casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная «Севрыба-1»
«Севрыба-1» Печать E-mail

Как известно, акционирование рыбодобывающих и перерабатывающих предприятий рыбного Мурмана повлекло за собой массу непредвиденных проблем. Первая из них - потеря управляемости отраслью в регионе, так как бассейновый принцип фактически перестал действовать. Перестал, потому что не мог не акционироваться и сам штаб управления Северным бассейном - объединение «Севрыба».

Произошло это в 1992 году. Не только выборы президента правления нового ЗАО вызвали тогда борьбу страстей у руководителей предприятий-акционеров, но и тот факт, что обновленная «Севрыба» задумала заниматься коммерческой деятельностью. Как так - государственные функции и коммерция? Нестыковочка! Но ведь для того, чтобы эти государственные функции выполнялись, надо специалистам зарплату выплачивать. А уважаемые «рыбные генералы» не перечисляли ни копейки на это дело, мол, денег нет и вряд ли будут. Государство, как мы все помним, быстренько провернув приватизацию в стране, сразу же отреклось от образованных акционерных обществ, мол, вы - коммерческие структуры, так что добывайте средства для существования сами. И стали добывать.

Не отвергнув те самые государственные функции, начиная с участия в международных комиссиях и кончая стратегией и координацией промысловой деятельности бассейна, АО «Севрыба» занялась коммерцией. Но не массовой типа «купи-продай». В очередной раз предложив предприятиям совместную деятельность по обновлению флота и получив отказ (взаимные неплатежи, немыслимые кредитные ставки, налоги и т.д.), севрыбовцы стали работать над проектом, который позволил бы сделать прорыв на западном инвестиционном рынке и получить кредиты для строительства хотя бы одного современного судна. Так на свет появилась «Севрыба-1» - траулер, какого ни Советский Союз, ни Россия еще не имели.

Государственный флаг на новом судне был поднят в первых числах июля 1995 года в Киркенесе.

Наша непоседливая Инна Березюк выехала в этот норвежский городок, чтобы присутствовать при таком историческом событии.
- 5 июля в Киркенесе было очень холодно, дул пронизывающий ветер, - пишет корреспондент «Рыбного Мурмана». - А когда оркестр загромыхал торжественный марш, дождь стал поливать и без того продрогших людей. А собралось их немало: кроме приглашенных на торжество руководителей предприятий Северного бассейна, высоких столичных гостей, руководителей Финнмарка, судостроительной фирмы «Квэрнер Кимек» было очень много жителей Киркенеса - для городка с шеститысячным населением подъем российского флага на новом судне - событие. Все разглядывали этот белоснежный корабль с темно-синей нижней частью корпуса и полоской такого же цвета на рубке. Читали название: «Севрыба-0001»...* Да, именно «0001», как бы подчеркивая, что счет подобным современным кораблям должен быть продолжен.

Прототипом нового судна стали норвежские траулеры, слава о которых гремела по всему миру. Проектанты «Севрыбы-1» - норвежцы, которые и осуществляли достройку и насыщение траулера аппаратурой, хотя сам корпус был приобретен в Испании. Это был среднетоннажный рыболовный траулер усиленного ледового класса. На его рыбофабрике были установлены линии для выпуска филе, обезглавленной потрошеной рыбы и креветочные линии. Вся продукция должна была соответствовать международным требованиям к качеству. Самая современная аппаратура находилась и на штурманском мостике. Спуском трала, процессом добычи и подъемом улова на борт управляла компьютерная система. Экипаж судна составлял 36 человек. Порт приписки - Мурманск. Владеть им «Севрыба» стала на условиях бербоут-чартера30.

Прямо на мостике корабля состоялась импровизированная пресс-конференция. На вопросы наших и норвежских корреспондентов отвечали участники торжеств и создатели этого траулера.

Г.С.Шаповалова, заместитель председателя Комитета по рыболовству России:

- С изменением политической и экономической ситуации в стране рыбная отрасль лишилась государственной поддержки. Но 25 процентов судов флота России отработали свой срок, остальные требуют модернизации. Без госсредств отрасль может погибнуть. На местах это поняли раньше, чем в столице. Комитет внимательно следил, как осуществляется проект северян, всемерно помогал. И вот результат общих усилий - прекрасное судно. Я горжусь северянами.

В.П.Журавлев, вице-президент АО «Севрыба»:

- Как профессионал, я по-хорошему завидую капитану и всей команде нового траулера. Навигационное оборудование, траловый комплекс, фабрика - образец современного оснащения рыболовного судна. Знаю, что это - начальный этап работы, впереди - новые суда...

Г.В.Тишков, президент АО «Севрыба:

- Программа возрождения былой славы рыбаков-северян намечена у нас была два года назад. Нам не верили, что сможем осуществить ее, что построим новое судно в таких экономических условиях, убеждали в невозможности реализовать наши задумки. А мы осуществили первую часть программы. Думаю, и другие флоты пойдут по нашему пути...

- Трое руководителей разных предприятий доверительно «шепнули» мне, что твердо решили приобрести такие же суда, - заканчивает свой материал Инна Березюк, - а один похвастался, что для его фирмы уже строится аналогичный траулер. Только попросили меня не называть их имен из коммерческих соображений. И безопасности.*

Не меньший интерес вызвало строительство и спуск на воду нового российского судна у бизнесменов Норвегии, которые увидели за обводами этого корабля широчайший рынок: судостроение, поставка оборудования, технологии. С особым вниманием слушали они слова представителя Роскомрыболовства Г.С.Шаповаловой о том, что усиленно ищут контактов с руководителями отрасли такие страны, как Испания, Германия, Дания... Слушали и понимали, что могут потерять для себя столь привлекательных партнеров, как россияне. Но не это больше всего беспокоило власти нашего северного соседа - Норвегии. Тех, кто играет по-крупному и делает политику на всем Скандинавском полуострове и в морях, его омывающих. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что именно большая политика вмешалась в дальнейший ход событий: еще и месяца не прошло после подъема на «Севрыбе-1» государственного флага, как норвежские власти арестовали траулер якобы за нарушение правил рыболовства. Руководство АО «Севрыба» не согласилось с обвинениями и подало в суд.

Мотивы этого инцидента прозрачны: норвежцам не нужен сосед, обладающий современным океанским флотом. Они уже привыкли к рыбному Клондайку, который устроили им российские судовладельцы, сдавая рыбу в норвежские порты. На вырученные деньги, как на дрожжах, захудалая деревушка Киркенес и близлежащие норвежские поселки превратились с мощные рыбоперерабатывающие и судостроительные базы.

· Мечта бело-синего цвета, «РМ» от 14 июля 1995 года.

30 - Бербоут-чартер - договор фрахтования, согласно которому судовладелец передает фрахтователю судно без экипажа на условиях аренды. На время аренды фрахтователь является временным владельцем судна и несет все расходы по его эксплуатации. Расходы по страхованию, как правило, несет судовладелец.

· Мечта бело-синего цвета, «РМ» от 14 июля 1995 года.

Рыбный Мурман в кавычках и без (1983 - апрель 2000) Том второй


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.139.103.49

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������