Главная Управление рыбным хозяйством в Исландии: структура и функции
Управление рыбным хозяйством в Исландии: структура и функции Печать E-mail

Стейнар Инги Маттиассон, Советник Министерства рыболовства Исландии, Рейкьявик, Исландияъ

Система управления

Благодаря теплому течению Гольфстрим в водах, окружающих Исландию, создаются благоприятные условия для формирования рыбных запасов. Исключительная зона Исландии площадью 758 000 км - один из наиболее богатых промысловых районов мира. В основе рациональной и устойчивой эксплуатации ресурсов лежат знания о морской экосистеме, поэтому морским исследованиям в Исландии придается большое значение.

Исландия применяла различные виды ограничений промысловой деятельности. Различные системы управления рыбными ресурсами стали предметом активных политических дебатов. В 1983 г. ограничения промыслового усилия, действовавшие с 1973 г., были признаны неэффективными, т.к. запас трески был низким. В 1983 г. Альтинг, исландский парламент, принял решение об утверждении системы управления, основанной на передаваемых квотах (Individual Transferable Quotas, ITQ), выделяемых каждому судну исходя из его уловов за период начиная с 1981-83 гг.

Впервые система передаваемых квот была применена в 1984 г. Однако до 1990 г. система включала варианты промыслового усилия, которые делали затруднительным ограничение общих уловов. Существующая комплексная Система управления рыбным хозяйством по-прежнему основана на индивидуальных передаваемых квотах. Она направлена на охрану и эффективное использование морских ресурсов, обеспечивая стабильную занятость и экономическую целесообразность в рыбодобывающем секторе экономики. Система управления рыбным хозяйством основана на текущих исследованиях, постоянно подвергается пересмотру и совершенствуется.

В 2004 г. система управления рыбным хозяйством стала единой системой, основанной на квотах. Все промысловые суда и боты получают квоту на вылов в соответствии с разрешением на промысел. В результате комбинации системы учета судосуток и системы квот возникла комплексная система, обеспечивающая соответствие промысловой деятельности решениям Министерства рыболовства и способствующая устойчивому использованию природных ресурсов.

Система управления основана на трех основных компонентах. Во-первых, это общая система индивидуальных передаваемых квот, во-вторых, система передаваемых квот для малотоннажных судов, имеющих ограничения на использование орудий лова и продажу квоты. В-третьих, это региональные политические механизмы, когда ограниченное количество квот выделяются судам зависящих от рыбного промысла сообществ, подвергающихся негативному воздействию колебаний национальной экономики или других факторов. Помимо системы индивидуальных передаваемых квот, которая совместно с выделением ОДУ (общего допустимого улова) является краеугольным камнем управления промыслом в Исландии, имеется ряд других мер, интегрированных в общую систему управления.

Существующая система квот

Общий допустимый улов (ОДУ) устанавливается Министром рыбного хозяйства на основе рекомендаций Института морских исследований (ИМИ). Рыболовным судам выделяется фиксированная доля квоты видов, для которых установлен ОДУ. Сумма долей квот всех судов составляет 100 % для каждого вида. Вся коммерческая рыбопромысловая деятельность регулируется с помощью этих квот. Изначально квоты выделялись на основе исторических уловов в период, предшествующий введению системы квот. Квота, умноженная на ОДУ, показывает разрешенное количество рыбы соответствующего вида, которое судну разрешается выловить в течение соответствующего промыслового года.

Этот показатель называется квотой судна на вылов. Постоянные доли квоты и ежегодная квота на вылов являются делимыми и могут передаваться другим рыболовным судам.

Отдельные рыболовные компании не могут контролировать более, чем 12 % от стоимости общих квот, выделенных для всех видов, и не более чем 12-35 % для каждого отдельного вида рыб.

Плата за ведение промысла

Все владельцы рыболовных судов, имеющие право на эксплуатацию рыбных ресурсов, обязаны вносить плату за ведение промысла. Сумма платы на каждый промысловый год рассчитывается исходя из выручки в рыбохозяйственной отрасли, а также выданных разрешений на промысел. Поступления от платы за ведение промысла идут в государственную казну.

Важность рыбохозяйственной отрасли

С момента основания государства рыболовство в Исландии является важным видом хозяйственной деятельности. Развитие этой отрасли в прошлом столетии создало основу для прогресса и экономического роста страны. Морские ресурсы и их эксплуатация в немалой мере обеспечили сегодняшнее высокое качество жизни исландцев.

Рыбное хозяйство в Исландии обеспечивает более 60 % выручки от экспорта товаров и до 40 % от объема всего экспорта. Эта отрасль экономики не нуждается в субсидировании и является основой экономики страны. Исландская рыбная промышленность обладает довольно высокой конкурентоспособностью и имеет сеть контактов с другими странами. Достижение устойчивой эксплуатации морских ресурсов является приоритетной задачей для Исландии, которая также выступает в качестве ответственного участника в определении морской политики во всем мире.

Экономическая эффективность

Одним из основных преимуществ управления рыбным хозяйством в Исландии является его экономическая эффективность. Вся отрасль, включая рыбообработку и маркетинг, выигрывает благодаря тому, что вылов устанавливается с учетом рыночной ситуации и имеющейся рабочей силы. Рыбопромысловые компании решили делать вложения в квоты. Квоты передаются тем, кто наиболее эффективно может их использовать. Возможность продажи квот на вылов различных видов побуждает компании иметь специализацию. При смешанном промысле передача квот позволяет судам регулировать состав квоты в зависимости от видового состава ежегодного улова.

Эффективность управления и контроля

Взвешивание и регистрация выгруженных уловов осуществляется во всех портах страны. После взвешивания улов регистрируется в информационно-контрольной базе данных Директората рыболовства. В базе данных отслеживаются координаты вылова для всего исландского рыболовного флота. После занесения информации по уловам в базу данных она становится доступной каждому через Интернет. Это обеспечивает высокую прозрачность и осуществление эффективного контроля и инспектирования промысловой деятельности и отслеживания координат лова исландских судов.

Система квот оказалась довольно эффективной для поддержания улова в установленных пределах. Данные о реальном общем вылове являются очень прозрачными, поскольку, за немногими исключениями, все уловы выгружаются в Исландии, при этом около 97 % от общего вылова идет на экспорт.

Рыболовство в Северной Атлантике: реальность и перспективы

Технология управления Хаббарда: система, которая работает

Система управления бытовыми отходами в Мурманской области

Система управления охраной здоровья и безопасностью персонала на Кольской АЭС

Система организации и управления качеством

Новая система управления сельскохозяйственной отраслью региона


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.145.63.148

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .