casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Вас рассудит «ФАС»
Вас рассудит «ФАС» Печать E-mail

На рынке строительных и строительно-ремонтных услуг Мурманской области действует не одна сотня организаций, занимающихся строительной деятельностью

Не так давно только в разговорах о «загнивающем, капитализме» мы употребляли термин «конкуренция». В нашем лексиконе существовал другой термин — «соревнование», причем, перестав быть «коммунистическим» и «социалистическим», соревнование продолжало носить определение «здоровое». Это был период введения хозрасчета, знака качества и прочих атрибутов, характеризующих попытки совместить социалистический образ жизни с капиталистическими методами управления.

Стихийный рынок в борьбе без правил разрушил многие организации до голых стен, другим же держателям ресурсов отвел роль монополистов, живущих будто одним днем: создается впечатление, что их целью и смыслом жизни является полное разорение всех своих клиентов. Возникает вопрос: кому они собираются продавать потом свою продукцию?

На рынке строительных и строительно-ремонтных услуг Мурманской области действует не одна сотня организаций, занимающихся строительной деятельностью. Приглашение той или иной организации в качестве исполнителя заказа зависит не только от качества ее работы, но и от многих других факторов. Один из них — способность выстоять в конкурентной борьбе.

О возможных путях решения некоторых проблем, подчас возникающих в строительной сфере, рассказала Ирина Петровна СОКОЛОВА, кандидат экономических наук, заместитель руководителя территориального управления по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Основной особенностью деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы является то, что в отличие от многих других контрольно-надзорных организаций ФАС не устраивает проверок, а работает преимущественно по жалобам. Если есть жалобы на злоупотребления рыночной властью какими-то крупными организациями, либо были замечены антиконкурентные соглашения, то возбуждаются дела.

Второе направление деятельности ФАС превентивного плана. В соответствии с российским законодательством осуществляется государственный контроль над процессами экономической концентрации, то есть над различными формами взаимодействия между участниками рынка (путем приобретения акций или активов, участием в органах управления компаний), в том числе над объединением компаний в сфере строительства или производства строительных материалов. Во многих случаях, когда имеются достаточно большие активы либо одна из участвующих в слиянии компаний доминирует на рынке, требуется предварительное согласование или уведомление антимонопольных органов. Аналогичная практика существует во всех странах.

Помощь ФАС участникам строительного рынка может быть достаточно действенной. У Федеральной антимонопольной службы уже были дела с нарушениями антимонопольного законодательства в строительной сфере и в сфере услуг, оказываемых строителям: рассматривались жалобы на создание препятствий в свободном доступе к сырьевым рынкам (глина, песок и пр.). Мы также занимались теми случаями, когда естественные монополии (к которым относятся, например, такие предприятия, как «Ленэнерго», СПб ТЭК, «Водоканал») злоупотребляли своей рыночной властью, навязывая невыгодные условия договоров со строительными организациями, в том числе в случаях, когда шло подключение новых объектов к сетям.

В Управление поступало много различных жалоб на неправомерное выделение земельных участков? и мы неоднократно рассматривали ситуации, связанные с этими нарушениями. Как правило, возникающие конфликты были связаны с целевым выделением участков, на которые имелось несколько претендентов. Одно из таких дел, рассмотренное антимонопольным органом, находится в настоящее время в суде. Все земельные участки теперь выставляются на аукцион.

Министерство антимонопольной политики РФ рассматривало заявления Лицензионной палаты СПб и ООО «Балтийский союз» на необоснованные действия филиала ГУ «Федеральный лицензионный центр при Госстрое России». В них указывалось на взимание с соискателей лицензии не предусмотренных действующим законодательством о лицензировании плат и денежных сборов путем заключения договоров на оказание услуг по государственному лицензированию. МАП РФ выявило в Уставе ГУ ФЛЦ и Положении о филиале ГУ ФЛЦ признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выражались в наделении указанных хозяйствующих субъектов функциями и правами органов исполнительной власти (выполнение в установленном порядке контроля деятельности лицензиатов в части выполнения лицензионных требований и условий).

МАП РФ предложило Госстрою России в добровольном порядке внести изменения в Устав ГУ ФЛЦ и Положение о филиале ГУ ФЛЦ в целях устранения нарушений антимонопольного законодательства. Госстрой России выполнил эту рекомендацию и утвердил новую редакцию Устава ГУ ФЛЦ, исключив наделение контрольными функциями указанных хозяйствующих субъектов.

Теперь соискатели лицензии на неправомерные действия филиала ГУ ФЛЦ могут применить обжалование в ФАС(это здесь - https://www.certustender.ru/fas.html)  в тех случаях, например, если ФЛЦ станет отказывать соискателю лицензии в приеме документов, при отсутствии заключенного договора на оказание консультационных и других услуг, что возможно только при участии самого соискателя лицензии.

Заявления от хозяйствующих субъектов по фактам недопущения, ограничения, устранения конкуренции и ущемления интересов хозяйствующих субъектов, содержащие доказательства и оформленные в соответствии с Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденными приказом ГКАП РФ от 25.07.96 №91, необходимо направлять в адрес Федеральной антимонопольной службы.

В отношении нарушителей антимонопольного законодательства ФАС может предпринимать некоторые санкции. В соответствии с действующим законодательством санкции применяются за неисполнение предписаний антимонопольного органа, направленных на недопущение нарушении закона, устранение последствий таких нарушений. Предписание антимонопольных органов подлежит исполнению. Разумеется, его можно оспорить в суде. Но если оно не оспорено в суде, за его невыполнение налагается штраф.

Есть также «прямые» санкции — штрафы за несоблюдение установленных процедур предварительного согласования или уведомления антимонопольного органа о совершении сделок по приобретению акций, активов или осуществление иных действий, подлежащих государственному контролю. В некоторых случаях антимонопольный орган может запретить сделки, приводящие к ограничению конкуренции на товарных рынках. В сфере строительства, насколько мне известно, такие запреты до сих пор не устанавливались. Но, в принципе, это возможно.

Подготовила Валентина ЕГОРОВА

Журнал "СЕВЕР строительный" № 2 2005 г.

Еще статьи на тему "строительной":

Лучшим производителям строительной отрасли вручены Золотые медали

Техническое регулирование строительной отрасли

Краткий обзор строительной деятельности за январь-июнь 2007 года

Строительный бизнес без финансовых проблем - это возможно

Флагман строительной науки Мурманской области

Актуальные проблемы лицензирования в строительной отрасли 


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.16.212.245

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������