Мурманск и Владивосток соединит транспортный коридор |
Левитин И. Е., министр транспорта Российской Федерации Из доклада «Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса, геодезии и картографии в 2006 году, задачах на 2007 год и среднесрочную перспективу до 2009 годаДОКЛАД 16 марта 2007 на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта Российской Федерации 13 марта 2007 г. В сложившихся условиях экономического роста в 2006 году транспортный комплекс работал устойчиво и обеспечил потребности населения и отраслей экономики в услугах транспорта. Пассажирооборот транспорта общего пользования вырос на 1,4 %. Самый большой прирост пассажирооборота достигнут на железнодорожном - 3,5 % и воздушном транспорте - 9,2 %. На динамику пассажирских перевозок транспортом общего пользования оказывает влияние растущая автомобилизация и уточнение транспортной подвижности льготных категорий населения после перехода на монетизацию.Основными факторами, оказавшими влияние на рост объема грузоперевозок, являются оживление деятельности реального сектора экономики, увеличение объема производства в основных грузообразующих отраслях, развитие рынков товаров и услуг, мелкого и среднего бизнеса, благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура по основным товарным позициям отечественного экспорта. В 2006 году объем грузовых перевозок вырос по сравнению с 2005 годом на 8,6 %, а грузооборот на 3,9 %. Самый значительный прирост грузооборота достигнут на автомобильном транспорте - 8,7 % и железнодорожном - 5 %. 32 % объема перевозок выполнено железнодорожным транспортом, что на 1,8 % ниже уровня 2005 года. В последние годы наблюдается изменение структуры объема грузовых перевозок в пользу автомобильного транспорта, что свидетельствует о повышении его конкурентоспособности в отдельных сегментах рынка транспортных услуг. Перевозки грузов автомобильным транспортом между Россией и зарубежными странами увеличились по сравнению с 2005 годом почти на 9 % и составили 36,5 млн. тонн. Доля отечественных перевозчиков в освоении российской грузовой базы автоперевозок достигла 40 %. Еще 3 года назад она была всего 18%. На воздушном транспорте, после имевшего место в последние годы падения грузооборота, прирост составил 3,6 %. На внутреннем водном транспорте объем перевозок практически не изменился, прирост составил всего 0,3%. В районы Крайнего Севера водным транспортом было отправлено 16,6 млн. тонн грузов, это на 15% больше, чем в 2005 году. Все предъявленные к перевозке грузы были перевезены в установленные сроки. Объем перевалки грузов через морские порты вырос на 3,3 % и достиг четырёхсот двадцати одного млн. тонн, что превышает максимальный объем перевалки грузов портами Советского Союза в 1989 году - четыреста три млн. тонн. Доходы от экспорта транспортных услуг в отраслях транспортного комплекса в 2006 году возросли по сравнению с 2005 годом на 10,0 %. Улучшились и финансовые результаты деятельности организаций транспортного комплекса. По состоянию на 1 ноября 2006 года, прибыль до налогообложения увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2 раза и достигла 107,4 млрд. рублей. При этом следует отметить, что растет прибыль не только по перевозочной деятельности, но и по сопутствующим услугам: транспортная обработка контейнеров, складирование, хранение. Это свидетельствует о развитии рынка транспортных услуг и повышении их качества. Убыточной в целом в 2006 году, как и в предыдущие годы, остается деятельность городского пассажирского транспорта - автобусного, трамвайного и троллейбусного. Налоговые поступления в бюджетную систему Российской Федерации от деятельности всех отраслей транспорта выросли почти на 30 % и составили 286,1 млрд. рублей. Поступление неналоговых доходов в федеральный бюджет от перечисления дивидендов по федеральным пакетам акций транспортного комплекса составили в 2006 году 2,33 млрд. рублей. В 2006 году объем инвестиций в основной капитал в транспортном комплексе вырос на 13,7 % и достиг 490 млрд. рублей. В соответствии с федеральным бюджетом на 2006 год Минтрансу России, как субъекту бюджетного планирования было выделено почти 193 млрд. рублей. По сравнению с 2004 годом - первым годом работы в условиях новой структуры федеральных органов исполнительной власти, объем бюджетного финансирования в сфере транспорта, геодезии и картографии изменился примерно в два раза. Предварительный анализ показателей, отражающих степень достижения стратегических целей и решения тактических задач Министерства, показывает, что по большинству показателей удалось достичь плановых значений. Уровень использования выделенных средств по итогам 2006 года составил 98,6%. Нам удалось улучшить этот показатель по сравнению с 2005 годом на 2,2%. Вместе с тем, наличие неиспользованных средств требует особого внимания к состоянию финансового менеджмента в федеральной службе и федеральных агентствах. Таким образом, итоги 2006 года свидетельствуют, что транспортный комплекс переходит от этапа выживания к этапу обновления и развития. При этом наряду с достигнутыми результатами, транспортные возможности страны используются далеко не в полной мере. Речь идет о реализации транзитного потенциала России - ее естественного конкурентного преимущества, возможностях транспортного комплекса по обеспечению связанности регионов в единое экономическое пространство, интеграции национальной экономики в систему мирохозяйственных связей, роста национальной безопасности.В решении этих и других задач Минтранс России находит поддержку Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В прошлом году Минтранс России активно взаимодействовал с Советом Федерации и Государственной Думой при проведении "парламентских слушаний", "круглых столов", заседаний комитетов Федерального Собрания, заседаний комиссии Совета Федерации по национальной и морской политике, заседаний комитета Совета Федерации по естественным монополиям. Очевидно, что сегодня усилия Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти должны быть сконцентрированы на выработке конкретных мер, направленных на трансформацию транспортной системы в структурную часть инновационной экономики. Мы должны организовать работу так, чтобы наиболее эффективно сочетать государственную поддержку с возможностями субъектов Российской Федерации и финансовой поддержкой частных инвесторов. А сейчас, продолжая традиции наших итоговых Коллегий, разрешите отметить основные итоги реализации госполитики в сфере транспорта в 2006 году и остановиться на ключевых направлениях работы, где должны быть сконцентрированы усилия в 2007 году. Обеспечение эффективного и сбалансированного развития транспортной инфраструктурыВажнейшей сферой ответственности Министерства останется обеспечение эффективного и сбалансированного развития транспортной инфраструктуры. Здесь мы добились определенных успехов, как в части поддержания нормативного состояния транспортной инфраструктуры, так и в части реализации новых инфраструктурных проектов. Задачи по решению проблем дорожного хозяйства были обсуждены 13 октября 2006 года на выездном заседании президиума Государственного Совета Российской Федерации в г. Ярославле с участием Президента Российской Федерации В.В. Путина. Сегодня исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации развернуто и по ряду позиций вступило в завершающую фазу согласований с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. В соответствии с задачами, поставленными Президентом России В.В. Путиным в бюджетном послании 9 марта 2007 года - разработка и утверждение плана мероприятий по поэтапному переходу, начиная с 2008 года, к финансированию дорожного хозяйства по утвержденным нормативам на ремонт и содержание автомобильных дорог, с выходом на 100% к 2011 году. Реализация запланированных мер позволит, наконец, обеспечить ускоренное развитие дорожного хозяйства, постепенно переломить ситуацию, связанную со значительным отставанием развития дорожной сети от экономических и социальных потребностей общества, повысить эффективность дорожного хозяйства. Новые задачи сегодня поставлены рынком в сфере развития внутренних водных путей. Для их решения планируется подготовка в 2007 году и последующая реализация инфраструктурных инвестиционных проектов по развитию крупнейших каналов Единой глубоководной системы России и их открытию для прохода иностранных судов в связи со вступлением России в ВТО. Важной задачей является реализация проектов по развитию инфраструктуры железнодорожного, морского, воздушного транспорта, дорожного хозяйства, предусмотренных ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" на 2007 год. Следующей актуальной задачей должно стать усиление региональных аспектов в развитии транспортной инфраструктуры, что полностью соответствует целям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года. Значительная удаленность от западных и центральных районов России и близость к динамично развивающимся странам АТР делает развитие транспортной инфраструктуры в Дальневосточном федеральном округе - базисным условием дальнейшего существования территории Дальнего Востока в едином экономическом пространстве Российской Федерации. Речь идет не просто о реализации проектов по развитию транспортной инфраструктуры, а о согласованном развитии и организации взаимодействия различных видов транспорта, которые позволяют транспортному комплексу обеспечить дополнительный системный эффект для пользователей транспортных услуг, что позволит решить основные задачи, стоящие перед транспортной системой страны:- обеспечить связанность регионов России и повысить уровень национальной безопасности;- обеспечить развитие рациональной системы заселения Сибири и Дальнего Востока, создание там дополнительных рабочих мест;обеспечить выходы к труднодоступным сырьевым базам и эффективное развитие на их основе реальных секторов экономики;- реализовать транзитный потенциал Российской Федерации.С этой целью необходимо определить перечень критически важных объектов транспортной инфраструктуры региона, предусмотрев средства на разработку проектно-сметной документации уже в 2008 году. В отношении реализации транзитного потенциала Россия должна более активно развивать транспортные коридоры и комплексные транспортные узлы. В настоящее время такая работа проводится. Речь идет о начале реализации в 2006 году новой подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг". В рамках этой подпрограммы ведется подготовка обоснований инвестиций в транспортные объекты, которые затем будут реализованы на условиях государственно-частного партнерства. Это проекты по строительству и реконструкции автомобильных дорог, а также развитию транспортных узлов в Мурманске, Новороссийске, Екатеринбурге, "Восточный-Находка" в Приморском крае, Московской области. Осуществление таких проектов позволит в будущем реализовать транзитный потенциал России и увеличить экспорт транспортных услуг, сделать его сопоставимым с доходами от реализации сырьевых ресурсов. Развитие рынка транспортных услугВ области развития рынка транспортных услуг действия нашего Министерства будут направлены на формирование четких и прозрачных "правил игры" и сконцентрированы на нескольких ключевых направлениях. Железнодорожный транспортРеализация мероприятий третьего этапа программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, который предполагает рост конкуренции в грузовых перевозках, выделение пассажирских перевозок как конкурентного сектора, постепенное прекращение перекрестного субсидирования. Всего к концу 2007 года планируется создание около 40 дочерних компаний ОАО "РЖД". В настоящее время Минтрансом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, ОАО "РЖД" практически завершена подготовка Целевой модели рынка транспортных услуг с учетом реализации третьего этапа структурной реформы железнодорожного транспорта. В России в 2006 году в России произведено 33,5 тыс. магистральных грузовых вагонов, что почти в 1,5 раза превышает объем выпуска 1990 года. Всего приобретено 40 тысяч грузовых вагонов из них 31 тыс. - частными компаниями. Сейчас почти треть подвижного грузового состава принадлежит частным перевозочным компаниям. Таким образом, практически подошли к возможности дерегулирования в сфере вагонной составляющей. Морской транспортВ вопросах в области морского транспорта, портовой инфраструктуры и внутренних водных путей, в качестве первоочередных задач я бы отметил необходимость реформирования системы Главных бассейновых управлений. Модель реформы будет представлена Минтрансом и рассмотрена на заседании Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации в марте т.г. Гражданская авиацияВ целях создания на территории Российской Федерации инфраструктуры крупных транспортных узлов (хабов), разработки и внедрения системы классификации аэропортов федерального и регионального значения и управления ими, сохранения и развития системы авиационных перевозок местного значения и всего сегмента социально значимых авиационных перевозок необходима разработка и принятие Концепции развития аэродромной сети Российской Федерации. Одновременно в 2007 году будет продолжена работа по консолидации активов в области гражданской авиации. Автомобильный транспортВ области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства наиболее значимыми аспектами являются: реформирование системы государственных предприятий дорожного хозяйства и совершенствование системы финансирования дорожной отрасли. Развитие пассажирского транспортаЗдесь хотелось бы остановиться на двух аспектах. Первое - развитие магистральных видов транспорта.В прошедшее десятилетие фактически перестала существовать система общедоступного авиационного сообщения между основными российскими городами. Ее восстановление идет недостаточно высокими темпами и без должной координации с развитием пассажирского железнодорожного транспорта. Отсутствие такой системы является существенным дезинтегрирующим фактором, который способствует фактической изоляции отдельных российских регионов и реально ослабляет социально-политическое единство страны, о чем говорил в своем выступлении первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Иванов Сергей Борисович. Сегодня создание современной системы магистрального пассажирского сообщения должно идти по основным направлениям, указанным на слайде. Второе - развитие городского пассажирского транспорта.Транспортные проблемы, обусловленные, в первую очередь, нарастающей автомобилизацией, в обозримом будущем станут критическими для большей части городского населения страны. Особое место в решении этой задачи отводится городскому пассажирскому транспорту, развитию которого на федеральном уровне до недавнего времени не уделялось должного внимания. Из наиболее важных задач я хочу обратить внимание на стимулирование комплексных проектов (федерация - регион, регион-регион, город - регион), направленных на совершенствование транспортных подходов и обходов крупнейших городов, вывод из них объектов транспортной и складской инфраструктуры, а также на реализацию программы по развитию метро. Обеспечение комплексной системы безопасности транспортаБольшое внимание в 2006 году было уделено антитеррористической безопасности на транспорте. Как отметил в своем выступлении Сергей Борисович (Иванов), разработанный нами Федеральный закон "О транспортной безопасности" подписан Президентом Российской Федерации В.В. Путиным (9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ). Отмечу, что Закон наряду с правовыми основами деятельности по обеспечению антитеррористической защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, обеспечивает выполнение Российской Федерацией международных требований в области обеспечения транспортной безопасности, что является обязательным условием конкурентоспособного присутствия российских транспортников на международном рынке перевозок пассажиров и грузов. Кроме того, в указанном Законе впервые в мире применён единый для всех видов транспорта системный подход к антитеррористической защите, что обеспечивает передовые позиции и авторитет России в вопросах транспортной безопасности. Отдельное внимание уделяется нами вопросу антитеррористической защищенности гидротехнических сооружений на внутренних водных путях Российской Федерации. Проблемы судоходных гидротехнических сооружений изучались администрацией Президента Российской Федерации, были рассмотрены в ноябре 2006 года на заседании Национального антитеррористического комитета и расширенном заседании коллегии Минтранса России. В результате определены меры по усилению их безопасности, физической охраны, использованию дополнительных технических средств защиты.Одновременно другая составляющая безопасности на транспорте требует нашего особого внимания. Несмотря на предпринимаемые шаги, показатель аварийности на транспорте еще остается на высоком уровне. Это требует разработки и принятия соответствующих неотложных мер. Одна из задач первостепенной важности - обеспечение безопасности полетов в гражданской авиации. Обеспечение авиационной безопасности связано и с обновлением парка воздушных судов, и с совершенствованием нормативной правовой базы, с подготовкой пилотов и с созданием новых учебных самолетов, с вопросами тренажерной техники, на которой производится обучение молодых пилотов, а также со страховой деятельностью и другими организационными мероприятиями. Этому вопросу была посвящена совместная коллегия с Генпрокуратурой России, где мы наметили план совместной деятельности. Для решения поставленных вопросов предусмотрена разработка в России Государственной программы обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации и создание межведомственной комиссии по безопасности полетов по поручению Президента Российской Федерации В.В.Путина. Весьма серьезной проблемой является безопасность на российских дорогах. В минувшем году продолжился рост числа дорожно-транспортных происшествий. Россия имеет один из самых высоких уровней риска гибели населения в ДТП. Для решения задачи по сокращению числа погибших в ДТП, которая была поставлена в послании Президента Российской Федерации, Минтрансом совместно с МВД России реализуется уже отмеченная сегодня Первым заместителем Председателя Правительства ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". В текущем году реализация мероприятий Программы предусматривает разработку ряда специальных технических регламентов. Минтранс России является головным исполнителем по 8 техническим регламентам в области автомобильного, городского пассажирского транспорта и дорожного хозяйства. Кроме того, безусловно, в решении проблем транспорта возрастающую роль играет спутниковая навигация транспортных средств. Другим важным обстоятельством является необходимость создания специальных навигационных цифровых карт, используемых в навигационных спутниковых приемниках и геоинформационных системах транспортной связи. В России решение указанных задач затруднено в связи с отсутствием их единой координации и системных решений на государственном уровне. Сейчас необходимо определиться с тем, какой федеральный орган исполнительной власти будет ответственным за наземную часть системы ГЛОНАСС. Повышение инвестиционной привлекательности транспортного комплексаРеализация системы мер по развитию транспортного комплекса невозможна без повышения его инвестиционной привлекательности и эффективности использования бюджетных средств. Объем финансирования транспортного комплекса, геодезии и картографии из федерального бюджета по сравнению с 2005 годом увеличился на 21,5%. Дальнейшее развитие в 2006 году получило финансирование мероприятий откорректированной федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". Объем бюджетного финансирования этих мероприятий составил в прошедшем году 161,6 млрд. рублей. Однако важно отметить, что уровень выделяемого финансирования еще не вполне удовлетворяет потребности по поддержанию существующей инфраструктуры транспорта и не отвечает задачам ее развития. Для решения задач, стоящих перед транспортным комплексом, общий объем средств, направляемых на его финансирование в 2007 году за счет всех источников должен составлять не менее 2,3 % ВВП, в том числе из федерального бюджета не менее 0,7 % (порядка 297 млрд. рублей), что примерно составляет 70 % налоговых поступлений в федеральный бюджет от организаций транспортного комплекса без учета мультипликативного эффекта от их деятельности. Это так называемый уровень "инвестиционного барьера". В случае падения объема финансирования ниже этого уровня, высока вероятность того, что транспортный комплекс выступит в роли ограничителя экономического роста. При этом очевидно, что государственные инвестиции ситуацию не спасут. В этих условиях Минтрансом предпринимается ряд усилий для привлечения дополнительных частных инвестиций и средств пользователей в развитие транспортной инфраструктуры. Основными направлениями повышения инвестиционной привлекательности отрасли будут являться:- дальнейшее развитие государственно-частного партнерства. Приоритетными направлениями должны стать концессии в сфере платных автодорог и городского транспорта, портов и аэропортов, железнодорожных объектов;- стимулирование инвестиционной активности транспортных предприятий. Условия для этого складываются благоприятные: экономический рост объективно повышает спрос на услуги транспорта и привлекательность транспортных проектов;- привлечение грузоотправителей или пользователей инфраструктуры в проекты по модернизации отдельных ее объектов;- обеспечение государственными гарантиями проектов с длительными сроками реализации и непривлекательными вследствие этого для коммерческих инвестиций. Государственные гарантии при этом не столько обеспечивают финансовые риски, сколько убеждают инвесторов и других участников проекта в его общественной важности и заключается в заинтересованности государства обеспечить его успешную реализацию;- создание свободных экономических зон и технопарков в крупнейших транспортных узлах для привлечения целевых инвесторов к их развитию.Наш опыт привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов в 2006 году показывает, что задача эта отнюдь не является неразрешимой. Так, все 7 проектов, прошедших отбор на финансирование из Инвестиционного фонда, имеют транспортную составляющую, общей стоимостью 276,8 млрд. руб., из них привлеченных - 134.7 млрд. руб. Помимо привлечения дополнительных внебюджетных инвестиций в транспортную отрасль большое значение придается решению задачи повышения эффективности использования бюджетных средств. Это не только объективная потребность в улучшении финансовой деятельности службы и агентств, но и стратегическое направление реформирования бюджетного процесса. Необходимо улучшить качество финансового менеджмента на всех стадиях бюджетного процесса: планирование, исполнение, оценка и аудит. Также следует усовершенствовать статистическую отчетность, отражающую результаты реализации инвестиционных мероприятий. Принятие новой редакции бюджетного кодекса позволит нам осуществить переход к среднесрочному бюджетному планированию, заключению долгосрочных соглашений с подрядными организациями, что дополнительно повышает эффективность бюджетных вложений. Еще одним резервом для улучшения финансового менеджмента на стадии планирования является разработка целевых программ, как федеральных, так и ведомственных. Превращение ведомственных целевых программ из аналитических в реально утвержденные, со своими целями, задачами, мероприятиями и четкими критериями и индикаторами оценки их достижения, позволит нам повысить качество среднесрочного бюджетного планирования. Международная деятельностьОсновной целью международной деятельности Минтранса России в 2006 году явилось сохранение динамики и темпов развития международного сотрудничества в сфере транспорта, набранных в предыдущие годы. В результате нам удалось, при активной поддержке Министерства иностранных дел России внести достойный вклад в укрепление позиции России на международной арене. Достижению этой цели способствовали мероприятия, проведенные Министерством в рамках председательства России в "Восьмерке", в Организации Черноморского экономического сотрудничества и в Арктическом совете, работа в других международных организациях. Большая работа была проделана по созданию зарубежного аппарата Министерства в составе Представительств Российской Федерации при Международной морской организации (ИМО) и Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Активная работа велась в интеграционных структурах на территории СНГ и, прежде всего, по линии ЕврАзЭС. В Москве успешно прошло 26-е заседание Координационного транспортного совещания СНГ (КТС СНГ), приуроченное к юбилею СНГ. В прошедшем году, в рамках встреч уполномоченных и действующих рабочих групп, с Финляндией интенсивно велись переговоры по согласованию нового договора аренды Сайменского канала, который в 2006 году отметил своё 150-летие. В рамках транспортного диалога Россия - ЕС в 2006 году удалось достичь понимания по вопросам, касающимся сотрудничества в области обеспечения совместимости и создания унифицированных систем управления движением на морском транспорте, развития инфраструктуры, установления круга вопросов по взаимодействию в сфере развития логистики, гармонизации норм и правил в области автомобильного транспорта, а также урегулирования проблематики транссибирских маршрутов. В сентябре 2006 года состоялось первое заседание Постоянного совета партнерства министров транспорта Россия - ЕС. В планах международной деятельности 2007 года участие в сессии Европейской Конференции Министров транспорта (ЕКМТ) в Софии, Конференции Министров транспорта АТЭС в Аделаиде, 36-й сессии Ассамблеи ИКАО в Монреале, подготовка к началу председательства России в Совете Баренцева Евро-арктического региона (БЕАТА) и 23-я Международная картографическая конференция в Москве. Коротко остановлюсь на факторах, оказывающих влияние на качественную и устойчивую работу транспортного комплекса. Главными здесь являются: завершение разработки нормативно установленного порядка резервирования и изъятия земельных участков в целях строительства и реконструкции объектов транспортного комплекса и отработка лизинговых схем приобретения подвижного состава на всех видах транспорта. Большие надежды в обновлении парка воздушных судов Минтранс России возлагает на реализацию поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам совещания по вопросам развития авиационной промышленности 19 декабря 2006 г., а также на разрабатываемые стратегии развития авиационной промышленности, судостроения, концепцию развития транспортного машиностроения. Для обеспечения транспортного комплекса современным подвижным составом требуется консолидация усилий Минтранса и Минпромэнерго. Россия имеет исторический приоритет в наукоемком авиа- и судостроении, в том числе в строительстве ледокольного флота, необходимо возродить эти отрасли и вернуть их на ведущие мировые позиции. 9 марта т.г. на это указал Президент в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах. Глава государства отметил необходимость широкого применения современных механизмов государственной поддержки развития судостроения и авиастроения. Надеемся, что комплекс мероприятий, реализуемых Правительством по стабилизации цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, позволит остановить внутренний рост цен на энергоносители и благоприятно скажется на работе транспортного комплекса. В заключение разрешите еще раз остановиться на приоритетных задачах федеральных агентств и службы в 2007 году:- дальнейшая реализация проектов на условиях государственно-частного партнерства. Отработка механизмов подготовки проектов в рамках подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" и представления их на конкурс в Инвестфонд для получения государственной поддержки.- разработка новой программы "Развитие транспортной системы Российской Федерации на период до 2015 года" и ведомственных целевых программ по решению проблем развития отдельных видов транспорта.- модернизация и развитие регионального аспекта в деятельности федеральных органов исполнительной власти, отработка механизмов взаимодействия органов государственной власти различного уровня в реализации программ и инвестиционных проектов.- более активное участие в решении ряда вопросов эффективного функционирования пунктов пропуска через государственную границу, расположенных в морских и речных портах России, в рамках ФЦП "Государственная граница".- разработка комплекса мер по повышению конкурентоспособности морского торгового флота России на международном рынке судоходства, связанного с реализацией закона о втором реестре судов.Федеральному агентству по геодезии и картографии необходимо разработать Концепцию создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Отсутствуют и требуют разработки важнейшие правовые основы, направленные на удовлетворение потребностей государства, физических и юридических лиц в навигационных услугах, а также условий для функционирования взаимодействия органов государственной власти в области навигации. Несмотря на принимаемые меры, сохраняется негативные тенденции в кадровой области. Кадровый голод - проблема актуальная для всех видов транспорта. При этом среднемесячная начисленная заработная плата в январе - декабре 2006 года в целом по транспортному комплексу была на 27% выше, общероссийского уровня. В сложившихся условиях федеральным агентствам совместно с Департаментом кадров необходимо в самое ближайшее время разработать стратегические и тактические решения указанной проблемы. В 2006 году с целью концентрации интеллектуальных и финансовых ресурсов продолжалась работа по реорганизации ведомственной системы образования, созданию крупных образовательных комплексов на базе подведомственных высших учебных заведений. Особо необходимо отметить, что два наших вуза - Дальневосточный государственный университет путей сообщения и Московский государственный университет путей сообщения, стали победителями в конкурсном отборе образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы. Мы выражаем признательность Минобрнауки России за понимание наших проблем и увеличение контрольных цифр приема в высшие учебные заведения на 2007 год по летным и судоводительским специальностям, что дает возможность существенно увеличить прием, а в будущем и выпуск специалистов в области транспорта. В целом в формировании новых подходов к развитию транспортной системы, разработке новых инструментов реализации приоритетных задач, создания условий для привлечения дополнительных инвестиций в российскую экономику Министерство чувствует понимание и поддержку со стороны Правительства Российской Федерации, комитетов Государственной Думы и Совета Федерации, смежных министерств и администраций регионов.Дальнейшая совместная работа по координации и концентрации усилий всех ветвей власти, общества и бизнеса позволит решить поставленные перед транспортной системой задачи и обеспечить потребности населения и отраслей экономики в качественных транспортных услугах. 20 ноября 1809 году Император Александр I подписал манифест "Об управлении водяными и судоходными сообщениями". Этим Манифестом в России впервые создан единый орган государственного управления на транспорте в ранге отдельного министерства. Источник: Пресс-служба Минтранса России Журнал "СЕВЕР промышленный" № 5 2007 г. Еще статьи на тему "транспортной":Выездное заседание транспортной коллегии Заседание транспортной коллегии областного Минтранса в Оленегорске Заседание транспортной комиссии г. Мурманска
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 4541 |