Главная Система работы с кадрами
Система работы с кадрами Печать E-mail

Читать предыдущую статью

Главная черта нашего флота, в отличие от других, - внимательное отношение к кадрам, контроль деятельности людей, выявление уровня их подготовки и личностных качеств, своевременное выдвижение на вышестоящие должности. Люди, которые получали знания в средней и высшей мореходках и добавляли к этим знаниям свой практический опыт, надолго на той или иной должности не задерживались.

Соответственно, потенциал развития самой организации постоянно возрастал. "Мурманрыбпром" стал крупным промышленным объединением, которое занималось и морским промыслом, и обработкой рыбы, и выращиванием рыбы во внутренних водоемах. Вот что дало своевременное выдвижение молодежи.

Почему так быстро "Мурманрыбпром" освоил большое количество судов разного класса?

Потому что в деле расстановки кадров мы применяли определенную систему поддержки и контроля.

Выше я уже упоминал об одном из лучших капитанов "Мурманрыбпрома" Н. Н. Федорове. Я его заметил как думающего специалиста, и это подтвердилось впоследствии.

На БМРТ-439 "Муромск", где капитаном был Клавдий Валерианович Ардеев, мы направили перспективных людей, помоложе, которые могли перенять опыт Ардеева. Старшим помощником капитана направили Эдуарда Константиновича Наумова. А когда 439-й пришел из рейса,

Наумов сразу пошел капитаном БМРТ-2643 "Вымпел", потому что Ардеев Наумова подготовил и рекомендовал для выдвижения.

Если при обсуждении назначения применяется система, это всегда дает эффект. Если подход к расстановке кадров бессистемный (есть должность - выдвигают, не оценивая деловых качеств человека, его отношения к людям), то, как правило, назначение хорошего результата не дает.

Прежде чем внедрить эту систему, мы, работники службы мореплавания, отрабатывали ее коллективно. А за нами, конечно, и другие службы ввели ту или иную систему. Но она обязательно включала в себя учебу, контроль и проверку.

Такую систему подготовки специалистов внедрили и добытчики, и обработчики, и навигаторы, и радиотехническая служба. Иногда на должность назначали двоих дублирующих - только учись!

В моем отделе мореплавания была введена такая система: каждый моринспектор имел в ведении суда разных типов - СРТ, СРТР, СТР, СТМ, БМРТ, чтобы каждый специалист мог заменить любого. Это первое. Второе, руководством флота был введен порядок: каждое судно, которое приходило с промысла, встречали. После встречи в обязательном порядке был разбор рейса с участием всего личного состава.

Главный докладчик - капитан. Потом отчитывались все механики. Всегда при личном составе выявлялись неполадки, люди не молчали.

Затем мои моринспекторы и специалисты механико-судовой службы проверяли судно. В первую очередь смотрели, как ведется документация. Проверяли знание техдокументации, подготовку ведомостей ремонта судна. Командные составы судов всегда знали, что их тщательно проверят и потребуют доложить, какие выявлены узкие места при эксплуатации того или иного судна.

Чтобы освоить новые суда и новые районы, у нас было введено определенное правило: с каждого судна после рейса сдавались промысловые планшеты. Мы их размножали и передавали на другие суда. То есть уже шла подготовка к рейсам. Кто не ходил в тот или иной район, изучал обстановку по материалам, чтобы сразу сориентироваться на промысле.

Привлекались и данные ПИНРО. Мы обязательно выдавали капитанам книги Полярного института, чтобы они имели на борту научную информацию. Это тоже многое значило.

Действовала система, при которой капитаны всех судов отчитывались после рейса за обучение кадров. Мы внимательно следили за тем, чтобы учеба была не формальной, а действенной. В обязательном порядке капитан в присутствии старшего помощника докладывал, кто из судовых специалистов рекомендуется на выдвижение. А если руководство судна знало, что за это несет ответственность, оно и готовило молодежь на повышение.

В коллективе всякие работники есть. Знания, опыт у людей разные, и характеры у всех разные.

Капитан Алексей Павлович Барабанов промысловиком был грамотным, но покладистым характером не отличался, в споре считал верным только свое мнение. У него было много конфликтов как с личным составом, так и со своими коллегами-капитанами.

Для подготовки на выдвижение к Барабанову на судно старшим помощником был направлен Алексей Иванович Коле сов. Он недавно получил диплом в высшем мореходном училище, но сразу было видно: грамотный, толковый, перспективный. Колесов недолго плавал третьим, вторым помощником, а теперь уже ходил старшим помощником.

Но у капитана и старпома возник конфликт. Колесов выразил недовольство действиями Барабанова. По возвращению в порт заявил: "Я с таким капитаном больше не пойду!".

Алексей Павлович ушел в рейс, Алексей Иванович - в отпуск. По приходу судна в порт я пошел встречать Барабанова. И что же я увидел, подходя к судну? Впереди меня шел Колесов. Я его окликнул, и он сказал: "Я был неправ".

Мне осталось только согласиться. Может и была какая-то обида, но надо анализировать причины разногласий. Алексей Иванович вынес из этой ситуации положительный опыт, впоследствии был одним из самых знатных капитанов, работал флагманом. И недаром в последние годы существования "Мурманрыбпрома", при полном развале в стране, его назначили генеральным директором.

Выработанный и испытанный годами системный метод работы с кадрами до сих пор дает результаты. Недавно один знакомый спросил меня:

- Александр Викторович, время. Они своим отношением к делу способствуют частному капиталу. Поэтому мои почему, в какую частную компанию ни придешь, везде твои капитаны, штурманы, добытчики, радиоспециалисты? Все устроены, все работают. А вот своих механиков я не могу пристроить.

Я ответил жестко, но ясно:

- Думаю, надо любить людей. Не врагов искать в них, а любить по максимуму. Надо заниматься людьми. Если они толковые, знающие, то будут востребованы во всякое бывшие подчиненные, мои ученики все при деле.

Читать следующую статью

Проверено жизнью


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.188.20.56

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .