Не просто жить лидером! - Часть 15 |
- Так, с этим все понятно, - подытоживаю я, - кто-то ориентируется на богатую клиентуру, на элиту, которая гоняется за так называемыми «брэндами», престижными товарами... - Но учтите, - вставляет слово Ковалев, - что мы с вами живем и работаем не в Москве, где многомиллионное население, причем, работающее население получает высокую зарплату, пенсионеры - приличную пенсию, а безработица сведена к минимуму. Кроме того, именно в Москве сосредоточены все капиталы страны, и прослойка богатых людей уже довольно ощутима, и только здесь можно говорить о том, что в России появился «средний класс». Все вместе они задают тон и в образе жизни, и влияют на ценообразование. Мурманску в этом отношении до столицы далеко! - Да, понятно, поэтому, чтобы добиться успеха, вы сориентировались на запросы среднего покупателя, учли его ограниченность в средствах, покупательские возможности и привычки к добротным, хотя и не изысканным товарам, так?! - Конечно. И жизнь подтверждает, что путь к получению доходов был выбран правильный. Приведу некоторые цифры, которые я уже не раз озвучивал. В частности, об этом говорил и в интервью журналу «Политика и финансы» (№ 4, апрель 2001). Как говорят данные Мурманского областного статуправления, ежемесячно на Кольском полуострове выплачивается около 1.200.000.000 рублей в качестве заработной платы. А наши показатели таковы: в магазинах ЗАО «Компания Ром: - Э. К. С. - М» каждый месяц в 2000 году население области покупало товаров на 12.000.000 рублей. В декабре 2001 года уже на 20.000.000 рублей. То есть, покупатель отдает нам из зарплаты больше одного процента! Это - важный показатель для нас и для населения области: значит, мы уважаем друг друга! - Олег Владимирович, - стараюсь я вернуть моего собеседника «в темное прошлое», - почему-то я не слышу от вас стенаний по поводу «черного вторника» и дефолта. Как вы пережили эти несчастья? - А никак, - не моргнув глазом отвечает Ковалев. - То есть?! - Не понимаю я. - Но ведь все пострадали! А вы?! - А мы каждый год после дефолта увеличиваем объем продаж... И это, прежде всего потому, что все мои деньги были вложены в рублевый товар, договоры о поставках заключены в рублевых ценах, и спрос на отечественные товары вырос многократно. Если и была в связи с дефолтом «усушка-утруска», то мы ее пережили, что называется, в рабочем порядке. Ну, а те, кто связан с долларами, с иностранными товарами и партнерами, - там, конечно, картина грустная сложилась. Честно говоря, я получил большое моральное удовлетворение при этом: не в том смысле, что позлорадствовал чьим-то неудачам или беде, а что я получил очень наглядное подтверждение тем правилам, которым я следовал в бизнесе. - Каким? - Например: «Не бойся работать на кредитах». Многие считают, что взяв кредит, они тем самым работают на банк, попадают в кабалу. А почему они не думают о том, что банк тоже на них работает?!... Второе: «Бери кредит только в таком объеме, в каком его может переварить твой бизнес». Я всегда работал на кредитах и все взятые в долг деньги вкладывал в товар, в оборудование и во многое, что помогало развивать дело. О том, что я четко и правильно определился, с кем и как будем работать, я уже говорил. - После такого признания хочется повторить сакраментальную фразу: «Остается только снять пред вами шляпу...» ОЛЕГ КОВАЛЕВ: НЕ ПРОСТО ЖИТЬ ЛИДЕРОМ!
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 1932 |