Главная Новости Мурманска
Новости Мурманска Печать E-mail

Празднование 100-летия основания города Мурманска

Губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко подписал распоряжение «Об организационном комитете по подготовке и проведению празднования 100-летия основания города Мурманска».

Организационный комитет под председательством главы региона создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2011 № 385 «О праздновании 100-летия основания города Мурманска». На сегодня в его состав вошли руководители исполнительных органов государственной власти Мурманской области и администрации города Мурманска. Предложения об участии представителей федеральных исполнительных органов государственной власти должны быть представлены в министерство регионального развития Российской Федерации до 20 мая 2011 года.

Оргкомитету также поручено сформировать рабочие группы по направлениям подготовки и проведения празднования 100-летия города Мурманска и разработать план основных мероприятий.

Предполагается, что в этот план войдут реконструкция и строительство городских объектов, а также спортивные, культурно-массовые, конгрессно-выставочные, рекламно-информационные мероприятия и социальные акции.

Проект по созданию транспортно-пересадочного узла

Губернатор Дмитрий Дмитриенко провел совещание, посвященное реализации проекта "Создание транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала города Мурманска с обустройством прилегающей территории".

В совещании приняли участие представители исполнительных органов государственной власти Мурманской области, администрации города Мурманска, ОАО "РЖД", ОАО «РЖД - Развитие вокзалов», проектных организаций.

Специалисты ОАО «РЖД - Развитие вокзалов» и компании «ГИПРОГОР» доложили о ходе разработки обоснования инвестиций в строительство вокзального комплекса, а также о разработке проекта планировки территории, обозначили первоочередные проблемы и пути их решения.

Как отметил губернатор Дмитрий Дмитриенко, предлагаемые решения по объединению в единый комплекс трех вокзалов - железнодорожного, автобусного и морского - выглядят оптимальными для областного центра.

- Важно, что повышаются комфорт и удобство для жителей не только Мурманска, но и для всех, кто пользуется услугами железной дороги или, например, автобусными перевозками, и городскими, и межмуниципальными. А, скажем, подземная стоянка значительно облегчит решение вопросов парковки и трафика в центре города, - подчеркнул глава региона.

Отвечая на вопрос по поводу подготовки материалов к предстоящим общественным слушаниям, Дмитрий Дмитриенко сказал:

- Я думаю, глубина проработки проекта такова, что он успешно пройдет общественные слушания. Тем более что мы привлекали к работе испанских специалистов, которые считаются лучшими в Европе именно по архитектурным, строительным решениям, которые сохраняют культурно-исторические памятники.

Оценивая по просьбе журналистов итоги совещания, губернатор отметил, что работа движется по графику, взаимопонимание и согласованность действий ее участников нареканий не вызывают.

- На встрече с председателем Правительства России Владимиром Путиным я докладывал о работе над этим проектом. В целом он получил одобрение, и, я думаю, обязательно будет включен в план мероприятий по подготовке к празднованию 100-летия Мурманска, - сказал Дмитрий Дмитриенко. - Город, безусловно, заслужил такой комплекс, выполняющий и транспортную функцию, и развлекательную, культурно-досуговую.

Слушания Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока

Заместитель министра экономического развития Мурманской области Виктор Горбунов принял участие в парламентских слушаниях комитета Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока.

Участники слушаний обсуждали законодательные аспекты модернизации и повышения конкурентоспособности секторов экономики и социальной сферы северных и арктических регионов России.

Было отмечено, что модернизация является стратегическим аспектом государственной политики развития Севера и ключевым фактором, способным вывести экономику регионов, имеющих важное геополитическое значение, на более высокий уровень развития, позволит повысить качество жизни северян, сохранить квалифицированные кадры.

В заседании приняли участие председатель комитета Государственной Думы по вопросам Севера и Дальнего Востока Валентина Пивненко, спецпредставитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, депутат Госдумы Артур Чилингаров, заместитель министра регионального развития РФ Александр Викторов.

От Мурманской области выступили с докладами генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, руководитель института экономики КНЦ РАН Федор Ларичкин, заместитель председателя комитета Государственной Думы Игорь Чернышенко.

Атомный ледокол «Вайгач» вернулся в Мурманск из Финского залива и вновь отправился в поход

Впервые в истории российский атомоход занимался проводкой судов вне Арктики. За полтора месяца «Вайгач» вызволил из ледового плена почти 300 торговых судов, скопившихся в Финском заливе.

Тяжелые льды двухметровой толщины сковали Финский залив из-за аномальных холодов этой зимы. Специалисты говорят, что такое там случается раз в 5-7 лет. Имеющиеся на Балтике дизельные ледоколы «Росморпорта», конечно выводили суда на чистую воду, но очень медленно и по несколько штук. В итоге в заливе скопились сотни кораблей - от огромных танкеров до мелких балкеров. Говорят из-за этого «Роснефть» даже прекратила на время поставки нефти по трубопроводу к своим наливным терминалам.

Выбор пал на «Вайгач», потому что он был создан, что бы работать в мелких морях, и как раз вернулся в Мурманск из устья Енисея. Корабль должен был встать на плановый ремонт, но вместо этого рванул на Балтику.

Заметим, когда в Охотском море замерзли несколько рыбацких судов и два дизельных ледокола не могли их вызволить несколько месяцев, атомные ледоколы туда не вызывались. Хотя они решили бы проблему за пару суток - заявляло тогда руководство «Атомфлота». Видимо всё дело в цене вопроса.

Ведь в Финском заливе скопились суда, везущие на продажу тысячи тонн нефти, леса и других природных богатств, торговля которыми является важнейшим источником пополнения госбюджета и частных капиталов. На сегодняшний день грузопоток через балтийские порты достиг 160 миллионов тонн в год. Это половина российского экспорта!

Так что нет ничего удивительного в том, что российские власти бросили в бой свой последний козырь. Получив приказ идти, не мешкая, «Вайгач» дошел в Финский залив за 5 дней, хотя обычное торговое судно идет туда из Мурманска 10 суток. К его прибытию там скопилось уже 150 судов.

По словам главного механика атомохода Сергея Мустафина, проводка такого количества судов вызвала перерасход ядерного топлива. Такое случилось второй раз в истории корабля. Однако это ни как не повлияло на работу реактора. Сбоев не было. Более того - реактор был загружен только на 60% мощности.

- «Вайгач» мощнее любого дизельного ледокола в 2-3 раза, поэтому способен развивать во льдах небывалую для них скорость. А ведь чем быстрее корабль уйдет чистую воду, тем меньше убытков понесут хозяева, - отметил генеральный директор предприятия «Атомфлот» Вячеслав Рукша. - Дизельные ледоколы «Росморпорта» явно не справляются с современными задачами. Так что можно ожидать, что в ближайшие годы нам придется там присутствовать.

И так выполнив свою миссию, «Вайгач» 16 апреля вернулся в Мурманск. Пару дней на отдых и опять выход в море. На этот раз его арендовали газовики для проводки судов, обеспечивающих строительство завода по сжижению газа на полуострове Ямал. Поэтому «Вайгач» спешно ушел в Обскую губу.

По мнению моряков Атомфлота, ледовые коллапсы в Финском заливе и Охотском море доказывают, что атомные ледоколы непременно будут нужны России не только в Арктике. Правда они стареют, а на строительство новых деньги так и не найдены. Видимо, Росатому важнее быстрее настроить плавучих атомных станций, распихать их по всему миру и ждать потоки прибыли.

Содержание журнала "СЕВЕР промышленный" № 2 2011

Еще статьи на тему "Мурманска":

Расписание движения междугородных автобусов с автовокзала г.Мурманска

Расписание поездов ж.д. вокзала «Мурманск» в летний период 2012 года

Деятельность управляющих компаний города Мурманска в сфере ЖКХ

Услуги в жилищно-коммунальной сфере Мурманска

Анализ рынка недвижимости города Мурманска и Мурманской области


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.139.235.177

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .