект прошел большой и трудный путь согласований и утверждений. Выстоял и победил! Его «соперниками» были не менее интересные проекты, сведениями о которых поделился с читателями журнала «События» генеральный директор ОАО "Ленморниипроект" Александр Парфенов в 2000 году. Думаем, наши читателям будет полезно составить собственное мнение о каждом из проектов.

На всех этапах освоения Арктики для обеспечения перевозок огромное значение придается морским портам. В Северо-западном бассейне и на трассе Северного морского пути за полвека их построено пятнадцать. Причем, порты в Мурманске, Кандалакше, Мезени, Онеге, Нарьян-Маре, Амдерме, на Диксоне, а также причалы для морских судов в Дудинке - по проектам института ОАО "Ленморниипроект". В эти же годы с участием «Ленморниипроекта» реконструирован и получил значительное развитие порт в Архангельске. Созданы, таким образом, мощности, входящие в транспортную систему страны, обеспечивающие потребности российского Северо-Запада и западного сектора Арктики.

В настоящее время для удовлетворения потребностей внешней торговли в Мурманске и Кандалакше строятся новые терминалы, разрабатывается документация на реконструкцию причалов в архангельском порту. Крупномасштабное освоение новых месторождений создает благоприятные предпосылки для загрузки расположенных в западном секторе северных и арктических портов. Однако обеспечение перевозки нефти и руды, транспортировки газа требует разработки комплексной транспортной схемы, в которой все ее параметры и графики операций увязываются с добычей полезных ископаемых.

Предлагаются разные варианты строительства в западном секторе нового порта. В проекте транспортировки нефти "Терминал Северные ворота" рассмотрено четыре варианта размещения терминала: в районе Варандея, Индиги и острова Колгуева. Имеются предпроектные проработки по размещению нефтеналивного порта в Лиинахамари. Однако проблему вывоза с месторождений, расположенных в западном секторе Арктики, они решают в интересах конкретных фирм и не учитывают другие грузопотоки. По ряду причин ни один из предложенных вариантов не получил дальнейшего развития. Что касается проекта TNRUS9584 "Развитие транспорта в Северо-западном регионе", разработанного по программе TACIS, то в нем вообще не учтены потребности в грузовых перевозках, необходимых для хозяйственного освоения западного сектора Арктики.

В последнее время иностранные компании стали проявлять настойчивый интерес к получению концессий на право освоения рудных месторождений, расположенных на Южном острове Новой Земли. Возникает ситуация, при которой из-за отсутствия комплексной транспортной системы сдерживается экономическое развитие Северо-Запада. Это обусловливает необходимость в ближайшее время приступить к разработке стратегии развития транспорта, определить в первую очередь место строительства нового порта.

Мы считаем, что это должен быть Южный остров архипелага Новая Земля. Там, в 130-150 км от существующего порта Белушья Губа, разведаны богатейшие рудоносные месторождения цветных и благородных металлов - марганца, свинца, цинка, серебра. Их суммарные запасы оцениваются в 3 млрд., тонн. На шельфе Баренцева и Карского морей в радиусе 250-300 км от бухты Белушья Губа выявлены многочисленные нефтяные, газоконденсатные и газовые месторождения, суммарные запасы которых превышают 30 млрд. тонн условного топлива, в том числе - 1,5 млрд. тонн нефти, 250 млн. т конденсата и более 15 триллионов м3 газа. Это создает надежную базу для энергообеспечения горно-рудных и нефтехимических производств. Однако, освоение полезных ископаемых, сырьевой потенциал которых имеет мировое значение, сдерживается отсутствием стратегии развития транспорта.

Я имею в виду транспортные связи с нашим Северо-Западом, куда входит западный сектор Арктики, в которых заинтересована не только Россия, К ним проявляют интерес Европейский союз, Норвегия, Япония, другие страны. Специфика груза, суровые природные условия, расположение месторождений на большом пространстве, высокая чувствительность окружающей среды к экологическим нарушениям требуют особой надежности, регулярности и рентабельности транспортного процесса. И это необходимо учитывать при выборе мест прокладки трасс трубопроводов, строительства объектов наземного и морского транспорта.

Конечная задача транспортной системы состоит в том, чтобы обеспечить своевременное материально-техническое снабжение районов добычи, а груз с месторождений своевременно доставлять российским и зарубежным потребителям. Потому-то, по мнению специалистов «Ленморниипроекта», оптимальным местом для строительства нового порта и является бухта Белушья Губа на Южном острове архипелага Новая Земля. Преимущество этого варианта в удачном географическом положении по отношению к Северному морскому пути, благоприятные природные условия, близость к месторождениям руд и углеводородов. Особая привлекательность этой бухты в том, что она расположена в зоне влияния теплого течения, и природные условия позволят обеспечить здесь круглогодичное плавание всех типов и классов судов с минимальными затратами на ледокольное сопровождение. В самые суровые зимы полоса припая не превышает тут 1 км при толщине льда до 1 м. Бухта хорошо защищена от волнений и проникновения на ее акваторию дрейфующих льдов. Глубина на входе в нее 30-50 м, в акватории бухты - 10-30 м. Она находится практически в центре расположения шельфовых месторождений и в 130-150 км от крупнейшего в мире месторождения руд.

Здесь уже есть порт с двумя грузовыми и четырьмя вспомогательными причалами. Существует и благоустроенный поселок с необходимой инфраструктурой. Имеются на острове камень и песок, а в его восточной и северной частях - большая незастроенная территория. Все это позволяет вести строительство в определенной очередности.

Тут могут быть построены мощности для перевалки наливных грузов, механизированный комплекс для погрузки руды, контейнерный терминал для транзита и грузов снабжения, размещена бункеровочная и накопительно-распределительная базы для грузов снабжения и центр ледокольной проводки. На первом этапе до 7-10 млн. тонн нефти предусматривается доставлять с месторождений в порт на фидерных судах усиленного ледового класса дедвейтом 15-25 тыс. тонн. На следующем - в район Варандея и Приразломное прокладывается нефтепровод, и по нему нефть транспортируется в порт как с шельфовых, так и с прибрежных месторождений. Ее вывоз из порта возможен на танкерах дедвейтом 150-200 тыс. тонн.

На перспективу 2015 г. суммарный грузооборот порта в бухте Белушья Губа экспертно оценивается в 63-82 млн. тонн в год, в том числе 40-50 млн. тонн нефти, 15-20 млн. тонн руды, 5-7 млн. тонн грузов снабжения и 3-5 млн., тонн транзитных грузов в контейнерах. Для доставки нефти на внутренний рынок нефтепровод Белушья Губа - Варандей соединяется с Балтийской трубопроводной системой, руда на заводы Северо-Запада и в другие регионы пойдет железной дорогой, а от порта Белушья Губа до Мурманска вагоны будут доставляться на пароме.

Этим путем возможна перевозка и грузов снабжения.

Строительство многоцелевого хорошо механизированного порта в бухте Белушья Губа - центре зарождения и поглощения грузопотоков, поэтапный ввод портовых мощностей в эксплуатацию позволит существенно, по сравнению с другими вариантами, сократить транспортные расходы и ускорить окупаемость капитальных вложений, создаст хорошие предпосылки для инвестиций в комплексное освоение крупных месторождений, обеспечит масштабные финансовые поступления в экономику России и хорошие условия для развития промышленности и социальной сферы Северо-Запада, привлечет новые грузопотоки для загрузки северных и арктических портов.

Александр Парфенов, генеральный директор ОАО "Ленморниипроект" 

ЖУРНАЛ "СЕВЕР ПРОМЫШЛЕННЫЙ" № 4 2006 

Еще статьи по теме "морской порт":

Марина Ковтун осмотрела объекты морского порта

Развитие туризма на базе порта Мурманск

Морской порт и железная дорога завязаны в один узел - транспортный

Развитие морского порта - гарантия успеха всех отраслей промышленности

О занятости в торговом порту

Океанский глубоководный порт в Мурманске


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.148.104.174

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������