Понимать и сердцем, и умом часть 10 |
Поразительно, насколько может быть трудоспособен человек, и насколько «растягивается» его рабочий день, если он занимается любимым и интересным для него делом!Когда общаешься с Валерием Федоровичем Марарицей, просто не верится, как это ему удается совместить занятия такими, казалось бы, разноплановыми делами: учеба и занятия наукой, социологические исследования, «самолетный» бизнес и создание компьютерных программ, и так далее и тому подобное... Конечно, не все проекты осуществляются одним Марарицей - от идеи до последней точки в книге. Но в том-то и роль руководителя, чтобы уметь организовать работу творческих личностей так, чтобы все получалось как бы само собой, чтобы каждый проект заканчивался успехом. ... На стенах офиса В. Ф. Марарицы - многочисленные фотографии, а также - сертификаты, дипломы, благодарности, которые адресованы коллективу «Разума», В. Марарице. Это - красноречивое свидетельство участия научно-исследовательского центра в важных исторических событиях последних лет. В этих фотодокументах и документах отразилась, можно сказать, вся летопись коллектива. Вот, например, благодарность первого Президента России Б. Н. Ельцина «за большой вклад в становление российской демократии, творческое и инициативное участие в подготовке и проведении кампании всенародных выборов Президента Российской Федерации в 1996 г.» Наверное, еще не успели читатели забыть, какая сложная обстановка тогда была в стране? Но как бы то ни было, большинство россиян проголосовало за поддержку нового курса реформ , олицетворением и гарантом которых был тогда Б. Н. Ельцин. Именно такой результат дали социологические исследования, проведенные «Разумом» в Мурманской области. Грамотно составленный прогноз помог президентскому штабу, и обеспечило большинство голосов именно Б. Н. Ельцину. Или вот еще один документ - сертификат, выданный в декабре 1997 г., подписанный полномочным представителем Президента РФ по Мурманской области И. Меньшиковым и председателем избирательной комиссии Мурманской области А. Саренко. Этот сертификат удостоверяет, что на основе методики социально-политического мониторинга (руководители В. Марарица, П. Оконешников) коллектив МСНИЦ «Разум» осуществлял научно-методическое обеспечение выборной кампании и обратную связь с избирателями 13 из 25 кандидатов в депутаты Мурманской областной Думы. По результатам голосования 7 декабря 1997 г. 11 из 13 кандидатов были избраны депутатами Мурманской областной Думы». Сертификатами и благодарностями отмечены все разработки компьютерных тренажеров, программ.Сертификатом отмечена работа коллектива «Разум» в ходе предвыборной кампании Президента В. В. Путина. Администрация Президента высоко оценила весь комплекс проведенных мероприятий. На память об этом событии - большая фотография, коллективный портрет всех активистов, задействованных в президентской кампании: В. В. Путин в окружении всех своих приверженцев. Среди них и руководитель МСНИЦ «Разум». Надо сказать, что после удачно составленного прогноза мурманским социологам Администрация Президента доверила провести еще несколько исследований: в Ставропольском крае, в Воронеже. И всякий раз наши земляки оказывались на высоте: их прогнозы оправдывались с поразительной точностью! Но, конечно, участием в социологических исследованиях в момент предвыборных страстей работа «Разума» не ограничивается. Ведь решение реальных практических проблем личности, организации, фирмы, органа власти находится на стыке нескольких научных дисциплин, и задача коллектива «Разум» состоит в том, чтобы применить все лучшее, чего достигла наука, на практике. А кто сегодня сталкивается с такими проблемами? - Да буквально все! Предпринимательство, бизнес. Вот уж где море проблем! И даже в той фирме, где, казалось бы, все гладко, может вдруг разверзнуться под ногами предпринимателя бездна, куда может ухнуть и уже никогда не подняться весь твой бизнес, выпестованный в нелегких рыночных условиях современной России! Наиболее грамотные, или как сейчас говорят - «продвинутые» - предприниматели не ждут, когда ситуация станет угрожающей, и обращаются в «Разум», как к домашнему врачу: за консультацией, для своевременной профилактики «болезни». - Вот возьмем хотя бы такое обычное дело для торговли, как реклама продукции. Известно расхожее выражение: «Реклама - двигатель торговли». И предприниматель, не жалея денег, щедро рекламирует свой товар и свою фирму, используя телевидение, радио, газеты, внешнюю рекламу... А почему-то отдачи не ощущает! И самое главное, что он не может понять, почему нет отдачи от рекламной кампании?! - Поясняет свою мысль В. Ф. Марарица. - Но ведь если грядки с укропом день и ночь поливать полезными в общем-то минеральными удобрениями, то эти удобрения так могут отравить почву, что на грядке уже годами ничего не вырастет. Так же и в проведении рекламной кампании. Главное ведь не само количество объявлений. Специалисты могут подсказать, как грамотно провести рекламную кампанию, чтобы она себя не только окупила, но и принесла прибыль. Конечно, исследования стоят денег! К сожалению, среди руководителей всех уровней еще мало таких, кто стремится работать не «по-старинке», а с привлечением достижений науки. В столицах, правда, картина более радостная. Но и в Мурманской области имеются все признаки изменения мышления руководителей фирм, заинтересованных в успешном бизнесе. Самый близкий к нам пример - это мурманская фирма «МКТИ», которую возглавляет Вячеслав Тюкачев. Каждые два-три года он обращается к нам и получает объективные данные о состоянии рынка импортной аудио-, видео-, бытовой техники. Если обращается -значит, ему это помогает! Кстати, оправдания типа утверждения, что «нет денег на исследования», ни о чем конкретном не говорят. Так может быть, прежде чем произносить эту сакраментальную фразу, сначала задуматься о ее реальном смысле и приоритетах в издержках? Знаете, если всю жизнь строить великолепные, многочисленные мосты ВДОЛЬ РЕКИ, то никогда не хватит денег, чтобы соорудить один-единственный мостик хотя бы через ручей! Ощущаете разницу? Так может быть, сначала надо навести порядок в нашем мышлении - тогда, возможно, и деньги появятся на НЕОБХОДИМОЕ?! ... Я слушаю В. Ф. Марарицу и в который раз думаю о том, что как-то так в нашей стране получается, что во власть приходят люди, которые иногда мало того достойны и мало способны занимать высокие посты в иерархии управления регионом. Наверное, происходит это потому, что люди достойные, специалисты в своем деле, увлечены своим любимом деле, и не стремятся к власти. А те, кто не имеет любимого дела, тот чаще всего и одержим стремлением командовать теми, первыми. Но ведь чтобы командовать, нужны и талант, и знания управленца. Но откуда было взяться за эти годы грамотным кадрам управленцев?! Да, сколько ни меняй «флаги на башнях» и фразеологию, но если мышление тех, кто «стоит у руля», веками остается неизменным, то стоит ли нам ждать от них каких-то новых шагов, нестандартных решений, способных изменить формулу жизни «нет денег» на «есть деньги»?! Старые чиновники-управленцы прочно засели в оккупированных ими кабинетах, потому что теперь, кроме любви к власти, они обрели еще и любовь к деньгам - благо рыночная экономика на дворе!Впрочем, больше ведь надежды на то, что руководители самостоятельных фирм среднего и малого бизнеса просто обязаны сегодня, опираясь на свои природные таланты или удачливость? А учиться, прежде всего, нестандартному мышлению, ответственности в лучших традициях российских предпринимателей. В. Ф. Марарица, который создал «Разум», плодотворно и разнопланово действует на благо своего коллектива, заказчиков, земляков, считает, что таких людей становится все больше и больше. И это придает ему и окружающим его сотоварищам оптимизма и уверенности в завтрашнем, российском, дне наших детей. ВАЛЕРИЙ МАРАРИЦА ПОНИМАТЬ И СЕРДЦЕМ, И УМОМ
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 3076 |