casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная На повестке дня - реализация проекта «Белоснежка»
На повестке дня - реализация проекта «Белоснежка» Печать E-mail

Опытом участия в реализации проекта «Белоснежка» делились норвежские компании - участники международного семинара НО «Ассоциация поставщиков «Мурманшельф»

В связи с планируемым освоением Штокмановского месторождения возникла необходимость изучения опыта разработки шельфовых месторождений в арктических условиях. В настоящее время началось освоение единственного месторождения с подобными условиями - месторождения «Белоснежка». Своим опытом участия в проекте «Белоснежка» делились представители норвежских компаний - участники международного семинара НО «Ассоциация «Мурманшельф», прошедшего 5 декабря 2006 г. в конгресс-отеле «Меридиан».

Тема семинара: концепция, организация и реализация проекта «Белоснежка». С приветственным словом к участникам семинара обратился генеральный директор НО «Ассоциация «Мурманшельф» Стратий Григорий Иванович.

Тур Кристин Андвик, советник по промышленности компании «Statoil ASA», свое мнение о целях семинара сформулировал следующим образом:

- Семинар позволит проанализировать историю развития проекта «Белоснежка». Мы встретились для обсуждения практических аспектов работы в арктических условиях. Наиболее опытные участники и руководители проектов выступят и расскажут о своей работе . Основным оператором в этом проекте является компания «Statoil», основным подрядчиком - компания «VETKO». На семинаре будут обсуждены различные этапы и конкретные результаты деятельности по реализации проекта.

Эгиль Иестелан, директор по проектам компании «Statoil АСА», осветил сегодняшние взгляды компании на проект «Штокман», а также на проект «Белоснежку» как на морскую концепцию освоения нефтегазовых месторождений в арктических условиях:

- Несмотря на заявления о том, что иностранцы не будут участвовать в разработке Штокмановского месторождения, компания «Statoil ASA», рассматривая долгосрочную перспективу, верит в возможность сотрудничества. У проектов «Белоснежка» и «Штокман» основное различие - в расстоянии до побережья. От месторождения «Белоснежка» до берега -150 км, от Штокмановского - 550 км. Второе различие: газ на «Белоснежке» гораздо суше, поэтому газ Штокмановского месторождения легче будет транспортировать по трубам. Но на Штокмановском месторождении более суровые ледовые условия и само месторождение гораздо крупнее. В остальном условия похожи, поэтому проект «Белоснежка» - практический пример освоения месторождения Арктического шельфа.

Считаю, что проект «Белоснежка» - очень смелое предприятие, почти авантюра. Месторождение «Белоснежка» открыто в начале 80-х годов. Прошло 15-20 лет, прежде чем нашли коммерческое решение проекта. Только недавно появилась техническая возможность подводной разработки месторождения и транспортировки газа в Америку. В конце 2001г. была оформлена заявка на разработку проекта «Белоснежка»: на проектирование технического оборудования и выполнение строительных работ на острове Мелкойя. Летом 2007 г. планируем начать транспортировку газа. То есть период реализации проекта от момента начала работ до подачи газа потребителям составит около 5 лет.

Проект «Белоснежка» включает в себя месторождение на шельфе, систему трубопроводов, ведущую к берегу, завод сжиженного природного газа (СПГ) на суше для обработки и сжижения газа, танкеры для перевозки СПГ и газ, поступающий на новые рынки. Стоимость первой фазы проекта составляет 46,6 млрд. норвежских крон. Из них 17% от общего объема проекта - работы в море, 80% - строительство завода СПГ на берегу, управление реализацией проекта -1%.

В настоящее время на «Белоснежке» уже смонтирована подводная установка. Вес ее около 200 тонн, устойчивость обеспечивается якорями.

В то же время, донная опорная плита не препятствует движению траулеров. Установка выступает из рельефа морского дна на 10-15 метров, на поверхности моря элементы установки отсутствуют. В освоении морских нефтегазовых месторождений есть очень важный экологический аспект: необходимость учитывать влияние нефтегазовой индустрии на биоресурсы морей. При работе подводной установки по добыче газа какие-либо вредные выбросы в море отсутствуют. Производится обратная закачка углекислого газа (СО2).Экологическая безопасность при разработке месторождения «Белоснежка» подтверждена экологической экспертизой.

Действующие скважины связаны с берегом пятью линиями, состоящими из трубопроводов и гибких кабелей, проложенных в траншеях по дну моря (вблизи от берега глубина 150 метров, благодаря чему осуществляется дистанционно управляемая подводная разработка месторождения.

Для нормального функционирования СПГ нужна стабильная подача газа. Поэтому, чтобы обеспечить поставку газа более 20 млн. куб. м в день, необходимо достаточное количество скважин. В настоящее время десять скважин уже подготовлено, с 2011 по 2014 гг. будет пробурено еще одиннадцать. Около 60% добываемого газа будет поставляться в Норвегию. Для доставки газа в Америку (в Cove Point) и в Испанию будут использоваться 4 танкера, изготовленных в Японии, общей вместимостью 145 000 куб. м.

Эгиль Йестелан ознакомил присутствующих со стратегией контрактов компании «Statoil ASA» и методах вовлечения поставщиков:

- В проекте «Белоснежка участвует 2 733 поставщика. В том числе 667 международных поставщиков. Доля участия 20 наиболее крупных поставщиков в общей стоимости закупок составляет 64%. Среди подрядчиков - 46% компаний из Германии, 20% - из Испании, 12% - из Бельгии, остальные - из разных стран. Например, материалы для трубопроводов поставляли норвежские, американские и японские компании.

Компания Statoil стимулирует увеличение доли участия национальных и региональных поставщиков. При разработке месторождения «Белоснежка» в этих целях были применены следующие принципы:

• Для проекта была разработана общая стратегия заключения контрактов. Такая стратегия предполагает разделение контракта на отдельные пакеты, основываясь на рыночной ситуации, оценке рисков, охране труда, безопасности жизнедеятельности и окружающей среды (ОТБЖОС)и т.д.

• Отбор подрядчиков должен быть прозрачным и не дискриминирующим в соответствии с законами и нормами Евросоюза.

• Проводилась политика предоставления информации заранее о предстоящих событиях местным поставщикам и производителям.

• Предоставлялась гарантия того, что технические решения не исключают интересы национальной промышленности.

• Конкуренция - наилучшее соотношение цены и качества.

По словам Эгиля Йестелана, контракты заключались через координирующую компанию «Ахиллес». Для составления списка претендентов на участие в тендере используется база данных по поставщикам. Затем после проверки квалификации делается выбор. Компания «Statoil» использует как инструмент развития поставщиков обсуждение результатов тендерного процесса:

• Информация, полученная на таких встречах, необходима с точки зрения постоянного роста компетенции поставщиков.

• Все претенденты на получение тендера, потерпевшие неудачу, приглашаются на обсуждение результатов по их просьбе.

• Цель компании - сделать поставщиков более конкурентоспособными.

• Информация о победителе и других конкурсных предложениях не предоставляется.

• Список претендентов на получение тендера не разглашается.

Компания «Statoil» заключает договор с 5-6 компаниями, а те в свою очередь - с остальными поставщиками.

В своем выступлении Эгиль Йестелан пояснил, каким образом «Statoil» удалось достичь высокой доли участия национальных и региональных компаний. Принятые меры:

• Активный диалог с национальной промышленностью до объявления тендера.

• Контрактные обязательства подрядчиков подготовить план реализации проекта с учетом использования потенциала местных поставщиков.

• Активное сотрудничество с SNF (Бизнес Совет Снёвит).

• Использование практических семинаров с участием подрядчиков и субподрядчиков, организованных SNF.

• Развитие сайта «Белоснежка - СПГ» как инструмента распространения информации.

• Формирование понимания того, что не все поставщики могут заключать контракты напрямую со «Statoil».

• Наличие менеджера по связям с промышленностью.

Эгиль Йестелан привел данные о количестве работников, участвующих в строительстве:

- На стадии разработки наибольшее число рабочих, которые одно временно находились на «Мелкойя», составило 3146 человек (на 24 августа 2006 г). На данный момент общее количество персонала, работающего на «Мелкойя» - 19 328 чел. В том числе: из южной Норвегии - 7750, из северной Норвегии - 4386, из 73 стран - 7192 человек. Из России сейчас на о. Мелкойя работают 50 человек.
Ожидаемый период добычи на месторождении «Белоснежка» ориентировочно 25-30 лет. Обеспечивать этот процесс в целом будут 400-500 рабочих мест. В их числе: организации-операторы -180 рабочих мест, поставщики и подрядчики - 100-150 рабочих мест, региональный вклад - ещё 150 рабочих мест.

Нильс-Бьйорн Йюрдал, вице-президент по проектам компании «Statoil ASA», посвятил участников семинара в технические подробности реализации проекта «Белоснежка» при строительстве завода сжиженного природного газа:

- Завод СПГ месторождения «Белоснежка» расположен на острове Мелкойя. Это будет самый красивый в мире завод СПГ. Строительство завода началось в летний период с устройства площадки для складирования и погрузки, состоящей из трех бетонных цистерн. За четыре года строительства с острова было вывезено 3 млн.тонн грунта. Площадь острова увеличили на 2500 кв.метров. Основа завода – профильные трубопроводы, которые соединяют морское месторождение и берег. В них - газ, конденсат, вода и другие химические вещества.

Конструирование и наружные работы выполняют специалисты из Бельгии, внутренние - португальские компании.

Суровые природные условия и ограниченная инфраструктура сделали необходимой сборку всего оборудования заранее, на берегу: как правило, на месте изготовления с последующей доставкой в собранном виде на место установки. И это наиболее эффективный метод строительства и монтажа оборудования для подобных условий. Изготовление и сборка различного оборудования и установок производились в различных странах: Бельгии, Голландии, Италии, Испании. На остров нужно было перевезти около 100 элементов очень тяжелых грузов весом сотни тонн. Поэтому большое значение приобрела транспортировка оборудования на остров.

Нильс-Бьйорн Йюрдал продемонстрировал слайды о доставке морским путем технологической установки, холодильного оборудования, теплообменного аппарата, электростанции, компрессоров, перерабатывающей баржи и другого оборудования. Он рассказал присутствующим о некоторых особенностях транспортировки и монтажа различного оборудования и конструкций, необходимых для проекта:

- С марта 2004 по июль 2005г. выполнено всего 23 перевозки предварительно собранных элементов по морю при помощи судов для транспортировки тяжеловесных грузов, барж и кораблей. Первая партия грузов, предварительно собранных элементов трубопровода компании Fabricom, прибыла на о. Мелкойя 1 апреля 2004. Холодильная установка высотой 63 м компании Fabricom была доставлена на о. Мелкойя 6 мая 2005 г. Последний груз - перерабатывающая баржа весом 33000 т компании Dragados-прибыл в Мелкойя 11 июля 2005 г. Сердце завода СПГ-теплообменник высотой 63 м, весом 2600 тонн - строили на юге Германии, затем в вертикальном положении перевозили морем на барже на остров.

Сложным этапом при строительстве завода было изготовление и доставка из Испании на барже генераторов и компрессоров общим весом 24 000 тонн. На острове смонтировано 5 электростанций по 45,5 Мвт. От каждой из них питаются компрессоры мощностью 65 Мвт. Корпус баржи для верхней части платформы (длина 154 м, ширина 55 м, глубина 9 м, вес 9200 тонн) также изготавливался в Испании. Очень сложной операцией была перегрузка баржи в док. В настоящий момент большая часть оборудования уже установлена. Для обеспечения качества работ в любых погодных условиях установлены защитные тенты.

Нильс-Бйорн Йюрдал сообщил, что на строительстве завода работают около 2000 работников, для которых на острове построены жилые дома, столовая, все, что нужно, чтобы обеспечить для них комфортные условия.

Тронд Сель, управляющий по маркетингу и модификации в Европе компании «VETCO», в своем выступлении изложил стратегию контрактов по вопросам технического обслуживания и необходимых модификаций оборудования (ТОМ) для проекта «Белоснежка» и отбора поставщиков:

- Мы заключаем долгосрочные контракты, где четко разделены обязанности. Клиент определяет объемы работ, приоритеты и бюджет. Мы принимаем технические решения, планируем и выполняем работу. Большие объемы работ выполняют наши субподрядчики. У нас создана своя сеть поставщиков со сроками контрактов от 5 до 11 лет.

Стратегия контрактов ТОМ компании «Vetco Aibel» с поставщиками для месторождения Белоснежка:

Функции Vetco Aibel:

- Управление проектом.

- Управление инженерно-техническими работами (многопрофильный).

- Управление цепочкой поставщиков.

- Поддержка проекта, затраты и планирование.

- Управление строительством и высшее руководство (многопрофильный).

Функции поставщиков (неполный список):

- Технологические мощности (многопрофильный).

- Предварительная сборка (местное и региональное участие).

- Строительные ресурсы (многопрофильный).

- Услуги специалистов, испытание под давлением, протравливание, затягивание болтов и т.д.

- Инструменты, спецодежда, ежедневные услуги.

Чтобы стать поставщиком «Vetco Aibel, необходимо:

- Соответствовать требованиям «Vetco Aibel» по охране труда, безопасности жизнедеятельности и окружающей среды (ОТБЖОС).

- Соблюдать нормы Кодекса Соответствия VA и деловой этики.

- Осуществлять поставки в соответствии со стандартом качества VA.

- Иметь конкурентную цену, поставлять товары и услуги, которые улучшают «Vetco Aibel».

Тронд Сель подчеркнул, что «Vetco Aibel» придерживается высоких стандартов благонадежности и соблюдения законов как своей страны, так и тех стран, где выполняется работа, как существенного элемента эффективного рабочего процесса и проверенного способа защиты и приумножения их вложений.

Тронд Сель рассказал о структуре компании, сети ее поставщиков, привел примеры выполняемых компанией заказов и цифры, характеризующие количество и объемы заключаемых контрактов. Компания производит морские платформы всех видов, плавсредства, выполняет подводную часть работ. «Vetco Aibel» осуществляет управление проектом, а для выполнения работ обращается к поставщикам.

Компания «Ветко Айбель» ищет и продолжит искать российских поставщиков для месторождения «Белоснежка» по контрактам технического обслуживания и необходимых модификаций оборудования (ТОМ). Поставщикам, чтобы выйти на европейский нефтегазовый рынок, необходима регистрация в системе «Ахиллес». По словам Тронда Селя, компанией выбраны будут только лучшие поставщики с использованием принципов здоровой конкуренции. Обязательное условие для заключения контракта - способность вести переговоры и дела на английском языке.

Эспен Сурь, генеральный управляющий компании «North Norwegian Building Control Finnmark AS» (NNBK), подводя итоги преодоления трудностей, с которыми сталкиваются местные компании, продвигаясь на нефтегазовый рынок, обобщил опыт и уроки, полученные компанией, ставшей поставщиком в проектах нефтегазовой отрасли:

- До участия в проекте «Белоснежка» мы, будучи компанией Hammerfest Maritime Service, занимались ремонтом небольших судов. У нас был опыт сотрудничества нескольких компаний в совместном выполнении инженерно-технических и строительных работ. Но так как компании были небольшие, свободный капитал или отсутствовал, или его было недостаточно, квалификация как поставщиков отсутствовала, между собой была конкуренция, не было опыта участия в проектах разработки месторождений на шельфе и контактов с нефтегазовой отраслью, нам не сразу удалось стать поставщиком для нефтегазовой отрасли. Но у нас были свои преимущества: расположенные поблизости от месторождения цеха, знание и опыт работы в суровых климатических условиях, знание местных сетей поставщиков.

Так как мы хотели принять участие в новом промышленном проекте, реализуемом в нашем регионе, то наметили программу действий и выделили приоритетные задачи. Мы приняли стратегическое решение об участии, начали искать свое место в иерархии поставщиков, стали искать стратегических партнеров на долгосрочной основе, мотивировали сотрудников на принятие участия в разработке и соблюдении системы ОТБЖОС, систем контроля качества (ГК/КК). Кроме того, сертифицировали работников, привели в порядок наши механические цеха, рассказали всему миру о себе, о своих возможностях, о том, что могли бы стать очень важным ресурсом для главных подрядчиков, в том числе и для «Statoil», в период строительства и эксплуатации.

По мнению Эспена Суря, что особенно важно для того, чтобы попасть на рынок поставщиков, это ознакомиться с ним, повысить качество работ и создать себе репутацию надежного партнера по срокам выполнения работ, их качеству и цене. Требования и документация в нефтегазовой отрасли более высокого уровня, чем в других, но достичь соответствия им не невозможно. Стратегия компании оказалась успешной: заключен контракт на участие в проекте «Белоснежка» сроком на 10-15 лет.

Степан Звягин, представитель норвежской компании «Йотун», производящей лакокрасочные материалы в Мурманске и Архангельске, выступил с ее презентацией.

Эдуард Рожинов, зам.генерального директора по внешнеэкономической деятельности и инновациям ООО ПО «Металлургпрокатмонтаж», предложил активизировать работу российских участников Ассоциации «Мурманшельф» для получения практических результатов совместной работы с норвежскими компаниями и повышения профессиональных навыков работников российских компаний.

Елена Васильева, представитель международной организации «Зеленый Крест», предложила в случае возникновения трудностей в продвижении инновационного проекта содействие в проведении их организацией экологической экспертизы и помощь в продвижении.

После обсуждения выступлений и ответов докладчиков на заданные вопросы Григорий Стратий, генеральный директор Ассоциации «Мурманшельф», подвел итоги работы в период между семинарами. Сообщил, что принято решение о сотрудничестве «Газфлота» и «Мурманшельфа». Правительство Мурманской области и «Газфлот» обсуждают вопрос создания программы подготовки кадров для нефтегазовой отрасли, так как ориентировочная потребность составит 1800 специалистов разного профиля. Для участия в программе приглашаются все члены Ассоциации.

Журнал "СЕВЕР промышленный" № 1-2 2007 г.

Еще статьи на тему "Проекта":

Обсуждение проекта Лесной политики России

Пилотные программы проекта «Доступное жилье»

Перспективы разработки Штокмановского проекта туманны

Строительство начинается с проекта

Реализация проекта «Новое начало» в Мурманской области

Реализация международного проекта «Баренц Логистика 2»


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.117.77.9

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������