Передовые технологии ЖКХ в муниципальных образованиях |
Конференция собралась, чтобы обсудить результаты внедрения передовых технологий в муниципальных образованияхПравление Союза жилищно-коммунальных предприятий и Государственная жилищная инспекция организовали 12 декабря в ЗАТО Скалистый очередную XVIII конференцию Мурманского регионального отраслевого объединения работодателей «Союз жилищно-коммунальных предприятий Мурманской области» по проблемам жилищно-коммунальной реформы. В конференции приняли участие специалисты Государственной жилищной инспекции Мурманской области, Департамента строительства и ЖКХ Мурманской области, члены Союза ЖКП МО, а также представители администраций муниципальных образований.Конференция собралась, чтобы подвести итоги прошедшего года, о которых доложил собравшимся председатель правления Союза Юрий Дунин, обсудить результаты внедрения передовых технологий в муниципальных образованиях. Александр Трофимов, заместитель руководителя департамента строительства и ЖКХ по Мурманской области, подвел итоги работы департамента по выбору способов управления жилищным фондом – во исполнение Федерального закона № 185 от 21.07.2007 года. Сугубо практические вопросы, вынесенные на обсуждение участников, сделали конференцию буквально форумом по внедрению передового опыта. О работе администрации МО ЗАТО Скалистый по реформированию системы управления и производственно-хозяйственной деятельности ЖКК рассказал заместитель главы администрации Константин Резников. Представитель администрации МО г. Оленегорск Владимир Мошников поведал о проблемах и способах их решения, предпринятых в муниципальном образовании при переходе на новые способы управления МКД. С практикой взыскания задолженности за жилищно-коммунальные услуги познакомили собравшихся представитель управления федеральной службы судебных приставов по Мурманской области. Начальник МУ УМС-СЕЗ из поселка Мурмаши Валентин Курако поделился практикой корректировки платы за отопление МКД по результатам года. Проблемы, возникающие при оснащении жилых домов приборами учета тепловой энергии проанализировал заместитель начальника комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманск Вячеслав Смирнов. Среди технико-технологических вопросов была и новая технология водоподготовки сетевой воды методом комплексонатной обработки, с которой присутствующих познакомил директор ООО «ДЮГиС» Максим Дунин. Общим голосованием были приняты обращение конференции в Минрегионразвития по отмене определения «коммунальные услуги» и Резолюция конференции. Прозвучала и торжественно-праздничная нотка: новым членам Союза были вручены сертификаты. Резолюция ХVIII конференции Мурманского регионального отраслевого объединения работодателей «Союза жилищно-коммунальных предприятий Мурманской области» (проект)12 декабря 2008 года ЗАТО Скалистый Эстафета передовых идей и технологий (ПИиТ), как инновационный механизм решения проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве муниципальных образований дает положительные результаты, что подтверждается устойчивой динамикой снижения жалоб населения на коммунальные услуги. Так, за 9 месяцев т.г. отмечается снижение жалоб на коммунальные услуги на 28,9 процентов. Внедрение передовых технологий и новых материалов решает многие годами длящиеся проблемы. Так, традиционно применяемая технология регулировки систем отопления многоквартирных домов (МКД) с использованием нерегулируемых элеваторных узлов и дроссельных шайб, приводящая как к перетопам, так и недотопам МКД, вызывающие жалобы населения, постепенно заменяется на прогрессивную технологию с использованием регулируемых элеваторов и балансировочных клапанов. Приборный учет тепловой энергии на МКД позволил определить эффективность этой технологии. Так, на многоквартирных домах с регулировкой по традиционной технологии в г. Гаджиево приборы зафиксировали среднемесячный расход тепловой энергии на отопление за 2007 год в размере 0,02205 Гкал на 1 кв. м. В то же время, на домах жилищно-строительных кооперативов г. Мурманска, в которых применяется прогрессивная технология регулировки, приборы зафиксировали среднемесячный расход тепловой энергии на отопление 0,0153 Гкал на 1 кв. м, т.е. на 30,6 процента меньше. По состоянию на 01.12.2008 года по прогрессивной технологии регулировки в области работает восемь тепловых систем отопления (мкр. Абрам-Мыс, и Дровяное г. Мурманска; п. Ура-Губа; п. Мурмаши; ЗАТО Видяево; п. Териберка; ст. Кола). Качество данной прогрессивной технологии подтверждено практикой. Так, в течение десяти лет работы системы отопления в мкр. Абрам-Мыс г. Мурманска от населения не поступило ни одной жалобы. Во всех муниципальных образованиях остается устойчивой динамика роста по замене стальных труб на полимерные материалы, что значительно сокращает количество жалоб населения на качество и перерывы водоснабжения. По состоянию на 01.07.2008 более 31 % квартир переоснащены на новые материалы, а в ряде муниципальных образований уже более 70 процентов квартир оснащены полимерными трубами (Печенгский район – 96,0 %, Островной – 92,5 %, Снежногорск – 78,9 %).Население и муниципальные образования все активнее отказываются от нормативного метода по коммунальным ресурсам (вода, теплоэнергия, электроэнергия, газ). По состоянию на 01.07.2008 более 27 % квартир оснащены приборами учета воды, а в ряде муниципальных образований эта величина превышает 50 и более процентов (Молочный – 98,7 %, Полярные Зори – 68,5 %, Кандалакша – 82,6 %, Туманный – 60,3 %, Ловозерский район – 60,2 %, Кола – 51,8 %). Со вступлением в силу постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 Во всех муниципальных образованиях остается устойчивой динамика роста по замене стальных труб на полимерные материалы . По состоянию на 01.07.2008 в области оснащено общедомовыми приборами по воде более 40,0 % МКД, при этом, в муниципальных образованиях Видяево, Туманный, Полярный, Скалистый, Снежногорск и Островной все МКД оборудованы общедомовыми приборами учета. По состоянию на 01.07.2008 общедомовым приборным учетом электроэнергии охвачено более 38 %. МКД области, а в муниципальных образованиях Мончегорск, Снежногорск, Североморск, Ковдор, Видяево, Кандалакша и Островной все МКД имеют общедомовый учет, что позволяет объективно оценить расход электроэнергии на содержание общего имущества МКД и эффективно применять энергосберегающие технологии. В течение 2008 года в муниципальных образованиях Мурманской области проведена работа по выборам способов управления многоквартирными домами. По состоянию на 01.11.2008 собственники жилых помещений 4022 МКД поручили управление управляющим компаниям. Непосредственный способ управления МКД выбрали в ЗАТО Североморск и Полярный, а также в 11 МКД г.п. Верхнетуломский. В 48 МКД собственники жилых помещений создали товарищества собственников жилья, а 84 МКД управляется ЖСК. Остальные многоквартирные дома, не выбравшие способ управления, управляются ранее действующими структурами (УЖКХ, Службы единого заказчика и т.д.). Наряду с активностью муниципальных образований при решении проблем в сфере ЖКХ путем перехода на новые формы управления, новые материалы и прогрессивные технологии существует множество проблем, сдерживающих ход реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве области. Во всех муниципальных образованиях отмечается низкая активность населения в управлении МКД.Собственники государственных (федеральных и областных) жилых помещений не приступили к реализации части 2 статьи 163 и части 2 статьи 161 ЖК РФ по выбору способов управления МКД. По запросу ГЖИ МО управляющие компании представили расшифровку платы за содержание и ремонт жилого помещения. При этом, все представленные расшифровки не соответствуют требованиям пп. 17, 18 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме»: Ввод в эксплуатацию вновь построенных многоквартирных домов осуществляется без наличия «Инструкции по эксплуатации многоквартирного дома», что не позволяет собственниками жилых помещений МКД эффективно содержать общее имущество дома. Ряд управляющих компаний включают расход электроэнергии на содержание общего имущества в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения, что приводит к двойной оплате за электроэнергию. По прежнему сложной остается действующая практика договорных отношений с теплоснабжающими организациями, большинство из которых не хотят принять практику сбора платежей с населения за отопление по утвержденным нормативам с корректировкой через 12 месяцев. Несмотря на обращение XVI конференции Союза ЖКП МО к руководителям ресурсоснабжающих организаций оказывать всемерную профессиональную помощь товариществам собственников жилья отдельными руководителями создаются искусственные сложности в процессе формирования договоров на обеспечение МКД коммунальными ресурсами. Несмотря на решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Мурманской области от 28.02.2008, ряд управляющих компаний не заключает договоры на обслуживание газобаллонных установок и газовых плит в МКД, что может привести к тяжелым последствиям для собственников МКД. Возрастающая с каждым годом динамика задолженности населения за оказанные ЖКУ негативно отражается на качестве ЖКУ. Одной из основных причин роста задолженности является крайне неэффективный механизм взыскания долгов с населения. Учитывая вышеизложенное, конференция решила: 1. Просить Областную думу: 1.1. организовать обсуждение вопроса по судебной практике взыскания задолженности с населения за полученные жилищно-коммунальные услуги на заседании комитета Мурманской областной Думы по экономике и хозяйственной деятельности в 1 квартале 2006 года; 1.2. поддержать инициативу XVIII-ой конференции Союза ЖКП МО по обращению к министру регионального развития Российской Федерации Басаргину В.Ф. 2. Просит Министерство территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области: 2.1. не допускать ввода в эксплуатацию вновь построенные многоквартирные дома без наличия «Инструкции по эксплуатации многоквартирного дома»; 2.2. применить опыт многих городов России по организации управления МКД на стадии его строительства; 2.3. поддержать инициативу XVIII конференции Союза ЖКП МО по обращению к министру регионального развития Российской Федерации Басаргину В.Ф. 3. Просить руководителей органов местного самоуправления: 3.1. организовать установку квартирных приборов учета воды и газа одиноко проживающим инвалидам и неработающим пенсионерам, проживающим в жилых помещениях муниципальной собственности, за счет бюджетных средств; а для проживающих в жилых помещениях частной собственности за счет бюджетных средств с последующим возмещением затрат в бюджет за счет полученной экономии; 3.2. в целях создания на территории муниципального образования равных условий для населения по оплате за тепловую энергию при наличии двух и более производителей тепловой энергии, рассмотреть возможность создания единой организации по обслуживанию тепловых сетей от теплоисточников до стен МКД; 3.3. ускорить инвентаризацию бесхозяйных инженерных сетей с последующей их передачей на обслуживание специализированным организациям. 4. Рекомендовать руководителям управляющих компаний, ЖСК, ТСЖ: 4.1. заключать договоры на обслуживание газобаллонных установок и газовых плит со специализированными предприятиями; 4.2. организовать утверждение перечня работ и услуг по содержанию общего имущества МКД на общем собрании собственников. 5. Рекомендовать руководителям ресурсоснабжающих организаций: 5.1. оказывать профессиональную помощь руководителям ТСЖ и ЖСК; 5.2. обеспечить качество коммунальных ресурсов, подаваемых к стене МКД. Еще статьи на тему "муниципальных":Новости муниципальных образований Реализация муниципальных целевых программ Укрупнение муниципальных образований Мурманской области Совет муниципальных образований Мурманской области Регистр муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 7992 |