Главная Использование труда иностранных граждан
Использование труда иностранных граждан Печать E-mail

Одним из условий, являющихся основанием для снятия иностранных граждан с учета по месту жительства, прописано прекращение у него права на постоянное или временное проживание 

Использование труда мигрантов в различных областях промышленности стало для Мурманской области обыденной практикой. Это касается и строительной отрасли, которая занимает второе место по использованию иностранной рабочей силы.

В недалёком будущем в Мурманске и области предполагается осуществить несколько грандиозных строительных проектов. Для их реализации местного трудового ресурса будет явно недостаточно, поэтому ожидается новый приток иностранной рабочей силы в регион. В связи с этим предлагаем вниманию руководителей предприятий и организаций обзор некоторых положений Федеральных законов (№ 109 «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и № 110 «О внесении изменений в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), регулирующих права и обязанности мигрантов на территории России. Законы вступают в силу с 15 января 2007 года.

Федеральный закон от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» детализирует понятие миграционной карты в качестве документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации. Акцентировано внимание на обязательности наличия миграционной карты у граждан, прибывших в безвизовом порядке.

Более четко прописаны условия, при которых иностранные граждане вправе не выезжать из РФ по истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания: продлен срок действия визы или срок временного пребывания; либо выданы новая виза или разрешение на временное проживание, или вид на жительство; либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.

Дополнительно одним из условий, являющихся основанием для снятия иностранных граждан с учета по месту жительства, прописано прекращение у него права на постоянное или временное проживание (окончание срока действия разрешения на временное проживание либо вида на жительства).

Основные изменения коснулись иностранных граждан, прибывших в порядке, не требующем получения визы:

- с момента вступления в силу закона квота на разрешение на временное проживание на данную категорию граждан не распространяется;

- сократился первоначальный пакет документов, необходимых для подачи заявления на разрешение на временное проживание и разрешение на работу;

- сократились сроки рассмотрения заявления на разрешение на временное проживание - с 6 месяцев до 60 суток; на разрешение на работу - с 30 до 10 рабочих дней.

В то же время, после вступления в силу ФЗ медицинские справки гражданин вправе представить в течение 30 суток со дня подачи заявления, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе - в течение 1 года со дня въезда в РФ.

Прописаны сроки рассмотрения повторного обращения по вопросу выдачи разрешения на временное проживание в случае аннулирования -1 год (ранее сроки обращения не указывались, в связи с чем иностранные граждане обращались сразу после получения уведомления об аннулировании).

Работодателям дано право привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением об этом миграционной службы и службы занятости населения.

В случае административного выдворения иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность без разрешения на работу, средства, затраченные из федерального бюджета, взыскиваются с работодателя в судебном порядке.

В целях обеспечения интересов РФ могут устанавливаться квоты на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим 
в безвизовом порядке. При этом данные квоты могут устанавливаться в зависимости от профессии, специальности, квалификации иностранных работников, а также региональных особенностей рынка труда.

Депортация иностранных граждан осуществляется миграционной службой во взаимодействии с органами внутренних дел. При административном выдворении органы внутренних дел информируют миграционную службу.

Утратили силу: глава 3 (регистрация иностранных граждан в Российской Федерации) и глава 4 (учет иностранных граждан, временно пребывающих и проживающих в Российской Федерации). Миграционный учет иностранных граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ.

Закон от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» направлен на соблюдение конституционных прав иностранных граждан, в том числе принципа свободы передвижения и выбора места пребывания и жительства в пределах РФ, ознакомления со своими персональными данными, содержащимися в системе учета. Дает четкие разграничения понятий «местожительства» и «место пребывания» иностранного гражданина.

Закон изменяет характер самой регистрации иностранных граждан: миграционный учет в отличие от регистрации осуществляется в уведомительном, а не разрешительном порядке (за некоторым исключением, п.2 ст.5), возможно по почте. Кроме того, закон акцентирует внимание на обязательности регистрации иностранных граждан по месту жительства и постановки на учет по месту пребывания.

Определены сроки обращения иностранных граждан для постановки на учет: для постоянно проживающих иностранных граждан - по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, для временно проживающих или временно пребывающих - по истечении 3 рабочих дней со дня прибытия (за исключением регистрации в гостиницах, спецучреждениях); ранее - 3 рабочих дня со дня пересечения границы.

Изменился сам порядок постановки на учет по месту пребывания: обязанность и ответственность за постановку на миграционный учет по месту пребывания возлагается не на иностранного гражданина, а на принимающую сторону. Иностранный гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту принимающей стороне. Принимающая сторона, а не лично иностранный гражданин, предоставляет лично либо направляет соответствующее уведомление в орган миграционного учета по почте.

Снятие иностранного гражданина с учета осуществляется органом миграционного учета после получения от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления.

Регистрация иностранного гражданина по месту жительства производится на основании его личного заявления. Постоянно проживающие в России иностранные граждане также смогут уведомлять власти об изменении места пребывания путем почтового сообщения.

Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания в РФ на день вступления в силу настоящего ФЗ, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения на временное проживание.

Елена Сенина

Журнал "СЕВЕР строительный", № 11 ноябрь 2006 г.

Еще статьи на тему "иностранных":

Правовое положение иностранных граждан-мигрантов регулируется законом

Трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации

Мурманску есть чем привлечь российских и иностранных туристов

Путин о законе об "иностранных агентах": такой же действует в США, почему мы не можем?

Работа иностранных компаний в Мурманской области

Взаимные поездки граждан РФ и граждан иностранных государств

Встреча с представителями НО «Бизнес ассоциация иностранных инвесторов»


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.15.225.188

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .