Главная Вершина земного шара покорена
Вершина земного шара покорена Печать E-mail

В навигацию 1977 г. на долю экипажа атомного ледокола «Арктика» выпала ответственная и почетная миссия - поход в район Северного полюса

9 августа атомоход под флагом министра морского флота Т. Б. Гуженко, руководившего экспедицией, после перезарядки реакторов и тщательной подготовки вышел из Мурманска и взял курс к северной оконечности Новой Земли.

В состав экспедиции вошли ученые-исследователи различных специальностей. Миновав пролив Вилькицкого, «Арктика» в море Лаптевых по 130-му меридиану повернула на север. 15 августа ледокол пересек 85° северной широты и вошел в приполюсный район.

17 августа 1977 г. в 4 часа утра по московскому времени атомный ледокол, преодолев мощный ледяной покров Центрального полярного бассейна, впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса.

За 7 суток 8 часов атомоход преодолел 2528 миль. Исполнилась вековая мечта моряков и полярных исследователей многих поколений. Экипаж и участники экспедиции отметили это событие торжественной церемонией поднятия Государственного флага СССР на десятиметровую стальную мачту, установленную на льду. За 15 часов, которые атомоход провел на вершине Земли, ученые выполнили комплекс исследований и наблюдений. Перед уходом с полюса моряки спустили в воды Северного Ледовитого океана памятную металлическую плиту с изображением Государственного герба СССР.

Моряки, ученые, летчики - все, кто принимал участие в подготовке и проведении высокоширотного плавания, посвятили свою победу 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции.

Руководитель экспедиции - министр морского флота Т. Б. Гуженко и капитан атомохода Ю. С. Кучиев радировали ЦК КПСС и Советскому правительству:

«В ходе экспериментального рейса все системы ледокола работали нормально, в заданных режимах. Выполнены в полном объеме запланированные экспедицией эксперименты. Получен ценный научно-практический материал, который после обработки будет использоваться в целях дальнейшего продления навигации по национальной транспортной магистрали - Северному морскому пути и для развития высокоширотных перевозок между восточными и западными районами бурно развивающейся экономики Севера и Дальнего Востока в соответствии с решениями XXV съезда КПСС». Мировая печать, ученые и специалисты зарубежных стран высоко оценили успех высокоширотной экспедиции на атомном ледоколе «Арктика». Отмечались техническая мощь и совершенство советского кораблестроения, высокий уровень развития науки в СССР, мастерство и мужество советских моряков. Коммунистическая партия и Советское правительство за подвиг и мужество наградили орденами и медалями всех участников рейса и большую группу специалистов, которые обеспечивали экспедицию.

Звания Героя Социалистического Труда были удостоены: АСХАДУЛЛИН Ф. Ф. - старший мастер АППУ атомного ледокола «Арктика»; ГУЖЕНКО Т. Б. - руководитель экспериментального рейса, министр морского флота; КУЧИЕВ Ю. С. - капитан атомного ледокола «Арктика»; ПАШНИН О. Г. - главный инженер-механик атомного ледокола «Арктика»; ХЛОПКИН Н. С. - член-корреспондент АН СССР.

14 сентября 1977 г. атомный ледокол «Арктика» награжден орденом Октябрьской Революции.

ТЕПЛО РОДНОГО ЛЕДОКОЛА

Учитывая, что ледокол находится длительное время в суровых условиях Арктики без захода в порты, конструкторы и судостроители постарались сделать все возможное для создания экипажу максимальных удобств. На ледоколе 1 55 кают, большинство одноместные, клуб, библиотека, спортивный зал, финские бани, плавательный бассейн. Интерьеры кают-компании, столовой, музыкального, курительного салонов и других помещений современны и удобны.

Отделка их осуществлялась по специальному архитектурному проекту, с применением слоистого пластика, имитирующего ценные породы дерева, повинола, негорючих тканей, синтетических ковровых покрытий, а также оригинальных произведений декоративно-прикладного искусства, созданных ленинградским отделом Художественного фонда СССР. Приятно радует глаз обилие живых цветов, за которыми здесь с любовью ухаживают, - в Арктике цветы особенно нужны.

Судовой медпункт не уступает по своей оснащенности хорошей береговой клинике. Здесь есть операционная, рентгенкабинет, клиническая лаборатория, стоматологический, физиотерапевтический и другие кабинеты с новейшей медицинской аппаратурой.

Осенью 1983 г. атомоход «Арктика» в экстремальных ледовых условиях в Чукотском море совместно с атомоходом «Ленин», ледоколами «Сибирь», «Красин», «Адмирал Макаров», «Ермак» и другими обеспечил завоз необходимых грузов в порты и пункты Чукотки, а также в условиях сильнейших сжатий льда вывел транспортные суда на чистую воду. Ледовыми операциями в этом районе руководил председатель В/О «Мореплавание», капитан дальнего плавания Б. С. Майнагашев. Навигация 1983 г. в Чукотском море вновь подтвердила возможность круглогодичного плавания транспортных судов под проводкой атомных ледоколов по всей трассе Северного морского пути.

В 1980 г. Ю. С. Кучиев перешел на береговую работу. Капитаном атомохода стал опытный капитан В. А. Голохвастов.

СОВЕТСКИЕ АТОМНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ

Еще статьи по теме "Атомные ледоколы":

Атомные ледоколы будут акционированы

Глава Росатома заявил, что атомные ледоколы никогда не будут продаваться в частные руки

Из истории создания первого атомного ледокола

Советские атомные ледоколы

Атомный ледокол «Вайгач» вернулся в Мурманск из Финского залива и вновь отправился в поход

«Арктика» - самый мощный в мире атомный ледокол

 Северный морской путь и ледокольный флот


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.144.117.52

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .