Глава 2 |
Москва встретила солнцем и легким морозцем. Взбодрила. Выгрузились на перрон. Сразу окружили носильщики, чувствуя легкую добычу. Кто-то засвистел: «Утро красит нежным светом...» - и кавалькада покатила в зал ожидания. Нетерпеливо кручу диск телефона-автомата, пытаюсь прорваться к дежурному Министерства рыбного хозяйства, в Соврыблот. Информация о нашем прибытии заранее дана во все адреса. Дежурный Минрыбхоза отфутболивает к дежурному Соврыбфлота и наоборот. Обстановка накаляется. Кое-кто паникует: что делать?- Вещи в камеру хранения! - даю команду, продолжая накручивать диск. На четвертом круге дежурный МРХ сдался:
- Вам, кажется, необходимо ехать в гостиницу «Заря». Автобуса нет. Обращайтесь к дежурному Соврыбфлота.Реально оценив обстановку, поняли, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, и не мудрствуя лукаво врываемся в общественный транспорт. Четырнадцать человек - это не один. Сила. У окошка администратора гостиницы «Заря» колышется толпа. С трудом к полуночи поселяемся в три четырехместных номера. Не верится, что в столице нашей Родины могут быть такие гостиницы: ночлежка. Оргвопросы лишили экипаж обеда и ужина. Народ не унывает. Флотские басни продолжаются. В шутках витает ценная мысль - перед приземлением на африканском континенте нужна адаптация, как у космонавтов, в приближенных условиях. На другой день, используя свободное время, посетили ВДНХ, павильон космонавтики. Грандиозно! Есть еще порох в пороховницах у нашей науки. От лишних пут бы ее освободить. В павильоне все располагает к глобальному мышлению. Размякли. Размечтались. Подошло время официальных инструктажей перед дальней дорогой. И сразу опустились на землю-матушку. В офисе Соврыбфлота - ходи на цыпочках, лишние вопросы не задавай - нельзя обременять Их Величества. Мы, северяне-моряки, люди серые, пытаемся узнать, что к чему - чай, за рубеж двигаем, как бы не опростоволоситься. Не уловили здешней блаженной атмосферы. И поделом непутевым: нарываемся на грубость. С перепугу хватаем бумажки (как-нибудь сами разберемся) и дальше - кругами по офисам. Только теперь мы ученые - молчим как рыбы. С невеселыми мыслями гоним во всю прыть на вокзал. Пора в аэропорт перебазироваться. На Ленинградском вокзале за наличные добываем грузовой автомобиль-фургон. Проблема решена. Последними из вылетающих рейсом Москва - Мапуту проходим таможенные и аэрофлотовские формальности. Чиновники и здесь постарались создать нам «приятный» сюрприз - заявка на груз не оформлена, часть личных вещей приходится оставлять в аэропорту Шереметьево. Ребята шутят: скоро Москве переходящее знамя Лидера Перестройки дадут. Наконец-то можно в кресле самолета расслабиться и даже закрыть глаза. Закрыл. В уши врывается рефрен песни: «Погоня, погоня, погоня в горячей крови». И вереница лиц крутится. Глаза открыл - нормально. В полудреме прошел взлет. Очнулся от оживленного разговора. Рефмашинист Константин Колодко на русско-немецко-украинско-английском обсуждает с соседом мировые проблемы. Кое-что улавливаю: сосед - журналист из ГДР - тоже летит в Мапуту. Стимулятор беседы, пиво, также немецкое. Огляделся. Боцман Николай Скобелев рекламирует стюардессам вяленого ерша, молодой специалист Саша Жуков обхаживает девушек из Грузии - отчаянный парень. Девушки из молодежного ансамбля летят на гастроли. Парней-горцев отвлекают разговорами электромеханик Юра Князев и тралмастер Сергей Герасимов. Все при деле. Коммуникабельные ребята - есть надежда, что в Африке не пропадем.
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 2791 |