Аренда офисов в Мурманске

 

Главная Доклад губернатора Мурманской области Юрия Евдокимова на встрече с рыбаками
Доклад губернатора Мурманской области Юрия Евдокимова на встрече с рыбаками Печать E-mail

Предприятиями Мурманской области было выловлено 496,6 тыс. тонн водных биоресурсов, что на 30 тыс. т больше вылова за соответствующий период 2007 года (рост на 6,4 %)


Анализ статистических данных за прошедшие 10 месяцев 2008 года работы рыбохозяйственного комплекса региона свидетельствует, что в отрасли наблюдаются положительные сдвиги.

Предприятиями Мурманской области было выловлено 496,6 тыс. тонн водных биоресурсов, что на 30 тыс. т больше вылова за соответствующий период 2007 года (рост на 6,4 %).

За 10 месяцев 2008 года выпущено 444,86 тыс. тонн товарной продукции, или на 5,9 % больше уровня 2007 года.
В стоимостном выражении данный показатель составил 17500,9 млн. руб. (на 16,2 % больше соответствующего периода 2007 года)

По виду деятельности «Рыболовство» отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами за период январь – октябрь 2008 года – на 15513,5 млн. рублей (на 18% больше, чем за тот же период 2007 года).

Этот же показатель по виду деятельности «Рыбоводство» составил 64,7 млн. рублей – на 37% больше уровня соответствующего периода прошлого года.

Индекс производства по разделу «Рыболовство» (по полному кругу) в сопоставимых ценах достиг за 10 месяцев 2008 года - 108,7 %.

Затраты на один рубль продукции (работ, услуг) в 2007 в рыболовстве и рыбоводстве снизились до 85 копеек, по сравнению с 92,58 коп. – в 2006 году.

Среднегодовая численность занятых работников в рыболовстве и рыбоводстве снизилась с 13,0 тыс. человек в 2006 году до 12,6 тыс. человек – в 2007 году.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников рыболовства и рыбоводства достигла в 2007 году 24929 рублей. Для сравнения, в 2006 году она равнялась 19086 рублям.

Потребление рыбы и рыбопродуктов на 1 человека в год составило в 2007 году 21,2 кг.

Освоение квот на вылов водных биоресурсов

По данным ФГУ «Мурманрыбвод» за 10 месяцев полностью были освоены выделенные квоты на следующие основные объекты промысла:

- палтус черный в Баренцевом море – 198 т при квоте 174,7 т (113,3%);

- скумбрия в ФРЗ – 2732 т из 2733 т (100 %);

- скумбрия в НЕАФК – 6427 т из 6207 (103,5%);

- палтус в НАФО – 989,8 т из 955 т (103,6%).

Не вызывает сомнений, что будут полностью освоены к концу года квоты трески, пикши, атлантической сельди и гребешка.
В то же время, ряд квот водных биоресурсов, по нашему прогнозу, будет не освоен.

Это такие виды, как:

- путассу в НЭЗ – 6967 тонн;

- окунь в НЕАФК- 1416 тонн;

- сайка в Баренцевом море – 32 000 тонн;

- креветка северная – 23135 тонн;

- морские водоросли - 26005 тонн.

Показатели освоения квот объектов промысла могли бы быть значительно выше, однако отдельные рыбопромысловые предприятия, по различным причинам, не могут полностью реализовать свои квоты, и, в то же время, не передают их в установленном порядке (через аукционы) другим пользователям.

Такого положения дел быть не должно, поскольку недоосвоенные квоты – это снижение поступления финансовых средств в бюджеты различных уровней. В условиях мирового экономического и финансового кризиса такие упущения квотопользователей – недопустимы.

Прибрежное рыболовство

В целом показатели работы рыбодобывающих компаний прибрежного промысла Мурманской области находились на уровне прошлого года. 
Квоты для осуществления прибрежного рыболовства выделены 79-ти мурманским промысловым компаниям, в том числе 53 компании имеют квоты трески и пикши. За десять месяцев 2008 года освоено свыше 90% выделенных объемов трески и около 80% пикши. Вылов всех биоресурсов прибрежного промысла составляет около 15 тыс. тонн рыбных объектов, гребешка и камчатского краба.

По-прежнему остаются неосвоенными нетрадиционные объекты промысла, такие как ламинария, фукусы, морской еж. Отсутствие активности в их освоении вызвано не только экономической нерентабельностью добычи и дальнейшей переработки, но и тем, что некоторые предприятия, получившие эти квоты изначально не были заинтересованы в их освоении, а оформляли в целях получения билета на выход в море, либо для аккумулирования большого количества биоресурса для набора необходимого минимума на суда. Отсутствие действенного механизма передачи полученных квот не позволило так же оперативно перераспределить в установленном порядке эти малорентабельные объекты промысла заинтересованным компаниям, а организовать совместную деятельность с этими предприятиями владельцы квот упорно не хотели. Внесенные изменения в законодательство - отмена ОДУ на многие виды, региональная целевая программа «Развитие береговой переработки в Мурманской области» должны изменить ситуацию к лучшему. 

В текущем году в соответствии с имеющимися полномочиями департамент рыбной промышленности Мурманской области осуществлял прием заявок и выделение прибрежных квот заявителям Мурманской области в отношении видов водных биоресурсов, распределение которых относится к полномочиям субъекта – Мурманской области. Заявочная компания закончилась, рассмотрено 115 заявок (80 - по Баренцеву морю и 35 – по Белому морю), отказано в выделении биоресурса – 21-й компании. Основные причины отказов - подача заявок предприятиями, не имеющими ранее квот на запрашиваемые биоресурсы, и неуплаченные штрафы за нарушения правил рыболовства. В настоящее время комитет рыбной промышленности Мурманской области производит заключение договоров с пользователями, согласно рассчитанным долям. 

Для осуществления прибрежного рыболовства в Белом море квоты были распределены между 48 пользователями, из них: 14 компаний и 34 индивидуальных предпринимателя. За 11 месяцев выловлено 20,8 тонн (53,1 %) семги и около 35,9 тонн (22,6%) беломорской сельди. Если с выловом семги ситуация более стабильная, то квоты сельди выбираются слабо уже несколько лет подряд. Причина здесь не только в температурных аномалиях Белого моря в последние годы и низкая закупочная цена, но так же в отсутствии холодильных мощностей и перерабатывающих производств в местах вылова. На местном рынке (Терский и Кандалакшский районы) спрос на сельдь ограничен, а заморозить или переработать, что бы вывезти в другие районы или регионы проблематично. Решение проблемы - постройка холодильника и перерабатывающего цеха. Дело за бизнесом.

Внутренние водоемы

Похожая ситуация складывается и при освоении квот на озерах и водохранилищах Мурманской области. Для промышленного рыболовства в них выделены квоты в объеме 93,5 тонны рыбы, из них на текущий момент освоено 30 %.

Причины недосвоения – большое удаление от транспортных путей, отсутствие возможности длительного хранения улова и как следствие – высокие расходы на добычу, невысокие цены на продажу в районах добычи.

В этой связи, очевидно, полезно рассмотреть опыт организации рыболовства во внутренних водоемах наших ближайших соседей – рыбаков Финляндии. Упомянутая система предусматривает строительство в крупных населенных пунктах, на побережье наиболее значимых водоемов, при непосредственном участии местного и регионального бюджетов, небольших цехов по приему и переработке рыбы, с необходимым для этого оборудованием и льдогенератором для охлаждения полуфабриката, а так же причальной линией для стоянки маломерных промысловых судов. При этом рабочие места в цехах арендуются рыбаками, а руководство муниципального образования или сельского поселения обеспечивает работу всего комплекса.

Береговая рыбопереработка

В целях поддержки предприятий береговой рыбопереработки, модернизации береговых предприятий рыбопромышленного комплекса, в 2006-2008 гг на реализацию региональной целевой программы «Развитие береговой рыбопереработки в Мурманской области» Правительством Мурманской области из областного бюджета за три года было выделено 70 миллионов рублей. В Программе участвовали 18 предприятий.

Достигнутые результаты позволяют судить о том, что поддержка Правительства области пришла своевременно. В 2008 году начали работу 3 новых фабрики. 

Основной проблемой рыбоперерабатывающих предприятий Мурманской области на сегодняшний день остается устаревшее, высокозатратное оборудование рыбофабрик, недостаточное внедрение в производство новых современных технологий. Собственные средства предприятий позволяют проводить лишь частичную модернизацию производственных мощностей, что в целом не обеспечивает существенного прироста выпуска рыбной продукции.

Вместе с тем, наиболее перспективным, стратегическим направлением дальнейшего развития всего рыбохозяйственного комплекса Мурманской области является укрупнение его структурных единиц на базе уже начавших формироваться межотраслевых объединений - рыбохозяйственных холдингов. В связи с этим приоритетом экономической политики Правительства области (как, впрочем, и федеральной власти) будет содействие интеграционным процессам в рыбном хозяйстве.

Основная роль в этом, безусловно, принадлежит самим предприятиям, главной предпосылкой интеграции должно стать осознание рыбопромышленниками факта, что реальная конкурентоспособность, базирующаяся на техническом перевооружении предприятий, переходе их на новые технологические стандарты, может быть достигнута только в рамках крупных предприятий, обладающих достаточным потенциалом для инвестиций.

Государственная поддержка на уровне Правительства Мурманской области будет продолжена в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие прибрежного рыбохозяйственного комплекса Мурманской области» на 2009 – 2011 годы, предусматривающей финансовую поддержку предприятий в размере 111 млн. рублей.

Свежая и охлажденная рыбопродукция

С момента принятия постановления Правительства Мурманской области от 29.05.2008 № 245-ПП/9 «О мерах по обеспечению населения Мурманской области живой и охлажденной рыбой и морепродуктами» по настоящее время рыбодобывающими предприятиями прибрежного флота поставлено в магазины города и области более 240 тонн охлажденной морской рыбы. Кроме того, ассортимент охлажденной рыбы расширяется за счет поставок рыбопродукции из других регионов России (карп, форель и т.д.).

В Мурманске охлажденная рыба продается во всех магазинах города, обслуживающих наших ветеранов, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, на муниципальных рынках Первомайского, Ленинского, Октябрьского округов, в крупных торговых центрах, таких, как сеть магазинов «Евророс», «Твой», «Окей», «Карина», «Восход», «Фараон» и других торговых предприятиях, имеющих охлаждаемые прилавки для кратковременного хранения и реализации охлажденной рыбы.

Принятие данного постановления позволило обеспечить население Мурманска и Мурманской области ценной рыбопродукцией по приемлемым ценам.

Товарное рыбоводство

Существующие предприятия аквакультуры на территории Мурманской области успешно продолжают свою деятельность по выращиванию товарной рыбы: радужной форели и атлантического лосося.

В ООО «Гиганте Печенга» завезенная в ноябре 2006 года партия посадочного материала – 100 тысяч штук мальков семги в настоящее время подходит к размеру средней навески рыбы 3 – 3,5 килограмма. С конца октября текущего года началась реализация свежей семги. На 19.11.2008 продано 33 тонны. Продажа этой семги производится в гипермаркетах «Окей», а также заключен договор на реализацию в ТЦ «Твой» города Мурманска. Кроме того семга продавалась в магазинах пос. Лиинахамари, г.Заполярного. Общий объем данной партии, предполагаемой к реализации, порядка 400 тонн натуральной семги.

ЗАО «Русский лосось» продолжает работы по выращиванию атлантического лосося, завезенного в октябре 2007 года в количестве 300 тысяч штук и в 2008 году – 500 тысяч штук. Реализации товарной рыбы в текущем году у ЗАО «Русский лосось» не будет.

Для увеличения объема выпускаемой продукции и развития аквакультуры

Для увеличения объема выпускаемой продукции и развития аквакультуры на Кольском полуострове необходимо: 

- создание четкого нормативно-правового поля в сфере регулирования товарного рыбоводства, оборота продукции, упрощение процедуры выделения рыбопромысловых участков, разработка Федерального закона «Об аквакультуре».

- разработка Программы развития аквакультуры в России, с включением в нее мероприятий по созданию новых, перспективных в северных условиях, технологий и объектов выращивания, строительство базовых заводов по производству высококачественных отечественных кормов, и хозяйств по выращиванию рыбной молоди. 

В целях улучшения ситуации по реализации нацпроекта в ближайшей перспективе необходимо внести дополнения в действующие нормативные акты о предоставлении субсидий предприятиям аквакультуры на закупку кормов для выращиваемых видов рыб, а также расширить номенклатуру лизинговых поставок оборудования для сельхозпроизводителей, включив технику и технологическое оборудование, посадочный материал с учетом потребностей аквахозяйств, и предоставить аквафермерам право на приобретения их через систему федерального лизинга.

Спортивное и любительское рыболовство

Организацию любительского и спортивного рыболовства на реках, озерах, водохранилищах Мурманской области и прилегающих внутренних морских водах осуществляли 20 компаний:

1.ООО «Мурмансктурист», 

2.СПК РК «Всходы коммунизма», 

3.ООО «НП МНС "Пессярйок (Краснощелье)», 

4.ООО «Аврора Тур», 

5.ООО «Кольские путешествия», 

6.ООО «Колвицкие просторы», 

7.ЗАО «Северные реки», 

8.ООО «Заполярная рыбалка», 

9.ООО «Гидротехник», 

10.ЗАО «Река Поной», 

11.ЗАО «Серебро Поноя», 

12.ООО «Аливект - Альянс», 

13.ООО «По клевым местам Кольский», 

14.ЗАО «Варзина», 

15.ООО «Перегрин», 

16.ООО «Хибиногорский рыбак», 

17.ООО «Дальние Зеленцы», 

18.ООО «Аквафермер»,

19.ООО «Арктик-Сафари» 

20.ФГУ «Мурманрыбвод». 

Из них 11 компаний входит в единый реестр туроператоров Российской Федерации.

Деятельность этих компаний стала визитной карточкой Мурманской области наряду с известными промысловыми флотами и перерабатывающими предприятиями. Создано 18 стационарных туристических рыболовных баз с организацией до 10 палаточных лагерей в летнее время. Около 220 человек, в основном местных жителей, имеют постоянное место работы и стабильную заработную плату. На сезонных работах в период активного туризма занято более 300 человек. Все крупные компании – туроператоры оказывают непосредственную помощь муниципальным образованиям при осуществлении социальных программ и решения других вопросов – поиска пропавших жителей, доставки грузов и продовольствия в удаленные точки, срочную эвакуацию больных с побережья. Так в 2008 году ЗАО «Северные реки» оказало финансовую помощь в размере 600 тыс. рублей муниципальному образованию Ловозеро на закупку развивающих программ для дошкольного образования и 800 тыс. рублей в виде помощи детской больницы г. Мурманска. СПК РК «Всходы коммунизма» так же ежегодно выделяет большие средства от доходов туристического бизнеса на обеспечение ветеранов войны и труда, учеников школ и дошкольных учреждений Терского района. В 2008 –м году такая помощь составила 700 тыс. рублей.

В 2008 году туристическими компаниями освоено:

91,7 тонн пресноводных водных биоресурсов, что составляет 24 % от выделенных квот;

10,2 тонн водных биоресурсов Баренцевоморского бассейна, что составляет 9,6 % от выделенных квот на бассейн;

4,4 тонны водных биоресурсов Беломорского бассейна, что составляет 19,1 % от выделенных квот на бассейн;

11,9 тонн семги в Баренцевом море, что составляет 80,4 % от выделенной квоты;

21,3 тонны семги в Белом море, что составляет 59,1 % от выделенной квоты;

В 2008 году в Мурманскую область прибыло иностранных туристов 1700 человек, российских туристов 20450 человек, инвестиции в бизнес составили 20, 6 млн. рублей, налоги в бюджет - 22,793 млн.рублей.

Нарушения Правил рыболовства

Из отчета Пограничной службы ФСБ России по Мурманской области по состоянию на 25 ноября 2008 года следует, что в РИЭЗ выявлено 123 нарушения правил рыболовства (из них в территориальном море и внутренних морских водах - 66). Основными из них являются: ведение промысла с нарушением правил рыболовства, ведение промысла с отключенным ТСК,

Из отчета Пограничной службы ФСБ России по Мурманской области по состоянию на 25 ноября 2008 года следует, что в РИЭЗ выявлено 123 нарушения правил рыболовства (из них в территориальном море и внутренних морских водах - 66). Основными из них являются: ведение промысла с нарушением правил рыболовства, ведение промысла с отключенным ТСК, скрытая рыбопродукция на борту, внесение искаженных данных в промысловую документацию.

Наибольшее количество допущено предприятиями: ООО «Северная основа» - 7 нарушений, ЗАО «Арктикхолдинг» - 3 нарушения, ООО «Каботаж» - 3 нарушения.

Данная ситуация недопустима, и принимаемые поправки в Федеральный закон от 20.12.2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» позволят более жестко применять нормы по лишению квот на вылов водных биоресурсов к злостным нарушителям правил рыболовства.

В свете приоритетных задач по развитию рыбопромышленного комплекса за прошедший период были решены следующие проблемы рыбной отрасли:

1. Принятие соответствующих постановлений Правительства РФ № 604, № 605, № 611 по утверждению правил распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного, прибрежного рыболовства на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, в районах действия международных договоров, на закрепление долей квот на предстоящий 10-летний период. В настоящее время на федеральном и региональном уровне определены доли квот для каждого пользователя, идет процесс заключения договоров и в ближайшее время на 2009 год будут утверждены квоты на вылов водных биоресурсов в соответствии с новыми долями. Это позволит рыбопромышленникам своевременно, с 1 января 2009 года, не только приступить к промыслу, но и планировать развитие бизнеса, обновление и модернизацию флота на перспективу.
Ситуация с распределением квот на вылов мойвы, временно исключенной из промысла с целью восстановления промыслового запаса, возникшая в рамках существующего законодательства, была решена. В результате, по итогам состоявшегося обсуждения на заседании Правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса, состоявшегося 20 ноября 2008 года, было принято решение о пролонгации договоров на закреплении долей квот добычи (вылова) мойвы, ранее заключенных с пользователями до введения моратория.

По итогам заявочной компании, результатам сессий международных комиссий по вопросам рыболовства с участием российской стороны, результат проведенного анализа комитетом рыбной промышленности Мурманской области показал, что на предстоящий 10-летний период с 2009 по 2018 годы квотопользователи Мурманской области получили, без учета мойвы, количество долей квот на пользование водными биоресурсами в общем по видам и районам промысла на 24,31 % больше, чем в предыдущий 5 - летний период. Квоты для пользователей Мурманской области на 2009 год с учетом мойвы составят не менее 467 тысяч тонн, что на 90 тысяч тонн больше, чем в 2008 году. 

2. В целях урегулирования проблемы приловов при ведении специализированного промысла трески и пикши, которая была поднята на прошлогодней встрече, приказом от 02 октября 2008 года № 219 Федерального агентства по рыболовству РФ утвержден Перечень видов водных биоресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов (ОДУ), в соответствии с которым в Баренцевом море ОДУ устанавливается только на атлантический лосось, треску и пикшу, мойву, также на краб камчатский, морские гребешки и креветку северную. В Белом море ОДУ устанавливается на лосось атлантический, кольчатую нерпу и на гренландского тюленя.

3. Для упорядочения ведения промысла постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2007 года № 560 установлены правила получения разрешения на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации российскими рыболовными судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации.

19 марта 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации № 184 был утвержден порядок оформления и государственного контроля рыбопромысловых судов, уловов водных биоресурсов и продуктов их переработки при заходе (выходе) в морские порты, направленный на упорядочение и сокращение времени проведения указанных процедур. В развитие данного документа в ноябре 2008 года на Координационном Совете была принята с учетом предложений рыбопромышленников Технологическая схема организации пропуска через государственную границу Российской Федерации физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морском пункте пропуска «Мурманск».

Перед контролирующими и надзорными органами со стороны Государства поставлена задача максимального упрощения и сокращения времени процедур досмотра и оформления судов и грузов в рамках действующего законодательства. 

4. 15 октября 2008 года приказом № 501 Федеральной службы безопасности Российской Федерации снято ограничение для ведения прибрежного рыболовства в пределах двух миль от берега для маломерных судов. Теперь указанные суда, оборудованные техническими средствами контроля, обеспечивающие постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, объеме находящихся на борту водных биологических ресурсов и продукции морского рыбного промысла, других, касающихся рыболовства, данных, могут удаляться до границ районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. В результате, данный тип судов сможет выходить на более продуктивные участки промысла, что позволит более полно осваивать прибрежные квоты.

5. В ноябре 2008 года на заседании Северного научно – промыслового совета были рассмотрены поправки в проект Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, где учтены многие предложения рыбаков по оптимизации норм для промышленного, спортивного и любительского рыболовства.

6. Нужды рыбопромыслового флота в судостроении отражены в федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2008 года, где уделено внимание развитию технологий и разработке проектов судов рыбопромыслового флота.

7. Несмотря на продолжающийся мировой финансовый кризис, в рыбной отрасли создана нормативная правовая база, рыбаки получили преференции:

- с 01 января 2008 года - уменьшение ставки за использование ВБР со 100% до 15%, а для доставляющих рыбопродукцию в Российскую Федерацию до 10%;

- с 01 января 2009 года по налогу на прибыль – уменьшение с 24% до 20%, по размерам и срокам уплаты НДС.

В ближайшее время будут приняты поправки в налоговое законодательство о возможности применения в отрасли единого сельскохозяйственного налога.

На текущий момент, учитывая тенденции и влияние мирового финансового кризиса, ведется большая работа по решению следующих вопросов, стоящих перед рыбной отраслью региона:

- по освобождению от таможенных пошлин и НДС российских рыболовных судов, которые были приобретены за рубежом у иностранных фирм и/или были модернизированы.

Для решения данной проблемы предлагается издать отдельное постановление Правительства РФ «Об освобождении от обложения таможенными пошлинами и НДС ввезенных на таможенную территорию РФ морских рыбопромысловых и транспортных судов», которые были приобретенные у иностранных фирм, построенные на зарубежных верфях и ввезенные на территорию Российской Федерации и/или прошли модернизацию вне таможенной территории Российской Федерации.

- по снижению тарифов на перевозку рыбопродукции железнодорожным транспортом в центральные районы России;

- по оптимизации контрольных мер при прохождении российскими рыболовными судами морских контрольных пунктов;

- по принятию поправок в постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2008 № 886 «Об определении районов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации, в которых допускается осуществление прибрежного рыболовства», определяющих районы прибрежного рыболовства на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Баренцевом море;

- по установлению, в целях оптимизации системы контроля, на законодательном уровне только одного надзорного органа в области качества и безопасности рыбной продукции, передав функции по контролю за рыбой на федеральный уровень, и возможности перехода от системы тотальной проверки каждой партии рыбной продукции на каждой стадии ее переработки к системе мониторинга безопасности готовой продукции;

- о возможности вывоза с территории РФ судового снабжения, необходимого для обеспечения нормальной деятельности российских рыболовных судов, ведущих морской промысел за пределами территориального моря РФ, без применения к этим товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством о внешнеторговой деятельности;

- по ускорению оформления документов на экспортируемую рыбопродукцию через порт Мурманск;

- по внесению изменений в Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна и таможенное законодательство, предусматривающих допуск в размере 5 % отклонений объемов фактически выгруженной рыбопродукции от предварительно задекларированных;

- по внесению изменений в таможенное законодательство, исключающих участие таможенных органов в оформлении судов и рыбопродукции, выловленной и изготовленной в исключительной экономической зоне России;

Все эти предложения региона направлены в федеральные органы исполнительной власти.

Задачи, стоящие перед рыбопромышленниками Мурманской области:

1. Поскольку с 01 января 2009 года вся рыбопродукция из Баренцева моря должна будет доставляться для таможенного оформления в российские порты, количество судозаходов в порт Мурманск и количество поступающей рыбопродукции увеличатся, в отдельные моменты – весьма значительно.

Анализ показывает, что, учитывая начало промысла мойвы в Баренцевом море, необходимо быть готовым к приемке судов и обработке судов уже с 1 января 2009 года. Поэтому стоит общая задача для всех - рыбопромышленников, портовиков, контролирующих органов, региональных органов власти – без потерь времени организовать работу по приемке, обработке судов и грузов рыбопродукции в морском порту Мурманск.

Для решения этой задачи предлагается организовать единый штаб из представителей рыбной промышленности, порта, железной дороги, федеральных и региональных органов исполнительной власти.

2. Рыбопромышленникам уже сегодня необходимо активно проводить рекламные кампании по сбыту своей рыбопродукции не только в Мурманской области, но и в других регионах страны, учитывая договора о сотрудничестве Мурманской области с другими регионами, проводить активную политику в замещении рыбопродукции импортного производства на отечественную, участвовать в торгах на бирже, в аукционах.

3. В условиях финансового кризиса предостеречь работодателей о случаях незаконных увольнений работников;

4. Необходимо обратить особое внимание на формирование достойной смены, качественную подготовку специалистов с учетом специфики заинтересованных предприятий, используя весь потенциал, как учебных заведений, так и производственную базу предприятий.

5. Учитывая современные тенденции, стратегическим направлением для всех рыбопромышленников сейчас должно быть укрупнение предприятий, создание объединений, производственных холдингов, которые будут способствовать развитию отрасли, финансовой стабильности, внедрению современной техники, снижению производственных рисков.

Особенно это актуально для прибрежных рыбопромышленников, разрозненность которых не способствует развитию предприятий. Создание единого объединения облегчит выработку единого консолидированного решения по всем вопросам, позволит решить многие насущные вопросы.

6. В реализации государственной политики активное участие должны принимать общественные организации и объединения рыбопромышленников. Назрела необходимость создания единой действенной ассоциации рыбопромышленников региона, которая стала бы надежной опорой государственной власти в формировании и реализации рыбохозяйственной политики в регионе.

7. Необходимо уделять внимание развитию отечественного судоремонта, инфраструктуры морских терминалов, предназначенных для обслуживания рыбопромысловых судов, внедрению современной техники, технологий на судах и в береговой рыбопереработке.

8. Анализируя ассортимент рыбных товаров в мурманских магазинах, следует отметить, что торговля предлагает населению продукцию из морской капусты, произведенной в Корее и С. – Петербурге, гребешок и камчатский краб – Норвегии и Европы (два последних объекта по ценам, недоступным для населения). И это при том, что предприниматели Мурманской области имеют значительные квоты на добычу этих водных биоресурсов, которые не осваиваются.

Такая ситуация ненормальна и ее нельзя терпеть дальше. Прошу, в первую очередь прибрежников и рыбопереработчиков, серьезно проработать данную проблему.

В заключение хочу отметить, что результаты уже проделанной работы на федеральном и региональном уровне и реализация намеченных задач позволят уже в ближайшем будущем всей рыбной отрасли региона перейти на качественно новый уровень производства и управления.

Рыбная промышленность Мурманской области должна стать инновационной, инвестиционно-привлекательной, социально ориентированной и эффективной.

РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Еще статьи на тему " Мурманской области":

Геополитическое положение Мурманской области

128 обращений жителей Мурманской области

Стратегические перспективы социально-экономического развития Мурманской области

Перспективы развития Мурманской области: где расположены узлы и ворота развития?

О состоянии потребительского рынка пищевой продукции Мурманской области

Создание благоприятного инвестиционного климата в Мурманской области


busy
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

54.198.102.92

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2017 https://helion-ltd.ru/

.
Designed by Helion LTD