Главная Технико-технологические решения по обустройству Штокмановского ГКМ
Технико-технологические решения по обустройству Штокмановского ГКМ Печать E-mail

Для каждой фазы развития проекта планируется создать отдельную технологическую платформу, подводные добычные комплексы, газопровод

МАНДЕЛЬ А.Я., ШИБАКИН С.И., ПИНЧУК В.Ю.
ООО «Севморнефтегаз», Россия

Наиболее подготовленным к освоению месторождением региона Баренцева моря является Штокмановское газоконденсатное месторождение, расположенное в центральной части Баренцева моря, на северо-востоке от города Мурманск. Глубина моря в районе месторождения - от 300 м до 350 м. Расстояние от месторождения до берега (Териберка) около 550 км.

В разработку Штокмановского месторождения заложены следующие основные технические решения:

- Подводное заканчивание скважин;

- Большие дебиты скважин;

- Плавучие технологические платформы отсоединяемого типа;

- Протяженный трубопровод двухфазного транспорта;

- Завод по сжижению природного газа с линиями высокой производительности.

В соответствии с принятыми технико-технологическими решениями, предусматривается добыча природного газа с использованием оборудования подводного добычного комплекса, последующая транспортировка газового потока по внутрипромысловым трубопроводам на морскую ледостойкую технологическую платформу. На платформе производится прием, и подготовка газоконденсатной смеси к транспорту двухфазного потока на берег по морскому трубопроводу. Двухфазный поток по морскому трубопроводу поступает на береговые объекты обеспечения морских объектов, где производится его первичная обработка (разделение двухфазного потока на газ и нестабильный углеводородный конденсат).

На заводе СПГ общей производительностью 30 млн. тонн сжиженного газа в год (номинальных), осуществляется подготовка газа к сжижению, сжижение природного газа и хранение сжиженного газа (при выходе на проектный объем добычи, доля газа направляемого на завод СПГ будет составлять 60% от общего количества).

При разработке Штокмановского газоконденсатного месторождения предполагается добыча природного газа в объеме 71,1 млрд. м3 /год. Для обеспечения проектного уровня добычи газа потребуется 56 добывающих скважин. Бурение скважин планируется осуществлять с плавучих полупогружных буровых установок. Весь фонд скважин предполагается пробурить и обустроить на семи подводных добычных модулях.

Рассматриваются несколько фаз (III фазы) развития проекта каждая производительностью по 23,7 млрд.м3/год. Для каждой фазы планируется создать отдельную технологическую платформу, подводные добычные комплексы, газопровод. Таким образом в состав морских объектов обустройства входят три плавучие технологические платформы, которые могут отсоединяться от якорных систем удержания и райзеров в случае возможного столкновения с мощными ледяными образованиями. Для транспортировки углеводородов предполагается строительство трех ниток газопровода. Протяженность каждой нитки трубопровода диаметром 42 дюйма от морской ледостойкой платформы до береговых сооружений составляет около 542 км.

В настоящее время рассматривается два варианта плавучей технологической платформы:

- Тип «SPAR»;

- Тип «FPU».

Основной особенностью этих вариантов платформ является то, что они запроектированы с учетом возможного взаимодействия с ледовым покровом и наличия дрейфующих айсбергов в районе установки сооружения. Такого сочетания воздействия ледяных образований на платформы не встречалось в мировой практике обустройства морских месторождений. В этой связи для платформы типа «Spar», впервые в мировой практике были разработаны конструкции узлов отстыковки якорных систем удержания и райзеров, с целью отвода платформы в случае возможного столкновения с айсбергом.

Для платформы типа «FPU» была разработана особая форма корпуса и главные размерения, которые соответствуют судам ледокольного класса и которые учитывают требования, предъявляемые к эксплуатации сооружения как на чистой воде, так и в ледовых условиях. К особенностям её конструкции можно также отнести подруливающие устройства и движительную систему азиподного типа в корме судна для обеспечения самоходности и удержания на точке, а также установка турели в носовой части.Окончательные технические и технологические решения по освоению Штокмановского месторождения будут приняты на стадии FEED и ТЭО (Проект).

Нефть и газ арктического шельфа-2008: материалы конференции

Еще статьи на тему "платформы":

Оценка спроса на добывающие платформы для проектов на российском арктическом шельфе до 2020 года

Компании консорциума будут разрабатывать Штокман с плавучих платформ

Ледостойкая буровая платформа для Тазовской губы

Экологи требуют заморозить установку платформы «Приразломная»

Д.Дмитриенко призвал не терять надежду на спасение экипажа платформы «Кольская»


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.16.66.206

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .