-по регулированию прибрежного рыболовства;
|
В соответствии с Постановлением №886 прибрежное рыболовство в Баренцевом море ведется в исключительной экономической зоне России. Переходы из районов промысла в порт составляют несколько суток, что приводит к необходимости предварительной обработки рыбы с целью ее сохранения и перегрузке ее на транспортные суда. С 2009 года эти операции были подтверждены письмом Росрыболовства, однако в 2011 году за перегрузку рыбопродукции ГМИ ПУ ФСБ РФ по Мурманской области привлекло к ответственности капитана судна и судовладельцев, признав эти операции незаконными, а суду признали также незаконными разделку рыбы на судах прибрежного лова.
|
В среднем по году дополнительные затраты времени на переходы составляют около 200 судосуток, потере дохода в сумме не мене 30 млн. рублей, что снижает налогооблагаемую базу предприятий.
|
В соответствии с регламентом ЕС, согласованным с Россией перегрузки не являются нарушением, необходимо лишь предоставлять сертификаты улова и документы портового контроля.
|
Ускорить прохождение согласования и утверждения в Госдуме РФ поправок в Закон о рыболовстве (подготовлены и направлены в согласование).
|
- Проведение девиационных работ в порту Мурманск.
|
После уничтожения девиации суда должны возвращаться в порт для оформления отхода.
|
Дополнительные расходы на буксиры, отход и приход судна из Мурманска до полигона в Ретинском составляют до 100 тыс. рублей на одно судно.
|
В связи с развитием электронных средств определения местонахождения судна девиации компасов не проводится, а поправки могут вводиться судовым экипажем.
|
Разрешить судам оформления отхода, проведения девиационных работ и следования на выход без захода в порт, при соблюдении всех таможенно-пограничных формальностей.
|
-ГМИ ПУ ФСБ РФ по Мурманской области принять к сведению указания Росрыболовства о нераспространении корректива в 5 % от веса выгруженной продукции на количество мест.
|
Инспекторы ГМИ продолжают привлекать к ответственности капитанов судов и компании за несоответствие в количестве заявленных и фактически выгруженных мест, хотя согласно Правил рыболовства это распространяется только на вес выгружаемой рыбы.
|
Дополнительные задержки капитанов судов для разбора дела в судах, оплата штрафов приводит к дополнительным затратам судовладельцев и капитанов судов, вносит нежелание капитанов заходить в порт Мурманск, т.к. по их мнению, за что-нибудь все равно накажут.
|
В Норвегии введен так называемый административный коэффициент в размере 5%. Отклонения в пределах этого процента не являются нарушением, а свыше 5% рыбопродукция изымается в доход государства с оплатой судовладельцу затрат на ее производство. При сдаче рыбопродукции российскими судами, она взвешивается, делаются поправки на все тары, упаковки, воду и т.д. и затем по результатам взвешивания вносятся коррективы в промысловый журнал. Это не является нарушением.
|
Привести действия инспекторов в соответствие с указаниями Росрыболовства.
|