Выполнение Программы содействия занятости в Мурманской области |
Выполнение основных параметров Программы содействия занятости способствовало снижению безработицыИнформация областного управления государственной службы занятости о ситуации в сфере занятости населения Мурманской области и реализации программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда на 2009 год.Максимального значения показатели безработицы достигли в конце апреля 2009 года, когда численность официально зарегистрированных в службе занятости безработных граждан увеличилась по сравнению с октябрем 2008 года на 62% и составила 16494 человека, а коэффициент напряженности на рынке труда возрос с 1,1 до 3,6. В результате мер, принятых Правительством Российской Федерации и Правительством Мурманской области, в мае 2009 года наметилась тенденция снижения безработицы и улучшения ситуации на рынке труда. В рамках «Программы содействия занятости населения Мурманской области на 2009-2011 годы», утвержденной на заседании координационного комитета 14 января 2009 года, за январь-июль 2009 года:- к профессиональному обучению по направлению службы занятости приступили 2239 безработных, или 55% годового планового показателя;- в общественных работах приняли участие 1448 человек, или 63% планового показателя на 2009 год;- услуги по содействию самозанятости населения оказаны 1200 гражданам, или 64% установленного на 2009 год показателя;По остальным показателям активной политики занятости выполнение составило 60-70%. Всего при содействии службы занятости трудоустроено 14967 граждан, что на 2 тысячи человек больше, чем в январе-июле 2008 года. Выполнение основных параметров Программы содействия занятости способствовало снижению безработицы до уровня 2,6% экономически активного населения, что на 0,6 процентных пункта меньше, чем на 01 мая т.г. По данным мониторинга рынка труда, на 18 августа 2009 года в службе занятости населения зарегистрировано 13637 безработных гражданина. Численность свободных рабочих мест увеличилась на 60% и составила на 18 августа т. г. 6,8 тыс. единиц, коэффициент напряженности (нагрузка на одну вакансию безработных) на рынке труда уменьшился в полтора раза и составил 2,0. По состоянию на 18.08.2009 года служба занятости располагает сведениями о предстоящих в августе-декабре высвобождениях 1517 работников предприятий, за вычетом трудоустроенных (по сведениям предприятий) на этих или других предприятиях и оформивших трудовую пенсию по возрасту. В режиме неполного рабочего времени трудятся 1009 работников предприятий, в отпуске без сохранения заработной платы находятся 67 человек, в простое с оплатой 2/3 средней заработной платы – 90 работников. Всего за период с октября 2008 года по август 2009 предполагалось к увольнению 7770 человек, фактически за этот период было уволено в связи с сокращением численности или штата работников 4,3 тыс. человек. Половина из них либо трудоустроились на этих или других предприятиях, либо не пожелала продолжать трудовую деятельность в связи с уходом на пенсию. Были признаны безработными 1708 граждан. В целях предотвращения критической ситуации на рынке труда Мурманской области постановлением Правительства Мурманской области от 04.03.2009 г. № 107-ПП утверждена «Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Мурманской области на 2009 год», 26.03.2009 г. подписано Соглашение между Губернатором Мурманской области Дмитриенко Дмитрием Владимировичем и руководителем Роструда Герцием Юрием Викторовичем. Программа предусматривает: 1. Организацию опережающего обучения 1100 работников, находящихся под риском увольнения. По состоянию на 18 августа 2009 года заключено 25 договоров на организацию опережающего обучения 103 работников предприятий; 2. Создание 3015 дополнительных рабочих мест для организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения. На 18.08.09 года в рамках региональной Программы органами службы занятости Мурманской области заключено 147 договоров о создании 2037 рабочих мест для временного трудоустройства граждан, в т.ч.: - 938 рабочих мест для работников, находящихся под риском увольнения; - 757 рабочих мест для организации общественных работ; - 342 рабочих места для стажировки выпускников учреждений профессионального образования всех уровней. В мероприятиях приняли участие 1109 человек; 3. Создание 325 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса. По состоянию на 18.08.09 года консультационные услуги по содействию самозанятости предоставлены 1052 гражданам, заключено 116 договоров на предоставление субсидии; 4. Оказание адресной финансовой поддержки 120 жителям области для переезда в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера. На 18.08.09 года 907 гражданам предложены вакансии для трудоустройства в другой местности, заключено 2 договора и трудоустроен 1 человек. Общий объем средств на реализацию Программы определен в размере 109001,8 тыс. рублей, в том числе субсидия из федерального бюджета – 103551,7 тыс. рублей. В соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в апреле т. г. Федеральной службой по труду и занятости перечислено в бюджет Мурманской области 41,4 млн руб. По состоянию на 18 августа 2009 года на реализацию мероприятий региональной Программы израсходовано 9,9 млн рублей, в т. ч из областного бюджета – 0,2 млн руб. Заключено договоров на сумму 45,2 млн руб. Одной из главных причин низких темпов реализации Программы является стабильная ситуация на рынке труда, уменьшение численности работников, находящихся в простое, отпусках без сохранения заработной платы, работающих в условиях неполной занятости. Например, в марте находилось в простое 800 работников, в настоящее время – 90.В мае т.г. от участия в мероприятиях Программы отказались в связи с переходом на полную рабочую неделю 50 предприятий. Управлением государственной службы занятости населения Мурманской области принят ряд мер по ускорению реализации Программы дополнительных мер: - установлен жесткий график реализации мероприятий Программы в части увеличения численности участников в рамках временного трудоустройства и организации самозанятости, а также увеличения в ближайшие 2 месяца кассовых расходов (оплата по договорам). - утвержден график посещений предприятий сотрудниками Управления с целью привлечения к участию в Программе; - еженедельно выпускаются информационные материалы, призывающие к участию в данной Программе граждан и работодателей; К концу года количественные показатели по всем направлениям программы дополнительных мер будут выполнены. Опасение вызывает только выполнение показателя по опережающему профессиональному обучению, которое может быть перекрыто за счет увеличения численности участников программы по организации общественных работ. Трудности в реализации Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда и предложения по их устранению 1. Организация опережающего профессионального обучения в летний период затруднена, т.к. преподавательский состав учреждений начального и среднего профессионального образования находится в отпуске. 2. Отсутствие у безработных собственных финансовых средств для ведения предпринимательской деятельности, при этом субсидия для открытия собственного дела выплачивается без учета районного коэффициента – 58800 рублей, что крайне недостаточно в условиях Крайнего Севера. 3. При оказании адресной поддержки гражданам для переезда в другую местность аванс выделяется только на проезд и провоз багажа, однако отсутствие собственных средств и невысокий уровень предлагаемой заработной платы не позволяет переезжающим гражданам снимать жильё и питаться за свой счет в первые месяцы после переезда. 4. Программой предусмотрено создание рабочих мест для стажировки выпускников учреждений профессионального образования по конкретным специальностям (профессиям), уровню образования и организациям, вместе с тем профессиональный состав выпускников не всегда соответствует востребованным вакансиям в разрезе профессий (специальностей). 5. На региональном уровне каждый субъект самостоятельно принимал нормативные акты по Порядку предоставления и расходования средств на финансирование Программы дополнительных мер, что отодвинуло время начала реализации Программы. В целях совершенствования механизма реализации постановления Правительства Российской Федерации № 1089 Управление государственной службы занятости населения Мурманской области считает возможным предложить следующее: 1. В соответствии с правилами предоставления субсидии на реализацию Региональной программы принять на федеральном уровне единый Порядок предоставления и расходования средств субсидии из федерального бюджета, с определением конкретных расходных статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). 2. Принимая во внимание важность реализации Региональной программы для всех юридических и физических лиц, внести изменения в статьи 78 и 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и предоставить возможность получения субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, выполняющим мероприятия в рамках Региональных программ. Средства за оказанные услуги и выполненные работы представлять в порядке, установленном для средств от приносящей доход деятельности. 3. Обязать федеральные бюджетные учреждения, выполняющие мероприятия в рамках Региональных программ, открыть лицевые счета для осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности. Действующая структура Региональной программы в соответствии с требованиями в обязательном порядке должна содержать перечень организаций, в которых будут реализовываться мероприятия программы. Региональная программа очень детализирована.В условиях меняющейся ситуации на рынке труда требуется практически ежемесячное внесение изменений по перечню организаций. Затрачивается много времени на согласование и утверждение изменений в Региональную программу, в ожидании изменений теряется интерес у работодателя к участию в данной программе. Предлагаем упростить структуру Региональной программы. Разрешить субъекту Российской Федерации самостоятельно корректировать профессиональный состав участников стажировки без конкретизации их профессии (специальности) и уровня профессионального образования с учетом соответствующей потребности организаций, создающих рабочие места для стажировки. Еще статьи по теме "Программа":Пилотные программы проекта «Доступное жилье» Стажировка в Норвегии в рамках президентской программы 500 млн рублей на реализацию региональной программы по энергосбережению О новой редакции региональной целевой программы Обсуждение проекта государственной программы Мурманской области
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 9368 |