casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная 9. Начало реформ 1986 год часть 2
9. Начало реформ 1986 год часть 2 Печать E-mail

К слову сказать, в том 1986 году внештатный корреспондент нашей редакции В.Сексте рассказал о довоенном редакторе рыбацкой газеты А.И.Вяткине, который в июле 1941 года был политруком на сторожевике «Пассат». Защищая два безоружных траулера, экипаж СКР-22 «Пассат» завязал неравный бой с тремя фашистскими эсминцами. Именно Вяткин вместе с командиром Окуневичем приняли решение повести сторожевик навстречу врагу.

Впервые на страницах еженедельника с большой, программной статьей выступил Ю.Б.Прутков, в то время начальник Мурманского мореходного училища. Доходчиво разложив все по полочкам, он пишет:

- Для начала давайте разберемся: кто мы, Мурманское мореходное училище, есть? То, что кузница кадров, резерв флота - это понятно. Ну а статус этой «кузницы»? К какой категории подразделений общества мы относимся? В вопросах финансирования и материально-технического развития, увы, к соцкультбыту. «Увы» потому, что это не только принято, но и узаконено. Рискуя пойти вразрез с общепринятыми установками, все же скажу: это неверно по самой своей сути. В нынешнее острое время, когда нашим государством взят курс на ускорение научно-технического прогресса, отраслевые учебные заведения типа нашего ММУ необходимо считать началом производства...

\«Острое время», «государством взят курс» - мне нравятся подобные фразы начальника, без громких слов о перестройке и планов партии-правительства. Наверное, действительно сам писал и думал о деле, о реальной пользе для училища, а не о том, как будет выглядеть-смотреться автор со своей статьей в газете. Но почитаем дальше.\

- ...Считаю, что планировать подготовку специалистов по профессиям мы должны, исходя из перспективной потребности флота. Вот сейчас флотам не нужны промрыбаки. Значит, лучше взять вместо них две лишних группы механиков, до которых у флотов острая нужда. Но мы этого сделать не можем. Во-первых, нет их в плане набора, а во-вторых, не знаем истинных потребностей производства на перспективу даже пяти лет. Потому и говорю я о необходимости работы по квалификационным характеристикам, то есть по конкретным заявкам на конкретных специалистов с перечнем тех знаний, умений, навыков, какими он должен обладать. Квалификационные свидетельства должен делать флот, кому же, как не ему, знать собственные нужды? А уж под эти заявки мы будем подгонять учебные программы и планы, практики.*

Что ж, вскоре Прутков42 сам встанет к штурвалу Мурманского тралового флота, поведет его через рифы перестройки \красиво сказано!\, выбрасывая за борт все лишнее, лишь бы остаться на плаву. Наверное, уж он-то училищу эти заявки направлял. Не знаю. Все может быть.
Если говорить о людях, чьи имена в нашем повествовании еще не раз будут упоминаться, то в 1986-м была разыграна «профсоюзная карта» И.К.Чернышенко43 , которого избрали секретарем облсовпрофа. На освободившееся секретарское место в Октябрьском райкоме партии сел Г.В. Степахно. Был реорганизован профсоюз рабочих пищевой промышленности, из которого выделили работников рыбного хозяйства.

Первым председателем обкома этого профсоюза стал В.Я.Хайреч.

В очередной раз в очередную заграницу руководителем группы съездил С.Н.Дащинский, отметив свое возвращение серией путевых заметок «Далекая и близкая Монголия». Подобные бесплатные вояжи были своеобразной привилегией «близких» к власти людей, проверенных «на прочность» начальников. Наш шеф таким образом объездил всю Европу, а так как он был человеком любознательным и повторяться не любил, то теперь «взялся» за Азию. На излете советской власти и автор этих строк успел разок на халяву съездить в Болгарию. Очевидно, эта страна, считавшаяся зарубежным членом Союза советских социалистических республик, уже не котировалась в среде номенклатурных партсовпрофхозлидеров. А мне в Болгарии очень понравилось.

Основной акцией «Рыбного Мурмана» образца 1986 года стала подборка праздничных газетных разворотов к 70-летию Мурманска. Их было семь, семь разворотов по числу прошедших десятилетий под общим заголовком «Город, рожденный Октябрем». Задумали и подготовили эти публикации мы с Павлом Алексеевичем Быстроумовым. В каждом выпуске находилось место для хроники событий за десять лет, для анкеты, на вопросы которой отвечали ветераны-рыбаки, для интервью и воспоминаний, даже для песен \с нотами!\ о нашем любимом городе.

- На Север я приехала летом 1933 года и навсегда связала свою судьбу с Мурманском, с ПИНРО, где и проработала свыше четырех десятков лет, - писала П.С.Виноградова.44

- Кипучая жизнь шла в рыбном и торговом портах, откуда днем и ночью выходили в море и возвращались рыболовные траулеры, - вспоминал о довоенных годах И.Н.Тимофеев.45

- Сегодняшним и будущим мурманчанам желаю продолжить лучшие традиции старшего поколения, любить и гордиться своим городом, равного которому нет ни на каких широтах, ни в каких странах мира, - призывал А.В.Абакумов.46

На вопрос анкеты «Каким Вы видите будущее города-героя Мурманска?» О.П.Генстель47 сказала: - Я вижу город, который, как крылья белой чайки, широко раскинется на берегах Кольского залива. И его жители всегда будут гордиться высоким званием мурманчан.

Д.Я.Калюгин48 в своем ответе был краток: - Я верю, что будущее Мурманска, его слава и процветание будут не меньшими, чем в прошлом и настоящем, и он останется базой флотов рыбной отрасли.

«Базой флотов рыбной отрасли...» Эти слова капитана Калюгина не вызывали сомнения и у руководителей, «генералов» рыбного Мурмана тех лет. Но как сделать флот Северного бассейна более маневренным, более эффективным? Может, стоит попробовать объединить в единый флот все рыбодобывающие и приемотранспортные суда, чтобы таким образом умножить усилия, прекратить борьбу личных интересов флотоводцев? Или реорганизовать структуру самого штаба бассейна, то есть ВРПО «Севрыба»? Попробуем на эти вопросы ответить в следующей главе.

· Если ты коммунист... «РМ» от 24 января 1986 года.

39 - ГУЦКАЛОВ Николай Иванович, капитан-директор на судах Мурманского тралфлота, народный депутат СССР в 1990-1994 годах, в 1986-1994 член президиума ЦК профсоюза работников рыбного хозяйства СССР. Родился в 1941 году в Казахстане, русский. Окончил Мурманское высшее инженерное морское училище \1969\, Академию народного хозяйства при Совете Министров СССР \1993\. Работал в колхозе, служил в армии. С 1969 года помощник капитана, с 1975 - капитан-директор на судах тралфлота. Был делегатом ХХVII съезда КПСС и Х1Х Всесоюзной партийной конференции.

40 - БАСКАКОВ Юрий Григорьевич, слесарь трубопроводного цеха Мурманской судоверфи, делегат ХХVII съезда КПСС \1986\. Родился в Рязанской области, русский. В Мурманске с 1964 года. Окончил ГПТУ-6, работал мастером производственного обучения в ГПТУ-12. Призер Праздников Севера в лыжных гонках.

41 - КАМЕНЦЕВ Владимир Михайлович, министр рыбного хозяйства СССР в 1979-1986 годах. Родился в 1928 году в Москве, русский. Окончил судомеханический факультет Московского технического института рыбной промышленности и хозяйства \1950\. Работал с 1942 года кочегаром парохода «Гражданка», с 1950 года - в «Мурманрыбе»: инженер-теплотехник, начальник конструкторского бюро, главный инженер СРЗ-1, тралового флота, главка «Севрыба». С 1962 года в главном рыбном ведомстве страны: заместитель, первый зам. председателя Госкомитета, первый заместитель, министр рыбного хозяйства СССР. С 1986 года заместитель председателя Совета министров СССР, депутат Верховного Совета СССР с 1982 года.

· Как обманули делегата, «РМ» от 20 февраля 1987 г.

· «РМ» от 28 февраля 1986 г.

· «РМ» от 25 апреля 1986 г.

· Штормы и штили промысла, «РМ» от 11,18 и 25 июля 1986 г.

· Жизнь обязывает к смелости, «РМ» от 4 апреля 1986 г.

42 - ПРУТКОВ Юрий Борисович, начальник Мурманского тралового флота с 1992 года. Родился в 1945 году в Белгородской области, русский. Работал слесарем автобазы, лаборантом НИИ по проблемам Курской магнитной аномалии. Окончил Мурманское высшее инженерное морское училище \1970\ по специальности судовождение на морских путях. Работал в тралфлоте помощником капитана на промысловых судах, с 1974 года капитан, флагманский капитан, начальник промыслового района. В 1982-1990 годах возглавлял Мурманское среднее мореходное училище, с 1990 года заместитель, а затем начальник \1992\ Мурманского тралового флота \генеральный директор ОАО «Мурманский траловый флот»\.

43 - ЧЕРНЫШЕНКО Игорь Константинович, в 1993-1998 годах председатель Мурманского областного совета профсоюзов, депутат и заместитель председателя Мурманской областной Думы первого \1994\ и второго \1997\ созыва. Родился в 1945 году в Кировабаде. Окончил Краснодарский политехнический институт \1968\. Работал авиационным мотористом, инженером-конструктором Всесоюзного НИИ токов, старшим лаборантом. С 1970 года в Мурманске: мастер производственного обучения, зам. директора ГПТУ-6, ряд лет на комсомольской и партийной работе в Октябрьском райкоме Мурманска, затем в областном комитете КПСС. С 1986 года заместитель, а затем председатель Мурманского облсовпрофа. С 1998 года заместитель губернатора Мурманской области. Депутат Государственной Думы. Мастер спорта по гимнастике.

44 - ВИНОГРАДОВА Параскева Степановна, ученый-геолог, кандидат геолого-минералогических наук, директор ПИНРО в годы войны. Родилась в Тверской области, русская. Окончила естественный факультет Калининского пединститута. С 1936 года в ПИНРО. Исследовала грунты и рельеф дна Баренцева и Норвежского морей. Основоположник научного направления, связанного с геологическим обслуживанием рыбного промысла. Под ее руководством составлено свыше 50-ти навигационно-промысловых карт и промысловых схем. Автор 91-й научной работы. Умерла и похоронена в Мурманске.

45 - ТИМОФЕЕВ Иван Николаевич \1912-1998\, почетный гражданин Мурманска. Родился в Новгородской области, русский. С 1931 года в Хибиногорске \Кировск\, учился в горно-химическом техникуме. В 1936-1938 годах служил в армии, затем работал в Кировском, Кандалакшском горисполкомах, Мурманском облисполкоме. С 1941 по 1944 годы воевал на полуостровах Рыбачий и Средний. После войны на хозяйственной и партийной работе в Полярном, Териберке, Мурманске. С 1956 года в Главмурманрыбпроме, затем 14 лет возглавлял обком профсоюза работников рыбной промышленности. С 1975 года, будучи уже пенсионером, 18 лет ходил в море первым помощником капитана на судах тралфлота.

46 - АБАКУМОВ Александр Викторович, капитан на промысловых судах Мурмансельди, Герой Социалистического Труда \1963\, почетный гражданин Мурманска \1998\. Родился в 1929 году в Архангельской области. Окончил Астраханский рыбопромысловый техникум \1948\. Работал в Мурманском траловом флоте, с декабря 1949 года - в Мурмансельди помощником капитана, капитаном, начальником Северо-Атлантической экспедиции, заместителем начальника управления по мореплаванию, гл. капитаном флота. С 1994 года главный капитан корпорации «Северная корона».

47 - ГЕНСТЕЛЬ Ольга Петровна, председатель профсоюзного комитета совета ветеранов войны Мурманского тралового флота. В годы Великой Отечественной войны ходила радисткой на рыболовных траулерах, в частности, на легендарном РТ-1 «Акула». В Мурманском траловом флоте с 1940 по 1973 год. Работала в узле связи. Вела большую общественную работу.

48 - КАЛЮГИН Дмитрий Яковлевич \1928 - 1998\, в 1967-1995 годах капитан Мурманского морского рыбного порта. Родился в Краснодарском крае. Русский. Окончил Мурманское среднее мореходное \1950\ и высшее морское \1975\ училища. Ходил в море штурманом, старпомом, капитаном на судах Мурманского тралового флота. С 1962 года начальник тралфлота. С 1967 года капитан рыбного порта. Избирался депутатом Верховного Совета СССР \1962-1966\. Умер и похоронен в Мурманске.

Начало статьи читайте здесь

Рыбный Мурман в кавычках и без (1983 - апрель 2000)


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

35.170.81.33

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������