Дороги, которые мы выбираем... |
Еще древние римляне знали, что первый признак цивилизации - хорошие дороги, и римские дороги служат по две тысячи летРоссия тоже всегда славилась своими дорогами, вернее, их отсутствием... Многие мурманчане, отправляющиеся в отпуск «на своих четырех», прыгая по колдобинам среднероссийской глубинки, вспоминают свои мурманские дороги почти с ностальгической тоской: оказывается, они вовсе и неплохи. А таковыми они стали благодаря труду дорожных строителей Кольского полуострова.1 марта 1969 года был издан приказ Минавтотранса РСФСР об организации Дорожно-строительного управления № 1 Мурманского областного управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог - «Мурманскавтодор» - с местом основной дислокации в городе Оленегорске. В 1996 году ДСУ-1 преобразовано в Оленегорское государственное унитарное областное дорожно-строительное предприятие. За многие годы своей работы предприятие построило и отремонтировало немало дорог, аэродромных площадок, производственных баз в городах Мурманской области, чем мы можем гордиться. За свою историю наше предприятие имело несколько прорабских участков, расположенных в наиболее перспективных и необходимых для дорожного строительства направлениях по Мурманской области. В 1974 году приказом объединения «Мурманскавтодор» был создан прорабский участок № 2 в г. Кола на базе нашего предприятия для выполнения строительных работ на автодороге Кола-Серебрянские ГЭС. В дальнейшем на базе прорабского участка № 2 в 1984 году был создан мостовой ремонтно-строительный участок, преобразованный в 1989 году в Мостовое ремонтно-строительное управление. На сегодняшний день в ГУ «Мурманскавтодор» работают 6 предприятий, занимающихся строительством, ремонтом и эксплуатацией дорог: Умбское, Кандалакшское, Мончегорское, Кильдинское и Кольское ГОУДРСП. Одно из них - Кольское ГОУМРСП - занято строительством и ремонтом мостов; два предприятия - Кандалакшское и Оленегорское ГОУДСП - строительством автомобильных дорог. Основные объекты работ нашего предприятия на сегодняшний день:1. Строительство автомобильной дороги Кола-Верхнетуломский-госграница – пограничный пункт пропуска Лотта. Это участок протяженностью 182-210 км.Производится реконструкция существующей гравийно-песчаной дороги с устройством твердого покрытия из черно-щебеночной смеси (холодный асфальтобетон).2. Капитальный ремонт на территориальных дорогах Мурманской области.3. Техникой для выполнения поставленных задач наше Управление обеспечено в полном объеме. Дорожно-строительные, землеройные машины не новые, но усилиями механиков, механизаторов, слесарей-ремонтников поддерживаются в рабочем состоянии.Оленегорское ГОУДСП имеет хорошую производственную базу в г.Оленегорске, состоящую из:1. нескольких ремонтных и стояночных боксов для ремонта и обслуживания ремонтных машин, автомобильного транспорта;2. производственного цеха по изготовлению железобетонных изделий для дорожного строительства (железобетонные кольца, лекальные блоки, портальные станки, укрепительная плитка и многое другое, а также изделия для гражданского строительства);3. эмульсионной базы по приготовлению обратной битумно-сланцевой эмульсии. Продукция базы используется как связующий элемент при изготовлении чернощебеночной смеси, причем не только на собственном АБЗ, но и других дорожных предприятий области.Черно щебеночная смесь - уникальный материал для изготовления твердого покрытия автомобильных дорог, улиц, тротуаров в северных условиях (относительно короткое лето, период теплого времени незначителен, а расстояние до объектов - большое). По стоимости черный щебень дешевле горячего асфальтобетона, может транспортироваться на далекие расстояния от места изготовления, складироваться и храниться на срок до 7 дней и не терять своих характеристик по укладываемости и укатываемости, температура окружающего воздуха при укладке смеси не должна быть менее минус 5 градусов. Продукция: черный щебень и обратная битумно-сланцевая эмульсия сертифицированы. Контроль качества выпускаемой продукции для строительных работ осуществляет лаборатория нашего предприятия, оснащенная необходимым оборудованием в соответствии с «Положением о контроле качества выпускаемой продукции». При изготовлении продукции изучаем и, по возможности, внедряем новые технологии. Используем новые строительные материалы, оборудование по уплотнению материалов, внедряем новые, более мощные и производительные строительные машины, среди которых имеются, в частности, такие как минипогрузчик Bobcat S 150 (это здесь - https://www.plaza-center.ru/minipogruzchik_bobcat_s150.shtml). Подобная техника обладаем такими преимуществами, как надежность и простота в эксплуатации. Выпуск новой продукции, приобретение новых машин и оборудования требует больших капитальных вложений, которых на сегодняшний день не хватает. Наше предприятие имеет лицензии по следующим видам деятельности: 1. Работы по устройству инженерных систем и оборудования. 2.Специальные работы в грунтах. З.Свайные работы. 4.Монтаж стальных конструкций. 5.Транспортное строительство. 6.Специальные бетонные работы. 7. Монтаж технологического оборудования. 8.Выполнение функций заказчика-застройщика. 9.Строительство зданий и сооружений высотой до 40 м. Но основной вид деятельности - это строительство и обустройство автомобильных дорог. Основной наш объект - автодорога Кола-госграница - пограничный пункт Лотта. Этот объект наше предприятие начало реконструировать в 1994 году со 125 км и эту работу мы продолжаем по настоящий день. Реконструировано 62 км автомобильной дороги, положено твердое покрытие до 187 км. Работы ведутся на участке 187-210 км этой дороги вахтовым методом. Для проживания работников построен поселок на 192 км. До окончания реконструкции автодороги необходимо построить еще 44 км с твердым покрытием до границы с Финляндией.Сроки окончания реконструкции автодороги Кола - госграница будут зависеть от объемов финансирования этого объекта. В 2003 году финансирование составило 70 млн. рублей, в 2004 году - 60 млн. рублей, в 2005 году - план 10 млн. рублей. Выделение денег для шести эксплуатирующих дорожных организаций на поддержание территориальных автомобильных дорог Мурманской области в прежнем состоянии производится хоть и не в том объеме как хотелось бы - но стабильно, что позволяет просчитать ситуацию на год. Для нормальной работы предприятию необходимо в год осваивать 90-100 млн. рублей. Земляные работы в зимний период времени 6-8 млн. рублей в месяц, при выполнении материалоемких работ в летний период 12-15 млн. рублей в месяц. При таком финансировании предприятие может вводить в эксплуатацию 6-8 км автодороги с твердым покрытием. В нынешних условиях финансирования мы находим работу самостоятельно: ремонтируем улицы в городах Мончегорске, Оленегорске, выполняем земляные работы по устройству лесополосы вокруг Мончегорска по договорам с Мончегорским лесхозом; ведем строительство второй нитки водовода хозпитьевой воды в городе Оленегорске. С целью активизации деятельности и привлечения инвестиций осуществляется акционирование предприятий. Это произойдет, если будет составлена долгосрочная программа, намечены объекты, определена их стоимость, т.е. при наличии средств. Программа развития дорог в Мурманской области создается на основе расчета (прогноза) поступления денежных средств в бюджет области. Существует прогнозный план акционирования нашего предприятия на 2005 год. Документы по акционированию предприятия находятся в стадии подготовки: земельный отвод, определение стоимости имущества. После оформления документов вопрос будет вынесен для решения в Правительство Мурманской области. В целом по России акционирование унитарных предприятий будет завершено в 2008 году. Кроме того, на упорядочение деятельности организации на строительном рынке влияет система лицензирования. По имеющейся информации, в Госдуме рассматривается Закон о внесении поправок в систему лицензирования. Проектом рассматривается отмена лицензирования в области строительства. Я считаю, что лицензирование - это разрешение на производство каких-то видов работ. На основании предоставленных документов подтверждается квалификация персонала, наличие необходимого оборудования, техники, базы по обслуживанию и ремонту, и как результат, делается вывод: может ли данное предприятие выполнить этот вид работ. Это теоретически. В жизни иногда приходится сталкиваться с тем, что предприятия, не имея техники, базы, квалифицированного персонала, получает лицензию на выполнение работ и работает успешно, нанимая необходимых людей, арендуя технику, выполняя объемы работ и получая прибыль. С этой точки зрения, лицензия не нужна. С другой стороны, лицензия повышает ответственность производителя за качество выполнения работ, оказания услуг и в этом случае лицензия нужна. Особой гордостью нашего предприятия в первую очередь являются люди, которые в различные годы, в тяжелых климатических условиях, работая вахтовым методом вдали от своих семей, выполняют свою работу с хорошим качеством. Инженерно-техническим персоналом предприятие укомплектовано, в штате состоит 40 ИТР, рабочие кадры достаточно квалифицированны и грамотны, профессионалы своего дела и на те объемы работ, которые мы должны выполнить укомплектованы. Штатный состав предприятия 187 человек. На предприятии имеется первичная профсоюзная организация Оленегорского ГОУДСП, отраслевое объединение профсоюзов ГУ «Мурманскавтодор». Решение многих вопросов по организации работы предприятия, социальных вопросов, обеспечения путевками в оздоровительные лагеря детей, самих работников в санатории и профилактории выполняется с помощью профсоюзов. То есть профсоюз берет на себя большую долю работы с коллективом и помогает администрации увидеть многие проблемы с иной точки зрения, сохранить лучшие профессиональные кадры, необходимые для дальнейшего развития предприятия. При всех положительных параметрах, которыми обладает наше предприятие, мы, тем не менее, испытываем своеобразный информационный голод в плане поиска партнеров, заказчиков, новых технологий. Выпуск специализированного журнала для строителей своевременное и полезное дело. Нам, профессионалам, давно необходим печатный орган, который освещал бы проблемы и нужды всех строительных направлений. В нем необходимо предусмотреть рубрику об открытии строительных объектов, объявления о проведении тендеров и торгов на выполнение каких-либо видов работ, объявление о партнерстве. Это нужное и интересное дело. Мы с удовольствием разместим в журнале информацию о нашем предприятии и свои предложения. Если с помощью профессионального журнала будут расширены границы строительного рынка, будет только лучше для всех. Виктор Николаев, начальник Оленегорского ГОУ ДСП Журнал "СЕВЕР строительный" № 1 за 2005 год Еще статьи на тему "Дороги":В Москве будут строить дороги на домах Российские дороги возводят по новым технологиям Ремонт дороги в районе улицы Кильдинской, 17 Дороги на Мурмане строят оленегорцы Реконструкция дороги до аэропорта Мурманска
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 6149 |